Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На параде






Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, левой — раз! Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши — Дружней, веселей! Застучали наши ножки — Громче и быстрей! По коленочкам ударим — Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились.


Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз - туда, два - сюда,

Повернулись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху мы подняли.

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад!

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора!

3. Лабиринт «Пройди по заминированному лесу».

Детям раздают карточки с изображением дорожек, вьющихся между деревьями, на неко­торых дорожках обозначены мины, в правом верхнем углу — штаб. Педагог объясняет детям, что им необходимо дойти до штаба. Но дорога непростая — она заминирована.

4. Задание «Найди и дорисуй в каждом ряду недостающий предмет».

Детям раздают карточки, разделенные на три полоски. На первой полоске изображены четыре предмета — звезда, танк, корабль, флаг. На двух последующих полосках не хватает одного какого-либо предмета из первой строки.

5. Задание «Соедини и раскрась красным цветом».

Дети получают карточки, на которых изображено несколько звезд большого и маленько­го размера. Нужно соединить и раскрасить красным цветом большие звезды — это делает первая армия, маленькие звезды разукрашивает вторая армия.

6. Задание «Найди отличия на картинках и отметь их крестиком» (рис. 51, прил.).

— Рассматривайте картинки в следующем порядке: сначала верхнюю часть, затем середи­
ну и, наконец, нижнюю.

7. Подвижная игра «Дартс».

Детям предлагают проверить, какие они стрелки. С расстояния не более двух метров ребенок должен попасть в мишень. (Каждый игрок делает по три попытки.)

Педагог производит подсчет звездочек, заработанных армиями во время выполнения за­даний, и объявляет победителей. Победившая армия получает золотые звезды.

8. Подведение итогов.

Занятие 18. «Посуда» Программное содержание:

1. Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях, по указанию

педагога менять их местонахождение.

2. Закреплять умение словесно обозначать место, где расположен предмет.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

Словарная работа: посуда, самовар, чайник, блюдце, ложечка, сахарница, вазочка, сер­вировка.

Оборудование: демонстрационный материал — 6 кукол, набор игрушечной посуды, схе­ма-план стола; раздаточный материал — листы в клеточку, карточки к заданию, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей подойти к столу. Рассказывает им о том, что у Кати сегодня день рождения и она пригласила гостей. В гости к Кате пришли Аня, Ира, Коля и другие куклы. (Называет имена и показывает кукол.) Каждому ребенку достается кукла.

1. Дидактическая игра «Накрываем стол для чаепития».

Дети по словесному указанию педагога расставляют посуду.

— Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек,
слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Каждый ребенок
выставляет по одному предмету.


Педагог хвалит детей и предлагает посадить кукол-гостей за стол.

2. Задание. Детям предлагаются карточки со схематичным изображением праздничного стола
(круг), именинницы (силуэт куклы красного цвета) и ее гостей (силуэты кукол черного цвета).

— Отметь карандашом на схеме свою куклу и расскажи, где она расположена по отноше­
нию к имениннице.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Буратино». Дети выполняют движения
согласно тексту.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик наш достать, Нужно на носочки встать.

4. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Детям предлагают внимательно посмотреть на стол, назвать посуду и запомнить, где она стоит. Дети по очереди отворачиваются, педагог меняет месторасположение посуды, ребенок поворачивается и говорит, что изменилось.

5. Задание «Дорисуй и раскрась посуду».

— Чашки, у которых ручки находятся с правой стороны, раскрасьте в фиолетовый цвет,
а чашки, у которых ручки расположены с левой стороны, — в оранжевый (рис. 54, прил.).

6. Слуховой диктант «Чашка» (рис. 52, прил.).

Детям предлагаются листы в клетку. Педагог просит детей нарисовать 4 клетки вправо, 3 вниз, 1 по диагонали вниз налево, 2 налево, 1 по диагонали вверх направо, 3 вверх.

— Что нужно сделать, чтобы получилась чашка? (Дорисовать ручку.)

После выполнения работы дети дорисовывают ручку к чашке и украшают ее узором.

7. Задание «Назови, какие предметы спрятаны на рисунке» (рис. 53, прил.).

Затем детям предлагают обвести один предмет жирным контуром. Кукла Катя благодарит детей за помощь в сервировке стола и за прием гостей, угощает всех ребят конфетами.

8. Подведение итогов.

Занятие 20. «Моя семья» Программное содержание:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на листе).

2. Развивать представления об относительности пространственных отношений.

3. Развивать активное использование детьми пространственной терминологии при обо­значении расположения предметов.

4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: демонстрационный материал — выставка фотографий «Я и моя семья», сюжетная картина или коллаж с изображением большого количества людей разного возраста, макет двух- или трехкомнатной квартиры с мебелью, картина «Три медведя»; раздаточный мате­риал — карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с заданиями, куклы, простые карандаши.

Словарная работа: семья, родители, предки, члены семьи.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей посмотреть выставку фотографий «Я и моя семья». Каждый из детей принес фото своей семьи.

Педагог читает стихотворение Е. Губиной «Кто такие наши предки»::

Рассказать хочу вам, детки, Кто такие наши предки — Те, кто были перед нами. Кто возился в детстве с вами?


Это — мама, это — папа, Это — бабушка и дед, Это прадед. Он родился Перед вами за 100 лет. Все, что видим мы сейчас, Предки сделали до нас. Лампа, туфли, телефон, Поезд, стулья, этот дом. Даже мяч, футбол, штаны Предки нам изобрели. Много-много лет назад Предки начали писать. И от предков мы узнали, В книгах предки рассказали, Как возник наш род людской И кто был до нас с тобой.

Педагог спрашивает, понятно ли ребятам, про кого стихотворение. (Про пап, мам, бабу­шек, дедушек и всех старших в семье.)

Педагог просит детей назвать своих предков по именам.

1. Задание «Опиши человека».

На доске сюжетная картина или коллаж с изображением большого количества людей разного возраста или большой семьи. Задание дается каждому ребенку. Педагог спрашивает:

— Кто стоит на первом плане? (Дедушка.)

— Назовите возрастную группу. (Пожилой или старый человек.)

— Почему? (Седые волосы, сгорбился, лицо в морщинах и т. п.)

— Кто стоит за этим человеком?

— Назовите возрастную группу.

— Почему вы так думаете?

 

2. Задание «Найди и обведи карандашом лицо одного человека» (рис. 57, прил.)

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Три медведя». Дети выполняют движения соответственно тексту.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок -- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

{Дети выполняют движения, имитируя рост.)

4. Педагог показывает детям картину «Три медведя» (рис. 55, прил.).
Задание.

— Кто самый большой, самый маленький, а кто среднего роста? Расскажите, как распо­
ложены медведи: кто сидит слева от Мишутки, справа от Настасьи Петровны и т.п.

5. Задание «Придумай рассказ по картинке».

— Используй слова «на», «под», «над», «слева», «справа» (рис. 56, прил.).

6. Задание «Проводи свою куклу в ту комнату, как сказано в рассказе».

Педагог показывает детям макет трехкомнатной квартиры. Распределяет между детьми роли — мама, папа, сестра, брат и т. д. и раздает им соответствующие куклы. Далее читает детям рассказ о вечере в семье Ивановых. Текст «Вечер в семье Ивановых»:


«Бабушка на кухне приготовила пирог и, сидя у окна, поджидает всю семью. Наступил вечер, все вернулись домой после работы и учебы. Вся семья в столовой пьет чай с бабушкины­ми пирогами. После ужина взрослые в зале (гостиной) смотрят телевизор. Дети в своей комна­те делают уроки, бабушка отдыхает в своей комнате (спальне)».

7. Подведение итогов.

Занятие 21. «Правила поведения на улице» Программное содержание:

1. Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть».

2. Учить детей выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями.

3. Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя на­правление движения в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.

4. Развивать зрительную память, внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — разметка на полу группы; макеты — 4 светофора, здания школы, д/с, жилые дома, дорожные знаки «пешеходный переход на подставке», дорожные знаки 15x15 см для игры «Дорожные знаки», игрушки — крокодил Гена и Чебурашка; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши, цвет­ные карандаши.

Словарная работа: правила дорожного движения, дорожная разметка, дорожные знаки.

Подготовительная работа. Изучение дорожных знаков, заучивание стихов о светофоре.

Ход занятия.

Педагог рассказывает детям, что в гости к ним пришли крокодил Гена и Чебурашка. Чебурашке скоро идти в школу, в первый класс, — так же, как и вам. А крокодил Гена очень переживает за Чебурашку: он не знает правил дорожного движения.

Гена:

— Да, ребята, Чебурашка не знает правил дорожного движения, как же он пойдет в
школу? Я за него очень волнуюсь. Научите его, пожалуйста, правильно переходить дорогу.

Чебурашка:

— Я буду внимательно слушать. Я люблю учиться!

1. Дидактическая игра «Вспомни правила поведения на дороге». На полу в группе сделана разметка перекрестка (рис. 58, прил.). Дети встают вокруг разметки. Педагог говорит:

— Это перекресток. Что значит «перекресток»? (Пересечение дорог.)

— Что обозначают эти знаки? (Пешеходный переход.)

— Что это за рисунок, похожий на зебру? (Пешеходная дорожка.)

— На этом перекрестке нет светофора. Как же перейти улицу? (По пешеходному переходу.)

— В какую сторону мы смотрим, прежде чем перейти улицу? (В левую.) Прежде чем пере­ходить дорогу, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, что и с этой стороны нет машин.Только после этого переходи дорогу.

Задание 1. Одного из ребят просят помочь Чебурашке перейти через дорогу и рассказать, как надо себя вести. Ребенок выполняет задание, педагог предлагает им идти обратно и справа на дорогу ставит машину.

— Вы не успели перейти дорогу, справа появилась машина. Что будете делать? (Стоять
и ждать, когда проедет машина.)

— Дорога посередине имеет специальную разделительную белую полосу. Если вы не
успели перейти дорогу, стойте на этой линии и ждите, пока пройдет машина. Эта линия назы­
вается «островок безопасности».

Педагог убирает машину:

— Можно идти дальше.

Дети читают стихи о светофоре:


На дорогах с давних пор Есть хозяин — светофор! Перед вами все цвета. Вам представить их пора.

Загорелся красный свет: Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов!

На зеленый свет — вперед! Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.

— В какой части светофора находится красный сигнал? (Вверху.) Желтый? (Посереди­
не, в центре.) Зеленый? (Внизу.)

2. Физкультурная минутка. Игра на внимание «Сигналы светофора».

Педагог объясняет условия игры: когда детям показывают зеленый цвет — топать нога­ми, желтый цвет — хлопать в ладоши, красный — не двигаться. Кто ошибается, выбывает из игры. Ребенок читает стихотворение:

Мы запомним с детских лет: Красный свет — движенья нет. Желтый — стой, смотри вокруг. А зеленый — лучший друг.

3. Задание.

Педагог вместе с детьми к разметке на полу добавляют светофоры, рядом располагают макеты зданий (рис. 59, прил.).

— Пройди по улице, как я скажу, соблюдая правила дорожного движения. Опиши свой
путь.

Задание дается и Чебурашке, но он делает ошибки, и ребята ему помогают и объясняют, как нужно поступить.

Далее педагог задает вопросы:

— Как удобнее и безопаснее пройти от жилого дома до детского сада?

— От школы до магазина?
И т. п.

4. Задание «Дорисуй светофор» (рис. 60, прил.).

Детям раздаются листы бумаги в клетку, на которых — неполные изображения светофо­ров (верхний и нижний круги, два верхних круга, только средний круг и т. п.). Детям предла­гается дорисовать светофоры, проговаривая, каких кругов не хватает.

5. Задание.

По командам «Стой!», «Жди»», «Иди!» дети закрашивают нужный круг-фонарик на светофоре соответствующим цветом.

6. Лабиринт «Проложи маршрут автобуса до остановки» (рис. 61, прил.).

Дети карандашом рисуют маршрут по лабиринту, а затем словесно описывают получив­шийся маршрут.

7. Дидактическая игра «Дорожные знаки» (эстафета).


Педагог напоминает детям, что на предыдущих занятиях они учили дорожные знаки — что они обозначают. На столе разложены знаки «Дети», «Проход закрыт», «Пешеходный переход» — красный и синий, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Наземный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено» и т. п.).

Дети делятся на две команды. По одному человеку из команды подбегают к столу и берут один знак, необходимый пешеходу, и возвращаются на финиш. Та команда, которая первая и без ошибок закончит игру, победила.

После игры все вместе обсуждают, какие ошибки были допущены и как их можно испра­вить.

8. Подведение итогов.

Занятие 21. «Весна. Прилетели птицы» Программное содержание:

1. Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентира-

ми, определять пространственные отношения между ними, направление передвиже­ния от одного предмета к другому.

2. Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех

анализаторов.

3. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (направо, вверх,

в центре и т. п.).

4. Развивать логическое мышление, зрительную память.

Оборудование: демонстрационный материал — подборка картин о весне и перелетных птицах; 3 — 5 шт. вырезанных из картона деревьев для магнитной доски, запись пения птиц, картина с заданием «Найди перышко»; раздаточный материал: карточки с заданиями, скво­речники, вырезанные из бумаги, магниты, простые карандаши.

Словарная работа: перелетные птицы, гнездо, высиживать яйца, ласточка, скворец, ре­мез, иволга, грачи.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение В. Алферова:

Шумит на речке ледоход, В саду хлопочет садовод. Забавно чибисы кричат. Ворона кормит воронят. Резвится теплый ветерок, Проснулся первый мотылек. И песня зяблика слышна: Пришла весна, пришла весна!

Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин о весне и спрашивает:

- Какое время года наступило? (Весна.) Как изменилось солнце? (Больше греет, про­гревает землю.) Что происходит с деревьями? (Просыпаются, появляются листочки.) Что происходит с насекомыми? (Просыпаются после зимней спячки.) Кто прилетает в это время года? (Перелетные птицы.) Как природа встречает перелетных птиц? (Теплой погодой, появ­ляется корм.) Как люди встречают перелетных птиц? (Делают скворечники.) Зачем птицам скворечники? (Они там будут жить и выводить птенцов.)

1. Задание «Повесь скворечник на то дерево, на какое я скажу».

На магнитной доске деревья. Детям раздают вырезанные из бумаги скворечники, которые они располагают на деревьях в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Педагог загадывает загадку:

Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.)


— Большинство птиц делают дом для себя и своих птенцов сами из веток, листвы,
травы, мха.

2. Задание «Расставь картинки по порядку. Объясни» (рис. 62, прил.).

Детям раздается по 4 карточки, на которых изображены: птица, несущая в клюве веточ­ку; гнездо с яйцами; птица, сидящая на яйцах; птенцы в гнезде.

Педагог предлагает расположить на фланелеграфе справа сверху вниз картинки по по­рядку.

3. Лабиринт (рис. 63, прил.) «Где чей дом?».

Слева на картинке расположены птицы, а справа — их домики (разные гнезда, сквореч­ник). Педагог дает задание:

— Найдите и назовите птицу, расположенную первой снизу. Проведите дорожку к ее
домику. Как он называется? Где расположен?

Аналогично дети находят домики и для других птиц.

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Кулик».

Влез кулик молодой

На колоду — бултых в воду.

(Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)

Вынырнул. Вымок.

Вылез. Высох.

(Выполняют соответствующие движения.)

Влез на колоду — и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него за спиной,

И полетел.

(Руки в стороныи «полетели» по группе.)

5. Задание «Расскажи об одной птице на рисунке» (рис. 64, прил.).
Педагог задает вопросы каждому ребенку:

— Назови одним словом всех, кто изображен на рисунке? (Птицы.)

— Сколько птиц внизу? (Четыре.)

— Сколько птиц вверху? (Пять.)
Отдельно задание каждому ребенку:

— Назови птицу. (Ласточка.) К каким птицам она относится? Дикая или домашняя,
перелетная или зимующая? (Дикая, перелетная.) В какой части рисунка она находится? (Вер­
хний левый угол.) В какую сторону летит? (Влево.)

6. Задание «Найди перышко» (рис. 65, прил.).

Детям предлагается из 6 перьев различной конфигурации выбрать одно, точно подходя­щее по форме перу, обозначенному на рисунке птицы.

7. Задание «Угадай, кто поет».

Прослушивание записи пения птиц. Дети узнают птицу по характерным звуковым при­знакам, рассказывают, где эту птицу можно увидеть.

8. Игра «Домик».

Дети делятся на группы по 2 — 3 человека. Каждая из групп будет имитировать голоса птиц. Например: гуси — га, га; голуби — гули, гули и т. п. Каждая команда сидит в своем домике. Местонахождение домика в группе дети определяют самостоятельно.

Одна из команд объясняет педагогу, как пройти к их домику (предметы, являющиеся ориентирами, направления передвижения от одного ориентира к другому, изменение направ­ления движения). Аналогично выполняют задание другие команды.

Педагог подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто, кто в домике живет?»

Дети отвечают. (Например: «Га, га».) Педагог узнает, что здесь живут гуси. И т. д.

9. Подведение итогов.


Занятие 22. «Звездное небо» Программное содержание:

1. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя

на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

2. Закреплять представления детей об относительности пространственных отношений.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.

4. Развивать зрительную память.

Оборудование: демонстрационный материал — карта звездного неба, макеты Земли и Луны, Солнца, карточки с изображением созвездий; раздаточный материал — набор карточек со схематическим изображением созвездий, индивидуальные фланелеграфы, набор звездочек и палочек, карточки с заданиями.

Словарная работа: созвездие, звездное небо, названия созвездий — Лев, Большая Мед­ведица, Рак, Рыбы, Кит, Дракон, Кассиопея, Геркулес, Волопас (пастух), Лебедь, Орел, Пегас.

Подготовительная работа. Беседа о космосе, изучение названия планет, работа с макета­ми Земли, Луны, Солнца.

Ход занятия.

Педагог спрашивает детей, любят ли они вечером смотреть на звезды.

— Посмотрите вверх. (К потолку подвешены макеты планет — Земли, Луны, Солнца и маленькие звездочки.) Что вы видите? (Землю, Луну, Солнце, звездочки.)

— Звезд на небе бессчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Поче­му? (Они очень далеко.) Да, они находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Например, Земля, Луна или Солнце. Почему эти звезды мы видим большими? (Они ближе к Земле.)

Педагог рассказывает историю происхождения созвездий.

— Еще с древних времен люди рассматривали звезды, мысленно разделяли их на группы
— созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями, и получались рисун­
ки. Рисунки были разными, напоминали то зверя, то птицу, то человека. (Показывает карту
звездного неба.) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Их очень много, мы с вами
рассмотрим лишь некоторые.

1. Лото «Узнай свое созвездие» (рис. 66, прил.).

Детям раздают карточки со схематическим изображением созвездий.

Педагог объясняет правила игры: он показывает карточку с рисунком (медведицы, орла и др.) и называет созвездие (Большая Медведица, Лебедь, Волопас, Лев, Пегас, Геркулес, Кассио­пея, Орел, Рыба, Кит, Рак, Дракон). Тот, у кого карточка со схематичным изображением данного созвездия, поднимает ее вверх.

2. Задание «Выложи созвездие на фланелеграфе из звездочек и палочек».

Детям раздаются маленькие звездочки, вырезанные из картона, и наборы счетных пало­чек. Педагог предлагает выложить с их помощью схемы созвездий на столах.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Космонавты».
Дети выполняют движения соответственно тексту:

А). Мы космонавты, и нам необходима разминка перед полетом — руки вверх, потяну­лись, руки в стороны, вниз (3 — 4 раза).

Б). И. п. — ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, пальцами правой руки тянемся к носочку левой ноги, пальцами левой руки — к носочку правой ноги (3 — 4 раза).

В). Заводим двигатель космического корабля — остаемся в исходном положении, упраж­нение типа «Мельница». Движения ускоряются, имитируется звук двигателя.

Г). Готовы к полету! Руки в разные стороны, «полетели» по группе и на свои места.

4. Задание. «Соедини точки по порядку» (рис. 67, прил.).

Детям предлагают соединить точки по порядку линиями, не отрывая карандаша от бума­ги. Получается звезда. Педагог просит детей словесно описать направления движения каран­даша от одной точки до другой. Предлагает еще раз обвести звезду на бумаге, «нарисовать» рукой в воздухе, а затем нарисовать самостоятельно еще одну звезду на листе бумаги.


5. Лабиринт «Помоги маленькому инопланетянину дойти до велосипеда» (рис. 68, прил.) В конце занятия дети рассматривают карту звездного неба и вспоминают названия созвездий

6. Подведение итогов.

Занятие 23. «Мебель» Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказы

вать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов (около, на, между, справа, слева, напротив и т. п.)

2. Развивать умение детей располагать предметы по предложенной схеме (расстановка кухонной мебели на кухне у куклы Маши).

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве.

4. Развивать глазомер.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: раздаточный материал — лабиринт «Маша идет в магазин»; два рисунка комнат с различным расположением мебели; вырезанные детали мебели (стол, диван и др., по 2 — 3 предмета каждому ребенку), из которых можно собрать целый предмет; рисунок и планы комнаты; схемы кукольной комнаты; задание на листе в клеточку; кукольная мебель, простой карандаш.

Словарная работа: мебель, новоселье, плотник, табурет, тумба, шифоньер, сервант, комод.

Ход занятия.

Педагог сообщает детям, что у куклы Маши новоселье и ей нужно купить мебель.

1. Лабиринт «Помогите Маше дойти до мебельного магазина» (рис. 69, прил.).

2. Задание «Какой план комнаты соответствует рисунку? Расскажи» (рис. 71, прил.). Детям предложены рисунок комнаты, в которой расположена мебель, и три карточки со

схематичным изображением этой комнаты, из которых только одна схема правильная.

Дети анализируют взаимоположение предметов мебели в комнате, расположение окна, двери, используя при этом пространственные термины: у стены справа, прямо посередине, в правом дальнем углу, рядом и т. п.

Затем педагог предлагает выбрать схему комнаты, на которой все предметы расположены в соответствии с рисунком. Дети объясняют, в чем несоответствия в расположении предметов на двух других схемах.

3. Физкультурная минутка. «Самолет». Дети выполняют движения соответственно тексту

Руки ставим все в разлет — Появился самолет. Мах крылом туда, сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два, Опустили руки вниз И на место все садись.

4. Задание «Найди отличия».

Детям предлагают два рисунка комнат, на которых одни и те же предметы мебели распо­ложены по-разному. Детям необходимо найти отличия.

5. Задание «Повторить рисунок» (рис. 70, прил.).

Детям предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Дети анализи­руют образцы, а затем самостоятельно рисуют их в тетрадях.

6. Дидактическая игра «Мебельная мастерская». Соединить части мебели в целое.

На фланелеграфах расположены части различных предметов мебели. Педагог говорит детям, что в мастерской беспорядок и все детали мебели перепутались.


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Педагог располагает изображение бабочки на цветке.

Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела.)

Педагог располагает изображение пчелы, летящей над цветком.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи.)

Педагог располагает муравья на земле, под цветком.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Педагог располагает изображение кузнечика на траве, справа от цветка с бабочкой.

Жу-жу-жу, я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук.)

Педагог располагает изображение летящего жука слева от бабочки. Детям предлагается назвать слово, которое объединяет бабочку, муравья и пчелу в одну семью. (Насекомые.)

2. Дети называют месторасположение того или иного насекомого на поляне, относительно
цветка и других насекомых. (Например: муравей находится на земле, под цветком.)

Каждому ребенку раздают вырезанных из бумаги насекомых и карточку, на которых ба­бочка расположена так же, как на «Солнечной поляне». Педагог просит детей посмотреть внима­тельно на поляну и запомнить, как расположены насекомые. Затем картину закрывают ширмой. Дети на своих карточках располагают насекомых относительно бабочки так же, как на поляне.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Две лягушки».

Видим: скачут на опушке, Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок.

(Прыжки с выносом прямых рук вперед, вверх.)

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались.


Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

4. Детям предлагаются контурные изображения трех бабочек. Педагог просит заштрихо­
вать контурные изображения бабочек в разных направлениях: одну — горизонтальными лини­
ями (слева направо), другую — вертикальными линиями (сверху вниз), третью — по диагона­
ли (справа налево). Работа выполняется простым карандашом.

5. «Дорисовать бабочку и раскрасить ее цветными карандашами» (рис. 76, прил.).
Детям раздают карточки с изображением половины бабочки. Предлагается дорисовать

изображение и повторить узоры в правой половине рисунка, не нарушая пространственного расположения элементов.

6. Лабиринт «Помоги пчелке долететь до цветка» (рис. 77, прил.).

7. Подведение итогов.



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


Список литературы

1. Батаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. — Ярославль:
Академия развития, 1997. — 240 с.

2. Васильева М. А. Программа. — М.: Просвещение, 1987.

3. Васильева М. А. Тематический словарь в картинках // Школьная пресса, 2003—2004, 4.Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей

дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989. — 127 с.

5. Волина В. Праздник числа. — М.: Знание, 1992. — 336 с.

6. Денискина В. 3. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с
нарушением зрения в начальных классах / В. 3. Денискина, Р. Д. Максютова, И. В.
Новичкова, Л. И. Плаксина, Е. Н. Подколзина.

7. Дефектологический словарь // под ред. Я. И. Дьячкова. — М.: Педагогика, 1970.

8. Елкина Н. В. 1000 загадок — Ярославль: Академия развития, 1999. — 224 с.

9. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 1985. — 96 с.

 

10. Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение. — СПб.: Детство-пресс, 2002. — 128 с.

11. Плаксина Л. И. Некоторые особенности зрительной ориентации детей с нарушением зрения // Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга: Адель, 1998.

12. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — М.: ГороД, 1998.

13. Плаксина Л. И. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. — М., 1995.

14. Подколзина Е. Н. Обучение дошкольников с косоглазием и амблиопией применению схем в процессе зрительно-пространственной ориентировки // Дефектология. — 1994. — № 3.

15. Подколзина Е. Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3—4 лет с косоглазием и амблиопией: дисс.... канд пед. наук. — М., 1998.

16. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида.
Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду / под ред. Л. И. Плаксиной.
— М.: Просвещение, 1997.

17. Семенов Л. А., Солнцева Л. И. Обучение ориентированию в пространстве и
мобильности слепых учащихся начальных классов.

18. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.

19. Солнцева Л. И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. — М.: Полиграф сервис, 2000.

20. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

21. Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: математика — Ярославль: Академия развития, 1996.— 192 с.

22. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Козлова С. АТематический словарь в картинках. Серия «Я — человек».

23. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? — М.: ГНОМ и Д, 2003. — 64 с.
24. 365 логических игр и задач. — М.: АСТ; Пресс книга, 2004. — 288 с.


Список литературы

1. Программы детского сада. / под ред. Л. И. Плаксиной. - М.: Просвещение, 1997.

2. Васильева. Программа. — М.: Просвещение, 1987.

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дош­кольного возраста. — М.: Просвещение, 1989. — 127 с.

4. Елкина Н. В. 1000 загадок - Ярославль: Академия развития, 1999. - 224 с.

5. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? - М.: ГНОМ и Д, 2003. - 64 с.

6. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках // Школьная пресса, 2003 — 2004,.

7. 365 логических игр и задач. — М.: АСТ; Пресс книга, 2004. — 288 с.

8. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просве­щение, 1985. — 96 с.

9. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 с.

10. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. — Ярославль: Ака­
демия развития, 1996. — 192 с.

И. Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: математика — Ярославль: Академия развития, 1996. - 192 с.

12. Батаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. — Ярославль: Акаде­мия развития, 1997. — 240 с.

13. Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение. — СПб.: Детство-пресс, 2002. — 128 с.

14. Денискина В. 3. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нару­шением зрения в начальных классах /В. 3. Денискина, Р. Д. Максютова, И. В. Новичкова, Л. И. Плаксина, Е. Н. Подколзина.

15. Семенов Л. А., Солнцева Л. И. Обучение ориентированию в пространстве и мобиль­ности слепых учащихся начальных классов.

16. Волина В. Праздник числа. — М.: Знание, 1992. — 336 с.

17. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Козлова С. А.Тематический словарь в картинках. Серия «Я — человек».

18. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — М.: ГороД, 1998.

19. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного воз­раста. — М.: Полиграф сервис, 2000.

20. Дефектологический словарь // под ред. Я.И. Дьячкова. — М.: Педагогика, 1970.

21. Плаксина Л.И. Некоторые особенности зрительной ориентации детей с нарушением зрения // Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга: Адель, 1998.

22. Плаксина Л.И. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М., 1995.

 

23. Подколзина Е.Н. Обучение дошкольников с косоглазием и амблиопией применению схем в процессезрительно-пространственной ориентировки // Дефектология. — 1994. - №3.

24. Подколзина Е.Н. Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников 3 — 4 лет с косоглазием и амблиопией: дисс.... канд. пед. наук. — М., 1998.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.