Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Лабиринт».






В верхней части плаката расположены окошки с закрывающимися ставнями, внутри цвет­ное изображение животного. В нижней части плаката контурные изображения этих же живот­ных. Верхняя и нижняя части плаката соединены пересекающимися линиями. Ребенку дают силуэтное изображение животных.

Дети подбирают к силуэтному изображению контурное и проводят дорожку к окошку, где находят цветное изображение животных.


— Расскажите, в каком направлении вы проводили дорожки. (Сверху вниз.)
7. Подведение итогов.

Занятие 13. «Нарядим елку» Программное содержание:

1. Учить располагать предметы по словесным инструкциям педагога.

2. Упражнять в микроориентировке на листе бумаги.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: демонстрационный материал — колокольчик, игрушка Дед Мороз, нату­ральная елка, елочные игрушки, различные предметы (книги, расческа и т. д.); игрушки зверей (соответственно загадкам); раздаточный материал — листы бумаги с контурным изображением елки, цветные карандаши, клей, кисточка, елка и игрушки к ней, вырезанные из цветной бумаги.

Словарная работа: Новый год, Дед Мороз, елка, фонарики, гирлянды, елочные игрушки.

Ход занятия.

Педагог звонит колокольчиком.

— Ребята, что это такое звенит? Как вы думаете, кто к нам спешит?

— Да, к нам едет Дед Мороз (игрушка).

— Что он нам везет?

— Он везет к нам подарки и елочку. Дети рассматривают елочку.

1. Задание «Нарисуй на елочке разноцветные шарики».

Дети рисуют шарики на елке, располагая их по словесным инструкциям педагога: внизу, справа, слева, наверху, над, под.

2. Задание «Укрась елочку елочными игрушками».

Детям предлагаются елочные игрушки. Вместе с елочными игрушками — другие предме­ты (расческа, чашка, карандаш и т. п.). Дети выбирают елочные игрушки и украшают насто­ящую елку.

Педагог просит детей рассказать, куда они повесили игрушки.

3. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Птички полетели — Крыльями махали. На деревья сели — Вместе отдыхали.

4. «Укрась елочку по образцу» (аппликация из готовых форм).

Детям предлагается образец нарядной елки. Педагог предлагает им украсить свои елочки так же.

5. Педагог сообщает:

— А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете, кто пришел на праздник к новогодней елке.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц.)

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало... Нет ли дыма, нет ли пламя? (Лиса.)

И т. д.

Дети располагают игрушки зверей около настоящей елки по словесной инструкции педа­гога.

6. Лабиринт «Помоги зверям дойти до елочки» (рис. 7, прил.).

7. Подведение итогов.


Занятие 14. «Путешествие по зимней стране» Программное содержание:

1. Учить понимать элементарные схемы пространства.

2. Учить передвигаться в заданном направлении с точкой отсчета от себя.

3. Упражнять в обозначении пространственного положения предметов соответствующи­ми пространственными терминами.

Оборудование: демонстрационный материал — схема-путь, расположенная на полу и на доске; конверт, кукла Весна; раздаточный материал — тетради в клетку, простые карандаши, семена растений, ленты.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Раздается стук в дверь. У двери лежит конверт. Педагог от­крывает конверт, достает план и письмо, читает текст: «Здравствуйте дети! Я приглашаю вас к себе в гости, во дворец. Живу я в далекой стране. Чтобы дойти до меня, вам надо пройти через страну Снежной королевы по этому плану (план на доске — рис. 8, прил.). Весна».

Педагог вместе с детьми рассматривают весь путь, показывая рукой направление движе­ния, обозначая эти направления в речи.

— От стрелки прямо вверх до домика Непогодушки, поворачиваем направо до дворца
Загадок, от дворца — вверх до леса, от леса — направо до птичьей столовой, от птичьей
столовой — вниз до домика Весны.

Эта же схема выложена на полу из ленточек, на схеме расположены ориентиры, а рядом с ними — конверты с заданиями. Около каждого ориентира — остановка. Дети идут по схеме, обозначая в речи направление до каждой остановки.

1. Остановка первая «Домик Непогодушки».
Задание «Отгадай загадку».

— Идем до домика Непогодушки. Почему зимой идет снег, а не дождь? Отгадайте загадки.

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке.

Без рук, без карандаша, а узоры рисует?

2. Остановка вторая «Дворец загадок».

На доске нарисованы волнистые линии — это сугробы. Из-за некоторых сугробов торчат ушки зайцев.

— Сколько зайцев спряталось за сугробами? Как вы догадались? Найдите и покажите
зайца, который расположен справа (слева, посередине).

3. Физкультурная минутка «Зайчики».

— Потянуться вверх, нагнуться вниз, попрыгать. Куда мы пойдем дальше?

4. Остановка третья «Лес».
Задание «Елочка».

— Соедините точки.

Дети работают в тетрадях в клетку. Во время рисования веточек проговаривают направ­ление движения: веточка вправо, веточка влево.

5. Остановка четвертая «Птичья столовая».
Задание «Перебери семена бобов и гороха».

— Семена бобов расположите на фланелеграфе вверху, гороха — внизу.
Педагог спрашивает детей, как дойти до следующей остановки — замка Весны.

6. Остановка пятая «Домик Весны».

Задание «На полу выложить солнышко из лент».


В центре ковра лежит обруч. Дети по двое берут ленты и выкладывают с их помощью лучики у солнышка: сначала лучик вверх, потом вниз, вправо, влево, а затем по одному лучику между ними.

7. Подведение итогов.

Занятие 15. «Мебель» Программное содержание:

1. Учить соотношению игрушек с их условными обозначениями.

2. Знакомить с простейшей схемой пространства.

3. Упражнять в ориентировке в групповом помещении.

Оборудование: демонстрационный материал — макет комнаты, кукольная мебель (ди­ван, кровать, круглый стол, два стула); изображение домика зайца; раздаточный материал, индивидуальные фланелеграфы, набор геометрических фигур для моделирования схемы ком­наты; наборы карточек (по 3 — 4 на каждого ребенка) с расположенными на них геометричес­кими фигурами, среди них — две одинаковые; бабочки на ниточках.

Словарная работа: мебель, диван, кровать, стол, стул.

Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям найти дверь для домика зайца и рассказать, где она распо­
ложена.

На доске находится изображение домика зайца без дверей и образцы дверей разного размера.

2. Задание «Составь план комнаты».

— У зайчика в домике уютно и тепло, в комнате красивая мебель.

Дети рассматривают макет комнаты, обсуждают ее пространственное расположение, со­ставляют на индивидуальных фланелеграфах схему комнаты с помощью геометрических фи­гур-

3. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Маленькие ножки бежали по дорожке, Большие ноги шли по дороге.

Шли, шли — к двери пришли (к столу, к шкафу и др.). Повторяется 3—4 раза.

4. «Найди одинаковые коврики».

Детям предлагается по 3—4 карточки, среди которых две с одинаковым расположением геометрических фигур. Необходимо найти два одинаковых коврика (на которых все фигуры расположены одинаково). При затруднении ребенок вместе с педагогом анализирует взаимо­положение фигур на карточках.

5. Игра «Бабочка».

В руках у детей бабочки на нитке. По указанию педагога дети сажают бабочку на стол, под стол, на подоконник и т. д.

6. Подведение итогов.

Занятие 16. «Домашние животные» Программное содержание:

1. Учить располагать предметы в реальном пространстве по словесным инструкциям пе­дагога, обозначать в речи пространственное положение животных соответствующими терминами.

2. Упражнять в ориентировке с помощью зрения и слуха.

3. Учить понимать простейшую схему пространства.

Оборудование: демонстрационный материал — музыкальные игрушки домашних живот­ных, аудиозапись голосов домашних животных; раздаточный материал — набор картинок с домашними животными, «письмо» — схема-путь к конюшне, на которой обозначены ориенти­ры (дерево, цветок, конура, конюшня); карточки на каждого ребенка с дорожками и ориенти­рами, среди которых 1 — 2 лишние; простые карандаши; повязки на глаза.

Словарная работа: домашние животные, корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.


Ход занятия.

Педагог читает стихотворение С. А. Васильевой «Скотный двор»:

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: «Му-у», Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним — конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята — Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село Выпускают стадо в поле, А зимой — назад, в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно — остригут. Человек заботлив очень! Верный пес на то в ответ Стережет жилище ночью Вот уж много-много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко. Из овечьей теплой шерсти Люди вяжут свитера... Сколько пользы нам приносят Обитатели двора!

1. Задания:

— Разложи игрушки животных у себя на столе. Расскажи о том, как ты их разместил.

— Найди на столе животных, о которых говорилось в стихотворении.

— Как можно назвать этих животных? (Домашние животные.)

2. Педагог рассказывает детям о том, в каком домике живет каждое животное (корова —
в коровнике, лошадь — в конюшне и т. д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.