Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Листочки






Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

4. Лабиринт «Помоги листьям найти свое дерево» (рис. 5, прил.).

Дети рассматривают картинку, называют деревья и листья, которые на ней изображены. Педагог предлагает найти лист, который расположен в левом верхнем углу, и соединить его с деревом. Аналогично выполняются остальные задания.

5. Задание «Закрасить зонт так, чтобы цвет полоски на зонте, обозначенный цифрой,
соответствовал цвету цифры в пояснении к рисунку» (рис. 6, прил.).

— Расскажи, полоска какого цвета расположена между оранжевым и фиолетовым; полос­ка какого цвета расположена справа от красной (и т. д.)?

— Загадай загадку: расскажи местоположение полоски, а дети отгадают, про полоску какого цвета ты говоришь.

6. Задание «Продолжи ряд» (рис. 4, прил.).

На листах бумаги в клетку даны образцы рисования листьев. Детям предлагается рас­смотреть их, проанализировать, обвести по точкам, объясняя последовательность рисования, а затем продолжить ряд самостоятельно.

7. Подведение итогов.

Занятие 3. «Овощи, фрукты» Программное содержание:

1. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на доске, на листе).

3. Учить правильно использовать пространственные термины (вверху, внизу, между, около и т. п.).

4. Учить четко дифференцировать основные направления пространства (слева направо, сверху вниз и т. п.).

5. Развивать зрительно-моторную координацию.


Оборудование: демонстрационный материал — выставка свежих овощей и фруктов, маг­нитная доска, плоскостное изображение дерева, куста, грядки, карточки с цветным изображе­нием овощей и фруктов; раздаточный материал — карточки с контурными изображениями овощей и фруктов, расположенных в три ряда, наборы цветных картинок соответственно кар­точкам; карточки с изображением четырех яблок, среди которых два одинаковых; лабиринт «Помоги Кате дойти до корзины с яблоками» (рис. 1, прил.); простые карандаши, цветные карандаши, магниты, индивидуальные фланелеграфы, набор силуэтов овощей и фруктов семи величин.

Словарная работа: огород, сад, грядка, овощевод, садовод, яблоко, груша, абрикосы, апельсины, лимоны, слива, огурец, помидор, капуста, лук, морковь, ягоды, дерево, куст.

Ход занятия.

Педагог обращается к детям с вопросом:

— Какие вы знаете овощи? Где они растут? (Помидоры, морковь, картошка, капуста, лук, огурец, свекла, кабачок, тыква растут в огороде на грядке или в поле.)

— Какие вы знаете фрукты? Где они растут? (Яблоки, сливы, груши, абрикосы, апельси­ны, лимоны растут в саду на деревьях, на кустах.)

1. Дидактическая игра «Отгадайка».

Детям раздают листы (А4) с прорезями в верхней и нижней части листа, набор плоско­стных фигур, состоящий из 5 овощей и 5 фруктов, вырезанных из бумаги. Педагог объясняет детям правила игры:

— Овощи растут на грядке, грядку делают на земле, земля у нас под ногами, внизу.
Фрукты растут на деревьях, на кустах — выше, чем овощи.

Педагог спрашивает детей, где на листе расположены прорези для грядок (внизу), а где — для деревьев и кустов (вверху). Детям загадывают загадки, отгадки располагают в нужной прорези. Дети объясняют свои действия.

Когда его раздевают — Слезы проливают. (Лук.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец.)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива.)

И т. п.

2. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

— Давно не было дождя, все овощи на грядке завяли. Сначала опустились листочки,
потом и весь стебелек согнулся до земли.

Педагог предлагает детям выполнить упражнения.

— На счет «раз» опускаем головы, на счет «два» опускаем руки вдоль туловища, на счет
«три» приседаем на корточки.


— Вдруг закапал дождик и овощи стали оживать. (Движения повторяются в обратном порядке.)

— Подул ветерок (руки над головой), зашумели стебельки и листочки (покачивают рука­ми), затих ветерок (руки опускаются).

3. Задание. «Найди контурное изображение своего овоща или фрукта и раскрась его».

Каждому ребенку раздают по одной картинке с цветным изображением овоща или фрук­та. Ребенок находит такой же овощ или фрукт у себя на карточке, рассказывает, где он распо­ложен (в каком ряду, какой по счету), а затем раскрашивает его в соответствии с образцом.

4. «Соедини линией одинаковые яблоки».

Детям раздают карточки с изображением 4 яблок - 2 одинаковые по цвету, величине и форме, а 2 не похожи на предыдущие.

5. Лабиринт «Помоги Кате дойти до корзины с яблоками».

Детям предлагают нарисовать дорожку по лабиринту от Кати до корзины с яблоками, а затем рассказать, в каких направлениях шла Катя.

6. Задание «Разложите фрукты на фланелеграфе». Разложить справа налево от самого большого к самому маленькому, овощи — сверху вниз от самого маленького до самого большого.

7. Подведение итогов.

Занятие 4. «Урожай собирай!» Программное содержание:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, фланелег-

рафе).

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал — корзина с натуральными овощами и фрук­тами, образцы расположения овощей и фруктов (заслоненность одного объекта другим: 3 — 4 предмета на каждой карточке); раздаточный материал —- карточки с заданиями; простые ка­рандаши; индивидуальные фланелеграфы, набор фигурок овощей (морковь, свекла, карто­фель, капуста, огурец, редиска).

Ход занятия.

В группу входит педагог, одетый в костюм Осени (обыгрывает свой приход). Показывает корзину с овощами и фруктами и рассказывает о том, что пришла осень и принесла целую корзину с подарками. Дети достают овощи и фрукты из корзины и называют их (морковь, яблоки, помидор, свекла и т. д.). Осень спрашивает:

•- Как называется профессия людей, выращивающих овощи? (Овощевод.)

— Как называется профессия людей, выращивающих фрукты и ягоды? (Садовод.)

1. Детям показывают карточки, на которых в правом верхнем углу изображена девушка
с корзиной в руках, в левом нижнем углу — мужчина с лопатой в руках, в центре листа
нарисованы разнообразные овощи и фрукты. Осень спрашивает детей:

— Человек какой профессии изображен в правом верхнем углу? (Садовод.) А в нижнем
левом углу? (Овощевод.)

Детям предлагают помочь овощеводу и садоводу правильно собрать свой урожай (соеди­нить линиями урожай садовода и урожай овощевода). Осень рассказывает детям о том, что труд овощеводов и садоводов очень тяжелый, трудятся они с ранней весны и до поздней осени. Начинается их работа с посадки семян.

— В какое время года это происходит? (Весной.) А заканчивается когда? (Только
осенью — сбором урожая.)

2. «Что сначала, что потом?» (рис. 7, ирил.).

Детям предлагают по 4 карточки с изображением этапов роста огурцов. Дети раскладыва­ют карточки по порядку.

Педагог предлагает детям найти вторую (первую, четвертую, третью) карточку и расска­зать, что на ней изображено (например, семя огурца посадили в землю).

3. Физкультурная минутка. Дети собирали урожай и устали. Они отдыхают и качаются
на качелях.


И. п. - ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносят тяжесть тела с одной ноги на другую.

И. п. — выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваясь вперед, назад. Для большей экспрессии сгибать и разгибать колени.

«Карусель». И. п. — пятки и носки вместе. Корпус поворачивается влево, вправо. Одно­временно руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

4. «Разложи овощи на витрине» (рис. 8, прил.).

Детям раздают карточки с изображением витрин: четыре ряда по четыре клетки в каж­дом. В первом столбце нарисовано по одному овощу или фрукту в каждой клетке-полке.

— Разложите по свободным полочкам овощи и фрукты так, чтобы ни в строках, ни в
столбцах предметы не повторялись.

Задание начинают выполнять вместе с педагогом, а затем продолжают самостоятельно.

5. «Расположи овощи по образцу».

Детям предлагаются образцы расположения овощей и фруктов (один за другим). Дети рассказывают, что расположено ближе, дальше, а затем располагают натуральные овощи и фрукты (или муляжи) в соответствии с образцами.

6. «Нарисуй по клеткам» (рис. 9, прил.).

На листах бумаги в клетку даны образцы рисования яблок. Детям предлагается рассмот­реть их, проанализировать, обвести по точкам, объясняя последовательность рисования, а затем продолжить ряд самостоятельно. В конце занятия Осень угощает ребят яблоками и морковью, дети называют профессии тех людей (овощеводов и садоводов), которые помогают вырастить и собрать урожай.

7. Подведение итогов.

Занятие 5. «В гостях у фермера» (домашние животные и птицы) Программное содержание:

1. Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.

2. Учить правильно использовать пространственную терминологию.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве.

4. Развивать воображение, логическое мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — схема фермерского хозяйства (АЗ или лист ватмана, рис. 10, прил.); цветные картинки с домашними животными (не менее 5 шт.) и домаш­ними птицами (не менее 5 шт.), карточки с изображением скотного и птичьего двора (рис. 10, прил.); раздаточный материал — карточки с изображением схемы пути до скотного и птичьего дворов (рис. 11, прил.), карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа: фермер, сельское хозяйство, птичница, птичий двор, животновод, ферма, скотный двор.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня они идут в гости к фермеру.

— Кто такой фермер? (Ответы детей.)

— Фермер — это человек, который занимается сельским хозяйством. Он разводит до­машних животных и птиц и ухаживает за ними, сеет хлеб, выращивает овощи и фрукты. Он может заниматься и чем-то одним из всего, что названо. Фермер, к которому мы идем в гости, занимается разведением домашних животных и птиц. Он прислал нам карту своего хозяйства (рис. 10, прил.) Слева на карте расположен скотный двор. Кто живет на скотном дворе? (Коровы, свиньи, лошади и т. д.) Справа на карте расположен птичий двор. Кто живет на птичьем дворе? (Куры, гуси, утки и т. д.)

1. Задание «Опиши свой путь с учетом ориентиров, мимо которых ты будешь проходить» (рис. 11, прил.).

а) Фермер прислал каждому ребенку приглашение и схему с указанием пути к тому или иному животному или птице. Каждая схема представляет собой ломаную линию, которая на­чинается от входа на ферму, проходит между несколькими ориентирами, меняет направление и заканчивается возле домика. На каждой схеме возле домика изображение одного животного или птицы. Набор ориентиров и разветвлений дорожек на каждой схеме разные.


Мыли гуси лапки В луже у канавке. Один серый, другой белый, Два веселых гуся.

Движения: моют руки, ноги, приседают.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый, Два веселых гуся!»

Передают эмоции и движения, приседают.

Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, другой белый, Два веселых гуся.

Выполняют соответствующие движения.

4. Задание «Раскрась петушка» (рис. 12, прил.).

5. Лабиринт «Пастух» (рис. 13, прил.).

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос? (Пастух.)

— Давайте поможем пастуху. Одна овечка отбилась от стада, и ее могут съесть волки.
Помогите овечке добраться до стада самым коротким и безопасным путем. Расскажите, как
нужно идти овечке.

6. Задание «Скажи, кто спрятался на этом рисунке». Обвести по контуру понравившееся животное (рис. 1, прил.).

7. Подведение итогов.

Занятие 6. «Игрушки» Программное содержание:

1. Развивать пространственное воображение.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе в клетку, на фланелеграфе).

3. Учить правильно использовать пространственные термины (около, между и т. п.)

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — рисунок полки, набор игрушек; разда­точный материал: карточки с заданиями, листы в клеточку, простые карандаши, цветные ка­рандаши, индивидуальные фланелеграфы, бросовый материал, счетные палочки, пуговицы.

Словарная работа: игрушки — папа Карло, Буратино, золотой ключик, кукла, машинка, пирамидка, мяч, любимая игрушка.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня они пойдут в гости к папе Карло.

— Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик».)

1. Задание «Отгадай, в каком мешочке какая игрушка».

Детям показывают картину с изображением шкафчика для игрушек с двумя полочками, на каждой полочке расположено по четыре мешочка, контуры которых соответствуют разным игрушкам (мячи большой и маленький, пирамидка, машина, домик). На столе стоят все эти игрушки.


— Папа Карло умеет делать много разных игрушек, а еще он большой шутник. Свои игрушки он спрятал в мешочки и поставил на полки. Вам необходимо отгадать, в каком ме­шочке какая игрушка находится.

— Расскажите, где эта игрушка расположена на полке.

2. Лабиринт «Игрушки идут в гости».

— Папа Карло любит ходить в гости и любит, когда его куклы ходят друг к другу.
Для детей, быстро справившихся с заданием, можно предложить еще один вариант лаби­
ринта (рис. 17, прил.).

3. Задание «Раскрась одежду так, чтобы цвет ее детали, обозначенный цифрой, соответ­ствовал цвету цифры в пояснении к рисунку» (рис. 15, прил.).

4. Слуховой диктант «Золотой ключик» (рис. 16, прил.).

Ребенку предлагается на листе в клетку нарисовать линии по клеточкам в соответствии со словесными инструкциями педагога. Например: одна клеточка вправо, одна клеточка по диа­гонали вниз направо, одна клеточка вниз и т. д.

Педагог предлагает детям сделать свои ключики золотыми.

— Что для этого нужно сделать?

5. Физкультурная минутка.

6. Задание «Выложи на фланелеграфе свою любимую игрушку из семян, пуговиц, счет­ных палочек».

7. Подведение итогов.

Занятие 7. «Я и мое тело» Программное содержание:

1. Расширять представления детей об индивидуальных особенностях внешности челове­ка, о строении тела.

2. Закреплять знания о схематическом изображении тела человека.

3. Дать представление об относительности пространственных отношений: в процессе оп-

ределения детьми парно-противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека.

4. Учить активно использовать в речи соответствующие пространственные термины (пра-

вая, левая и т. д.).

5. Развивать логическое мышление, смекалку.

Оборудование: демонстрационный материал — картина с изображением большого ко­личества детей и взрослых; алгоритм составления описательного рассказа «Кто я? Какой я?»; карточки к игре «Замри»; схема тела человека (на листе А4); раздаточный материал — зеркала, по 5 фишек на каждого ребенка с его именем, карточки к заданиям, простые каран­даши.

Ход занятия.

Педагог показывает детям картину, на которой нарисованы люди разного возраста.

— Что изображено на картине? (Люди, взрослые и дети.) Чем люди похожи? (У всех
есть голова, руки, ноги, туловище.)

Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и ответить на вопрос (разная форма лица, цвет глаз и волос, прическа, рост и т. д.):

— У людей много общего, но мы не похожи друг на друга. Почему?
1. Задание «Положи фишки на те символы, которые тебе подходят».

На столе лежит плакат (рис. 18, прил.) — алгоритм составления описательного рассказа «Кто я? Какой я?». Педагог предлагает детям посмотреть на себя в зеркало и обратить внима­ние на следующее:

— какого цвета у них глаза,

— какой длины волосы,

— прямые волосы или кудрявые, волнистые,

— какого цвета волосы.

Детям раздается по 5 фишек с их именами. Каждая фишка — одно предложение рассказа о себе (в соответствии с алгоритмом).


Ребенку предлагается выкладывать на плакат по одной фишке и рассказывать о себе по алгоритму. (Одна фишка — одно предложение, например: «Я мальчик. У меня глаза серого цвета. Волосы коротко подстрижены. Они прямые. У меня светлые волосы».)

2. Задание «Назови части тела человека».

Педагог показывает схему тела человека, а ребенок называет его части и их располо­жение.

3. Задание «Выполни движения по инструкции».

Дети встают друг напротив друга и выполняют движения по инструкции педагога:

— Левая рука в сторону, правую руку вверх, голову наклонить влево, принять исходное
положение.

Педагог обращает внимание детей на то, что человек, стоящий напротив, выполняет дви­жения верно, но кажется, что он поднимает не ту руку, какую нужно.

— Почему так происходит? Потому, что он стоит к вам лицом, это называется «зеркаль­
ное отражение».

4. Задание «Найди нужную карточку».

На столе разложены карточки из игры «Замри».

Педагог обращает внимание детей на то, что человечек, нарисованный на карточке, стоит к ним лицом.

Педагог словесно описывает позу человеку, а дети находят нужную карточку.

5. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Замри».

Детям раздаются карточки (рис. 19, прил.). По команде «Замри!» надо остановиться в той позе, которая показана на карточке. Дети меняются карточками пять раз.

6. Лабиринт «Чья дорожка ведет к зеркалу?» (рис. 20, прил.).

7. Подведение итогов.

Занятие 8. «Культурно-гигиенические навыки» Программное содержание:

1.Учить активно использовать в речи пространственные термины (в, над, под, рядом и т. п.).

2. Развивать умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги).

3. Учить детей воспринимать картинки по заданному алгоритму.

4. Закреплять умение сличать контурное изображение с реальным изображением предмета.

5. Развивать внимание, зрительную память.

Оборудование: демонстрационный материал — картина «Комната неряхи», картинки-алгоритмы распорядка дня ребенка; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши.

Словарная работа: культурно-гигиенические навыки, гигиена, распорядок дня, беспоря­док, уборка помещения, личная гигиена.

Предварительная работа. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мойдодыр».

Ход занятия.

Ребятам предлагают вспомнить, о ком говорится в стихотворении С. Я. Маршака «Мой­додыр».

— В стихотворении говорится о неряхе и грязнуле, о мальчике, который не умывается, не
убирает свои вещи и не ухаживает за ними.

Детям показывают картину «Комната неряхи» (рис. 21, прил.).

— Как можно назвать этого мальчика? (Комната неряхи.)

1. Задание «Опиши комнату неряхи» (рис. 21, прил.).

— Расскажите, какие вещи находятся не на своих местах, где и рядом с чем они располо­жены?

— Какие животные живут у неряхи и где они находятся на рисунке?

— Подскажите неряхе, как правильно разложить все вещи по своим местам.

2. Задание «Зачеркни лишнее».

Детям раздают карточки, на которых изображены мальчик, пылесос, ведро, мячик, ма­шинка.

— Мальчик собирается делать уборку. Какие предметы ему не понадобятся?


3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Часы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так. (Ноги вместе, руки на поясе.)

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так. (Наклоняют голову.)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются в тон маятнику.)

Налево — раз, направо — два,

Мы тоже можем так.

(На счет «раз> > голову наклоняют к правому плечу,

на счет «два»к левому.)

Тик-так, тик-так.

Педагог рассказывает детям о том, что они будущие школьники и что очень важно соблю­дать распорядок дня, чтобы быть здоровыми, все успевать и хорошо учиться.

4. Задание «Разложи картинки в правильной последовательности. Расскажи, что и как ты сделал» (рис. 22, прил.).

5. Задание «Отгадай загадку, найди отгадку на картинке» (рис. 22, прил.).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Костяная спинка,

На спине щетинка. (Зубная щетка.)

6. Лабиринт «Помогите мальчику дойти до школы» (рис. 23, прил.).
— Расскажи, как шел мальчик.

7. Задание «Какие предметы спрятались на картинке?» (рис. 23, прил.). Обвести по контуру один предмет.

8. Заранее подготовленные дети обыгрывают правила для будущего первоклассника.

Мы, друзья, для вас составили Десять очень важных правил. Эти правила просты — Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся, так вставай, Лени воли не давай.

2. Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло.

3. Понукания не жди, В школу вовремя иди.

4. Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой — проверь.

5. В школе, в классе не сори, А насоришь — убери.

6. Не таскай в кармане мела — Это, милый мой, не дело.

7. Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен.


8. На уроках не болтай, Как заморский попугай.

9. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

10. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

9. Подведение итогов.

Занятие 9. «Одежда» Программное содержание:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе, на фла-нелеграфе).

2. Закреплять умение правильно использовать пространственные термины (на, около, перед и т. п.).

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать творческое воображение, внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — клубок ниток, две картонки с приклеен­ными переплетенными нитями (плетение разное), набор образцов ткани разной фактуры, рас­цветки и рисунка; раздаточный материал — простые карандаши, карточки с образцами для штриховки, лист в клеточку с образцами орнамента, лабиринт «Распутаем клубки», карточки «Смотай клубок», индивидуальные фланелеграфы, набор геометрических фигур (5 желтых кругов, 20 белых кругов, по 5 зеленых квадратов, треугольников, кругов, по 5 красных и по 5 синих); карточки с образцами переплетения нитей.

Словарная работа: ткань, нить, плетение, фактура, художник по тканям, орнамент.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям подойти к зеркалу, обращает внимание на яркую и красивую одежду, в которую они одеты. Спрашивает, из чего сшита их одежда. (Из ткани.)

Педагог сообщает детям, что тканей очень много и все они разные. Отличаются по толщи не, мягкости, цвету... Показывает образцы тканей и предлагает потрогать и хорошо рассмот­реть. Обращает внимание детей на то, что все ткани разные, но у них есть одно сходство. Какое? (Они сделаны из нитей, которые переплетены между собой.)

Педагог по очереди показывает два образца с разными видами переплетения нитей в ткани (образцы представляют собой кусок картона 10 на 15 см с приклеенными шерстяными нитями, изображающими разные виды плетения нитей в тканях).

1. Детям предлагают изобразить на бумаге переплетения нити. Дети получают карточки с образцами штриховки (рис. 25, прил.). Линии необходимо проводить параллельно, по направ­лению стрелочки, они не должны выходить за контур. Расстояние между ними одинаковое.

2. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянулись на носочках —

Сколько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у нас!

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.


3. Педагог рассказывает детям о профессии художника по тканям. Они придумывают
цвет ткани и рисунок. Детям показывают образцы разноцветных тканей и предлагают стать
художниками, украсить фланелеграф рисунком, составленным из геометрических фигур. Дети
по инструкции педагога составляют картину.

— Желтый круг положите на середину фланелеграфа, справа от него — белый круг; слева от желтого круга — белый круг; сверху от желтого круга — белый круг; снизу от желтого круга — белый круг.

— Что получилось? (Ромашка.) Сделайте такие же ромашки в правом верхнем углу и нижнем левом углу.

Из оставшихся фигур дети заканчивают узор самостоятельно, затем рассказывают, где они разместили фигурки.

4. «Продолжи орнамент».

Детям раздают листочки в клеточку с образцом орнамента. Предлагают его проанализи­ровать и самостоятельно дорисовать в тетрадях.

5. «Пройди по лабиринту». На рисунке изображены 4 клубка из разноцветных нитей и перепутанные линии — нити, идущие от каждого клубка. Педагог объясняет детям, что бабуш­ка вязала внуку носки и уснула в кресле, а озорной котенок играл с клубками ниток, да все нитки спутал. Надо помочь бабушке найти, какая нитка из какого клубка.

6. «Разложи нити на фланелеграфе в соответствии с образцом».

Дети раскладывают нити, объясняя направление движения (например: сверху вниз и т. п.).

7. Подведение итогов.

Занятие 10. «Зима. Снег» Программное содержание:

1. Продолжать учить ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, на флане­леграфе).

2. Учить детей самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микро-и макропространства.

3. Развивать умение детей словесно обозначать расположение предметов в реальном про-

странстве, в микропространстве.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал — лед, снег, выставка картин «Зима»; тра­фареты снежинок; раздаточный материал — карточки с заданиями, бумага (салфетки), нож­ницы, простые карандаши, индивидуальные фланелеграфы, набор геометрических фигур си­него и белого цветов, счетные палочки.

Словарная работа: зима, снег, лед, снежинка, осадки, кристаллы льда, грани, природ­ные явления, снегопад, гололед, метель.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин и сказать, какое время года изобра­жено на них и почему они так думают (зима, снег, нет листьев на деревьях и т. п.). Педагог рассказывают детям о снеге, откуда он берется.

— Мы можем сказать, что снег — это замерзшая вода. Тогда почему он не похож на лед?
Лед же бесцветный. (Показывает лед.) Дело в том, что снежинки в действительности состоят
из большого количества маленьких кристалликов льда. Они малы, как пылинки, но они не
гладкие, а с гранями. (Показывает снег.) А поскольку свет отражается от их многочисленных
граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Снег образуется, когда вода, находяща­
яся в воздухе, замерзает. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные.
Движения воздуха заставляют их летать вверх, вниз, во всех направлениях. Постепенно эти
кристаллики «приклеиваются» друг к другу, и, когда смерзшихся снежинок становится слиш­
ком много, они начинают медленно, как парашютисты, опускаться на землю. Снег покрывает
землю белым одеялом, мягким и пушистым.

1. Задание «Дорисуй мои снежинки, придумайте свою и нарисуй» (рис. 26, прил.).

Дети рассматривают лучики снежинок, рассказывают, какими элементами они украшены на концах, в серединке, чем и каким образом соединены между собой. Затем дорисовывают одну снежинку по словесным инструкциям педагога, а остальные — самостоятельно.


2. Задание «Сделай снежинку».

Снежинки изготавливают при помощи трафаретов (рис. 27, прил.). Дети выполняют задание по инструкции педагога:

— Берем лист бумаги и складываем пополам, затем еще пополам, затем на уголок. На
уголок накладываем трафарет, обводим, вырезаем по контуру, разворачиваем - получается
снежинка.

3. Физкультурная минутка.

— Отгадайте загадку:

Летит, рычит,

Ветки ломает.

Снег поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.