Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавт, Теренций






Литература Древнего Рима — новый этап в развитии античной литературы. Роль и влияние греческой литературы на римскую. Особенности римской литературы (практицизм, индивидуализм и др.). Значение римской литературы для западноевропейской. Хронологические рамки римской литературы. Фольклор. Древнейшая проза (надписи, анналы, законы XII таблиц).

Первые римские авторы: Гней Невий (ок. 270 – 201 до н.э.), Ливий Андроник (ок. 280 – 204 до н.э.), Квинт Энний (239 – 169 до н.э.).

Ранняя римская литература. Тит Макций Плавт (середина III в. – 184 до н.э.). Обращение к новоаттической комедии. Элементы сатурналий. Греческий колорит и современная римская действительность. Прием контаминации. Демократическая

Литература Древнего Рима — новый этап в развитии античной литературы. Роль и влияние греческой литературы на римскую. Особенности римской литературы (практицизм, индивидуализм и др.). Значение римской литературы для западноевропейской. Хронологические рамки римской литературы. Фольклор. Древнейшая проза (надписи, анналы, законы XII таблиц).



Первые римские авторы: Гней Невий (ок. 270 – 201 до н.э.), Ливий Андроник (ок. 280 – 204 до н.э.), Квинт Энний (239 – 169 до н.э.).

Ранняя римская литература. Тит Макций Плавт (середина III в. – 184 до н.э.). Обращение к новоаттической комедии. Элементы сатурналий. Греческий колорит и современная римская действительность. Прием контаминации. Демократическая направленность комедий. Особенности композиции, образ раба и другие типические маски. Буффонада. Средства достижения комического эффекта. Особенности языка и художественного метода. Анализ отдельных комедий («Хвастливый воин», «Псевдол» и др.). Традиции Плавта в истории европейского театра.

Публий Теренций Афр (ок. 195 – 159 до н.э.), жизнь и творчество. Связь его комедий с греческими оригиналами. Отличие паллиат Теренция от плебейской комедии Плавта. Общественная направленность комедий Теренция, гуманистическая трактовка вопросов воспитания, семейных отношений. Прологи Теренция как образец литературной полемики. Композиция комедий. Отсутствие в них буффонады и привычных комических образов.

 

Римская литература периода кризиса республики и гражданских войн; Лукреций, Цицерон, Катулл

Тит Лукреций Кар (ок. 98 – ок. 55 до н.э.). Философская поэма «О природе вещей» и учение Эпикура. Источники, основные идеи, композиция и стиль поэмы. Драматическое восприятие развития общества от архаики до современности. Высокие поэтические достоинства, монументальность стиля, динамизм образов. Лукреций о природе, обществе и культуре. Судьба поэмы «О природе вещей» в Средние века и в Новое время.

Александрийская поэзия в Риме. Обращение к субъективной тематике. Программа поэтов-неотериков. Гай Валерий Катулл (ок. 87 – 54 до н.э.), жизнь и творчество. Любовная лирика, стихи к Лесбии, тема дружбы. Шутливые и инвективные стихотворения Катулла. «Ученые» эпиллии. Римский фольклор в поэзии Катулла. Поэтическая техника и стихотворные размеры.

Марк Туллий Цицерон (106 – 43 до н.э.). Биография, политическая деятельность и литературное наследие. Речи Цицерона и его вклад в развитие латинского литературного языка. Азианизм и аттикизм: позиция Цицерона. Речи «В защиту Секста Росция», «Против Верреса», «Против Катилины», «В защиту поэта Архия». Философские трактаты. Трактаты об ораторском искусстве. Риторические приемы и средства выразительности в речах Цицерона. Роль наследия Цицерона в развитии литературного языка. Цицерон в истории мировой культуры.

Римские историки. Гай Юлий Цезарь (100 – 44 до н.э.) – политический деятель, полководец и писатель. Его литературная деятельность, позиция в полемике об аналогии и аномалии. Политическая направленность и историческое значение «Записок о Галльской войне» и «Записок о гражданской войне». Стиль Цезаря. Формирование латинского литературного языка в творчестве Цицерона и Цезаря.

 

Римская литература эпохи принципата Августа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.