Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Для дошкольников четвертого года обучения
Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела. Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и тела стоящего напротив ребенка. Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; учить четко дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа — направо, слева — налево и т. д.). Учить детей определять направление местоположения предметов, находящихся на значительном расстоянии от них (в 2, 3, 4, 5 метрах), в зависимости от диагноза зрительного заболевания и остроты зрения каждого ребенка. Определять и сравнивать расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу. Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (стол стоит у окна, картина висит на стене, игрушка стоит в шкафу на верхней полке и т. д.). Развивать умение детей определять стороны (части) игрушек и окружающих предметов (например, машины, шкафа для игрушек и т. д.), использовать в речи термины (передняя — задняя, верхняя — нижняя, правая — левая). Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направление движения. Учить понимать и активно использовать в речи обозначения направления движения (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, рядом, между, напротив, за, перед, в, на, до и др.). Познакомить детей со схемой пути передвижения в помещениях детского сада. Учить составлять простейшие схемы пути в направлениях из группы в раздевалку, до кабинета врача, до музыкального зала и т. д. Передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме пути. Словесно обозначать направления, начерченные на схеме пути. Составлять простейшие схемы пространства (размещения игрушек на поверхности стола, в шкафу, в кукольном уголке). Располагать и находить предметы в реальном пространстве, ориентируясь по схеме. Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве и на схеме. Моделировать пространственные отношения (кукольная комната, шкаф с игрушками и т. д.). Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа, стола, грифельной доски. Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева направо, в правом верхнем углу и в левом нижнем углу и т. д.). Последовательно выделять, словесно обозначать и воспроизводить взаимное расположение игрушек, геометрических фигур, предметов в микропространстве по отношению друг к ДРУГУ. Развивать умение детей определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами; сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления детей на основе практической ориентировки Закреплять и развивать умение различать пространственные признаки предметов и пространственное отношение между ними с помощью зрения и осязания. Продолжать учить различать звуки и запахи в окружающем пространстве; цветовые, световые, звуковые ориентиры. Развивать активное использование детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов в помещениях детского сада и на участке. Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе соотнесения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека; в процессе сравнивания реальных пространственных отношений с их отображениями в зеркале; при повороте на 90 и 180 градусов. Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями улица, мостовая, пешеходный переход, проезжая часть, светофор. Закреплять умение детей выделять парно-противоположные направления окружающего пространства (направо — налево, вверх — вниз, с точкой отсчета от себя). Развивать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами, а также между предметами. Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов, например заводной игрушки). Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагогов, с учетом ориентиров. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. Закреплять представление детей об относительности пространственных отношений. Развивать умение детей определять стороны стоящего впереди и напротив человека, соотносить со сторонами своего тела; при их словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины (правая — левая и т. д.). Развивать умение сравнивать расположение предметов в реальном пространстве с их отображением в зеркале. Учить словесно обозначать сравниваемые реальные и отображенные в зеркале пространственные отношения. Закреплять умение детей определять парно-противоположные направления своего тела после поворота на 90 и 180 градусов. Учить определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90 и 180 градусов. Развивать активное использование детьми пространственных терминов и обозначающих пространственные отношения предлогов и наречий (в, на, под, над, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине). Совершенствовать умение детей ориентироваться в микроиространстве (на поверхности листа, фланелеграфа, стола, доски). Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства; менять месторасположение предметов в микропространстве, определять разницу в расположении предметов в микропространстве; словесно обозначать расположение предметов в микропространстве. Развивать умение детей самостоятельно ориентироваться в помещениях детского сада, находить дорогу к кабинетам ортоптистки, врача, тифлопедагога, логопеда, заведующей, методиста детского сада, в музыкальный и физкультурный залы, на кухню, в прачечную; словесно обозначать свой путь до различных помещений детского сада. Самостоятельно ориентироваться на территории детского сада; учить, как пройти до участка своей группы, соседних групп, спортивной площадки, до ворот детского сада, вокруг детского сада; словесно описывать свой путь. Учить детей ориентироваться на ближайшей к детскому саду улице: как пройти к метро (или автобусной остановке), до ближайшего магазина, школы, почты и т. д. Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами; определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (ходить- можно только по пешеходному переходу; переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; нельзя ходить, бегать, играть на проезжей части улицы); закреплять эти знания в подвижных и дидактических играх. Формировать у детей обобщенное представление об окружающем пространстве. Развивать умение получать, анализировать и словесно описывать информацию об окружающем пространстве и расположенных в нем предметах, полученную с помощью всех анализаторов. Учить активно использовать полученную с помощью различных анализаторов информацию о пространстве в практической ориентировке. Развивать умение составлять схемы пути передвижения на территории и вокруг детского сада. Учить передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, словесно обозначая направление своего движения: Составлять схемы помещений группы (групповой, спальной и туалетной комнат), детского сада (музыкального зала, кабинета врача, кухни, прачечной), участка группы; соотносить их с реальным пространством. Отмечать на схеме места расположения предметов в реальном пространстве; словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве. Учить читать схемы пути и окружающего пространства. Развивать умение детей моделировать реальные пространственные отношения по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (кукольная, групповая, спальная комнаты, кабинет врача, кухня, прачечная и т. д.). План тематических занятий по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе приводится в табл. 5.
Занятие 1. «Мои детский сад» (ознакомление с территорией) Программное содержание: 1. Развивать умение детей читать и составлять схемы территории детского сада. 2. Учить словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве и на схеме. 3. Совершенствовать умение правильно использовать пространственные термины (за, около, между, справа, слева и т. п.). 4. Развивать пространственные представления на основе практической ориентировки на участке. Оборудование: демонстрационный материал — макет территории детского сада, схема детской площадки (лист АЗ); раздаточный материал — схема детской площадки (лист А4, рис. 1, прил.), карточки к заданию «Цветные домики» (рис. 2, прил.), индивидуальные фла-нелеграфы, силуэты предметов, изображенных на схеме площадки, простые карандаши, цветные карандаши. Словарная работа: макет, схема, местоположение, схема пути, территория, площадка, веранда, песочница, качели, газон. Ход занятия. Дети вместе с педагогом рассматривают макет территории детского сада, рассказывают, что на нем расположено (здание детского сада, детские площадки, деревья и кусты, асфальтированные дорожки и т. д.). Детям предлагают показать участок своей группы. Затем показывают схему игровой площадки их группы (рис. 1, прил.) и предлагают рассказать, какие предметы изображены на ней (веранда, песочница, качели и т. п.). Если у детей возникают сложности в узнавании и назывании предметов, необходимо обратиться к макету. Например, если посмотреть на песочницу сверху (смотрят на песочницу на макете), то она напоминает квадрат — это сама песочница; круг внутри квадрата — «грибок». Далее детей знакомят с условными обозначениями кустов, хвойных и лиственных деревьев, газонов. Дети сравнивают, как они выглядят на макете и схеме. 1. Дидактическая игра «Расскажи, где находится клад». Детей делят на команды по два человека. Командам раздают схемы групповой площадки, на которых крестиками обозначены места, в которых находятся клады — новые игрушки. Дети рассматривают схемы, определяют местонахождение клада. 2. Физкультурная минутка. «Веселые прыжки». Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом — на каждый счет. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (3 раза) 3. Задание «Придумайте и нарисуйте самый длинный и самый короткий путь к вашему Дети продолжают работать со схемами, предложенными в первом задании. 4. Задание «Опиши самый длинный и самый короткий путь к кладу». Один представитель команды описывает путь («Идем прямо, поворачиваем налево, идем между кустами» и т. д.). По очереди каждый ребенок рассказывает, как можно дойти до клада. 5. Задание «Разложите на фланелеграфе схему площадки детского сада с помощью силуэтов». 6. Задание «Цветные домики» (рис. 2, прил.). Детям предлагается закрасить геометрические фигуры, расположенные на листе внизу слева, следующим образом: ту, что находится слева, — красным цветом; ту, что справа, — оранжевым; ту, что между кругом и квадратом, — желтым; ту, что справа от прямоугольника, — зеленым; ту, что между треугольником и прямоугольником, — синим. Затем педагог предлагает детям рассмотреть схему и подумать, в каких домиках живут геометрические фигуры. — Раскрасить домики соответствующим цветом и рассказать, как каждой фигуре дойти 7. Подведение итогов. Занятие 2. «Осень» Программное содержание. 1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе в клеточку). 2. Учить детей словесно обозначать пространственное расположение предметов относи телыю друг друга. 3. Совершенствовать умение использовать в речи пространственные термины (около, рядом, между и т. п.). 4. Развивать внимание и зрительную память. Оборудование: демонстрационный материал — цветные силуэты деревьев (дуб, береза, рябина); раздаточный материал — карточки к заданиям, простые карандаши, цветные каран даши. Словарная работа: осень, листопад, золотая, багряная, дуб, береза, рябина. Ход занятия. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение. Лес — точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин Педагог спрашивает детей: — О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.) Какое время года Осень! Осыпается весь наш бедный сад... Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой — Почему осенью опадают с деревьев листья? Если дети не отвечают или дают неполный ответ, педагог рассказывает сам: осенью все деревья впадают в спячку, подобно некоторым животным. Все питательные вещества остаются в корнях деревьев, под землей, и к листьям не поступает питание. А если листья останутся на ветвях на зиму, снег ляжет на листву, и под тяжестью сломаются ветки. Поэтому деревья предусмотрительно сбрасывают листву. 1. Задание «Дорисуй листья и повтори штриховку». Детям раздают листы с изображением трех листьев — рябины, березы, дуба (рис. 3, прил.), нарисованных только наполовину и заштрихованных в соответствии с естественным рисунком листа. Листья пронумерованы — 1, 2, 3. Педагог предлагает дорисовать вторую половинку листьев и заштриховать их так же, как заштрихована первая половинка. 2. Дидактическая игра «С какого дерева лист». На доске расположены цветные силуэты деревьев — березы, дуба, рябины. Дети называют номер листа (на карточке к заданию), затем называют дерево, с которого этот лист упал, рассказывают, где расположено это дерево. Например: «Первый лист упал с дуба, который расположен в центре, между березой и рябиной» и т. д. 3. Физкультурная минутка. Подвижная игра. Дети выполняют движения соответственно словам стихотворения.
|