Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удачное имя






 

Мой компаньон сказал, что одним из наиболее интересных форм бизнеса является франчайзинг. На


 

 

основе разработанных технологий и опыта одной компании создаются десятки, сотни, тысячи подоб- ных. Кусачие юристы создают недвусмысленные до- кументы о передаче авторских и интеллектуальных прав. После каждый, использующий имя и интел- лектуальную собственность, платит процент от при- были. Все просто.

И вот тут я был поражен. Мой компаньон сказал, что один из самых его прибыльных бизнесов был просто основан на удачном имени. Ему удалось заре- гистрировать имя, что-то вроде «РУССКИЙ…», и это имя было настолько удачным, что многие инвесторы захотели воспользоваться им. Бизнес можно было от- крыть, имея в кармане от 3 млн рублей для закупа оборудования, открытия магазина и товара для про- дажи. Директивы, касающиеся продажи, доставки, работы персонала были весьма скромными, вся соль заключалась в имени. Имя было превосходное. Ком- паньон спросил меня: если бы я принял решение за- ниматься этим бизнесом, какую компанию выбрал – его «РУССКИЙ…» или другую, и назвал несколько имен. Я ответил, что выбрал бы его компанию, пото- му что мне нравится имя.

В мире существует масса успешных примеров франчайзинга. Один из наиболее успешных, на мой взгляд, Макдональдс. Если ты хочешь открыть Мак- дональдс, то тебе нужно 1 млн $, соблюдение всех не- обходимых условий по технологии продаж, приема сотрудников, оборудования помещения и прочее.


 

 

Каждый месяц ты будешь платить процент с прибы- ли и при этом сам будешь в шоколаде. Поддержка бренда настолько велика, известность и сила бренда бьют все рекорды. Я часто замечал: когда два рестора- на – Макдональдс и другой – находятся друг против друга в 10 метрах, в Макдональдсе давка от посетите- лей, а в другом ресторанчике есть свободные места за столиками и официанты не слишком-то торопятся обслуживать. Притом что еда в обоих ресторанах примерно одинакова и по вкусовым качествам и по цене. В этом сила бренда: посетители связывали с брендом не только денежные характеристики, но и психологические факторы. Что-то движет ими под- сознательно. Цена одна, еда одна, но в одном ресто- ране в 3–4 раза больше людей, чем в другом. И так на протяжении всего дня!

Мой компаньон указал, что франчайзинг отлич- ный бизнес еще и потому, что помогает заработать другим людям. Это очень жизненно, когда ты забира- ешь себе не все деньги, а делишься с другими. Так, множество открытых фирм работают сами по себе, имея определенные возможности в рамках тех огра- ничений, которые есть в договоре. Эти фирмы обе- спечивают массу рабочих мест, там есть свои управ- ленцы. В общем, все как в обычной фирме – только бренд не твой, и ты должен соблюдать условия, кото- рые едины для всех участников. Бренд постепенно крепнет, все компании в модели франчайзинга рабо- тают на укрепление имени, укрепление структуры,


 

 

потому что все заинтересованы в успешности пред- приятия. Чем сильнее бренд, тем они сильнее. Чем сильнее они, тем сильнее становится бренд. Это вы- годно каждому, и прежде всего создателю бренда.

В одной из фирм моего компаньона филиалы, ра- ботающие по модели франчайзинга, четко делились по городам. Многие из этих компаний первоначаль- но уже обладали всем необходимым, работая в сход- ных направлениях. Все, что им требовалось, чтобы открыть филиал, – это внести вступительный взнос и начать использовать бренд. То есть большинство организаций не создавалось впервые, они уже суще- ствовали. Мой компаньон, таким образом, внедрился на существующий рынок и предложил им дополни- тельное направление. Таким образом, филиалы по всей стране были открыты в течение двух-трех лет.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.