Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Социальная организация средневекового общества






ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС ПЕРИОДА ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. «ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ». «ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ» И «ПЕСНЬ И СИДЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРОИЧЕСКИХ ЭПОСОВ ЗРЕЛОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Социальная организация средневекового общества. Вассальные отношения как источник противоречий и конфликтов. Особенности натурального хозяйства.

Героический эпос периода Зрелого Средневековья. Общие черты героического эпоса эпохи феодализма. Предмет, источник ивремя повествования в эпопее. Ролевой характер эпоса. Проблема заменяемости героев в пределах функций. Морфология героического эпоса. Король-герой - ключевая оппозиция в героическом эпосе. Озорство и своеволие героя как источник конфликта, способы его разрешения. Причины и направленность трансформации исторических фактов в эпосе.

«Песнь о Роланде» как образец воинского эпоса. Композиционные особенности и основной конфликт «Песни о Роланде». Историческая основа эпоса и ее художественное воплощение.Категория фантастического в эпосе. Особенности эпического стиля «Песни о Роланде», принцип бинарных оппозиций. Споры о происхождении героического эпоса (концепции индивидуалистов и традиционалистов). Общие темы и мотивы «Песни о Роланде» и «Слова о полку Игореве».



Особенности «Песни о Нибелунгах» как памятника героического эпоса. Историческая основа эпоса и обстоятельства его возникновения. Влияние рыцарской культуры на сюжет и систему образов «Песни о Нибелунгах».Соотношение архаических и куртуазных начал в художественной системе немецкого героического эпоса. Способы реализации категории трагического. Три хронотопа в «Песни о Нибелунгах». Особенности композиции. Два типа времени в «Песни о Нибелунгах».

Две грани категории фантастического и два соответствующих им типа художественных тропов. Полемика о происхождении эпоса (концепции К. Лахмана и А. Хойслера).

Историческая основа испанского героического эпоса «Песнь о Сиде», причины и направленность ее художественной трансформации. Демократические и антиаристократические тенденции в эпосе. Реалистичность «Песни о Сиде». Новый тип взаимоотношений короля и героя. Причины его формирования. «Песнь о Сиде » и испанское «Романсеро». Сид как историческая личность и герой эпоса. Герой эпоса как выражение народного идеала.

Эпос и роман: концепция времени, соотношение современности и времени эпоса, принцип абсолютной эпической дистанции, принцип исторической инверсии, соотношение истории и эпоса, эпического события и современности. Эпос как источник генезиса романа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.