Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античный роман. Лонг, Петроний, Апулей






Луций Анней Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.). Биография. Философский характер и дидактическая направленность его трактатов и писем, учение стоиков и вопросы практической морали. Сатира «Апофеоз Божественного Клавдия». Трагедии Сенеки, связь его драматургии и философии («Медея», «Федра», «Фиест» и др.). Пафос мощного и ужасного, сцены убийства, страстей и страданий. Декламационный характер трагедий Сенеки. Однолинейность и риторизм образов. Роль хора. Язык, стиль, роль монологов. Влиянеие Сенеки на последующее развитие европейской драматургии.

Гай Петроний Арбитр и его «Сатирикон». Проблема авторства и степень сохранности романа. Авантюрно-бытовой сюжет — острая пародия на любовные романы. Новелла в «Сатириконе». «Пир Тримальхиона», изображение разложения римских нравов, религиозного скептицизма, упадка искусства. Язык как средство характеристики героев.

Марк Валерий Марциал (42 н.э. – 103 н.э.). Биография. «Новый стиль» в эпиграммах Марциала. Продолжение традиций Катулла. Краткость и комический эффект; использование пословиц, сравнений, поговорок.. Отражение жизни, быта и нравов эпохи империи.



Децим Юнний Ювенал (ок. 60 н.э. – 127 н.э.). «Сатиры»: резкий обвинительный пафос, декламационный характер; развитие идей стоицизма. Риторические средства художественной выразительности.

Публий Корнелий Тацит (55 н.э. – 120 н.э.). История императорского Рима в «Истории» и «Анналах». Осуждение форм императорского правления и защита республиканских идеалов. Мастерство драматического повествования: создание психологических портретов, выразительность изложения, лаконизм повествования.

Гай Светоний Транквилл (ок. 70 н.э. – 140 н.э.) и его «Жизнь двенадцати цезарей» (историко-антикварный характер произведения, принцип рубрикации, дидактизм).

Апулей (ок. 125 н.э. – 180 н.э.). Биографические сведения. Роман «Метаморфозы», его связь с произведением Псевдо-Лукиана «Лукий, или Осел». Сатирическое изображение римского общества. Мистико-назидательный смысл истории Луция. Вставные новеллы. Культ Исиды в романе, влияние восточных верований. Сказка об Амуре и Психее. Панорама социальной и культурной жизни. Композиция, язык и стиль романа. Литературная судьба романа «Метаморфозы».

Греческая литература под влиянием культурных запросов Рима.

«Греческое возрождение» и вторая софистика.
Творчество Плутарха (46 н.э. – 127 н.э.). «Моралии». Античная биография и «Параллельные жизнеописания». Новаторство Плутарха в выборе героев жизнеописаний, смысл попарной группировки персонажей, особенности композиции. Влияние «Параллельных жизнеописаний» на западноевропейскую и русскую литературу.

Лукиан (ок. 125 н.э. – ок.180 н.э.) и вторая софистика. Отношение Лукиана к современной литературе, философии, риторике, религии. Сатирические памфлеты и диалоги («Похвала мухе», «Разговоры богов», «Разговоры в царстве мертвых», «О кончине Перегрина», «Александр, или Лжепророк», «Правдивая история» и др.).

Греческий любовный роман, его происхождение и сюжетная схема. Приключенческий (Гелиодор «Эфиопика») и буколический роман. «Дафнис и Хлоя» Лонг.

Античность в истории европейской культуры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.