Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Дидактическая игра «Что есть, что было».






    На столе разложены карточки с изображением бытовых электроприборов и предметов быта (веник, корыто, самовар и т. п.). Педагог предлагает детям взять первую карточку (тре­тью, первую справа и т. п.) с электроприборами и подумать, какой предмет заменял его до электричества. Составляют пары: пылесос — веник, стиральная машина — корыто и т. п.

    2. Задание «Назовите, какие электроприборы нужны в этой комнате» (в ванной комнате
    мы пользуемся феном, стиральной машиной и т. д.).

    Каждому ребенку предлагают одну карточку с изображением какого-либо помещения (детской комнаты, кухни, зала, ванной и т. д.).

    — Расскажи, где удобнее разместить эти предметы.

    3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Хлопай — топай». Под музыку дети вы­
    полняют движения в соответствии с текстом.

    Мы танцуем «Хлопай — топай»

    Утром, днем и вечером!

    Лучший танец «Хлопай — топай»,

    Когда делать нечего...

    Кто бы ни был ты — отличник

    Иль совсем наоборот,

    Разучите танец этот

    И танцуйте целый год!

    4. Задание «Посчитай, сколько электроприборов здесь нарисовано».

    — Обведи один из них (рис. 42, прил.).

    5. Лабиринт «Закрась чайник, включенный в розетку» (рис. 43, прил.).

    — Расскажи, где расположен этот чайник и розетка, в которую он включен.

    6. Задание «Соедини по точкам» (рис. 44, прил.).

    Детям предлагается нарисовать чайник по его точечному изображению — соединив точки.

    7. Задание «Отгадай загадку».

    — Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.

    Провела я солнце

    За свое оконце,

    К потолку подвесила,

    Стало дома весело. (Лампочка.)

    — Карточку размести в правом верхнем углу.

    В полотняной стране

    По реке-простыне

    Плывет пароход

    То назад, то вперед.

    А за ним такая гладь —

    Ни морщинки не видать. (Утюг.)


    - Размести карточку в нижнем левом углу.

    Живет в нем вся Вселенная,

    А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

    — Размести карточку в центре.

    Он охотно пыль вдыхает,

    Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

    — Размести в нижнем правом углу.

    8. Подведение итогов.

    Занятие 16. «Профессии. Строим дом» Программное содержание:

    1. Расширять представления детей о своем городе, микрорайоне, улице, территории, прилегающей к детскому саду.

    2. Развивать пространственное воображение детей.

    3. Закреплять умения детей сличать контурные, силуэтные и реальные изображения предметов.

    4. Развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: демонстрационный материал — макет города, микрорайона, фотовыстав­ка «Мой город»; набор карточек «Строительство в нашем городе»; раздаточный материал — карточки с заданиями, деревянные кубики разной формы и величины, простые карандаши.

    Словарная работа: строительство, строители, инженер, архитектор, геодезист, камен­щик, штукатур-маляр, плотник.

    Ход занятия.

    1. Педагог предлагает детям подойти к выставке.

    — Сегодня у нас очень интересная выставка. Посмотрите, это макет микрорайона, прилега­ющего к нашему садику. Назовите, что вам здесь знакомо. (Здание детского сада, жилые дома, расположенные рядом, магазин, улица, остановка автобуса и т.п.) Это макет нашего района. Посмотрите, сколько красивых зданий! Это и жилые дома, и театры, и стадион. И т. п.

    — А вы знаете, как называется профессия человека, который придумал все эти красивые здания? (Архитектор.)

    — Архитектора мы можем назвать художником города, улиц и домов. Он придумывает новое красивое здание и рисует его, делает проект.

    На столе разложены карточки из набора «Строительство в нашем городе» с изображени­ем людей разных строительных профессий. Дидактическая игра «Строим дом».

    — Найдите карточку, на которой нарисован архитектор. Она будет первой. (Карточка крепится на магнитную доску.) Что происходит дальше? Как строится придуманный архитек­тором дом?

    — Проект попадает к инженеру. Это тот человек, который посчитает, какой толщины будут стены, где сделать окна и двери, сколько комнат будет в квартире и т.п. Найдите кар­тинку — она будет второй.

    — Ему помогают геодезисты. Это люди, которые делают замеры для строительной пло­щадки. Найдите картинку — она будет третьей.

    — Далее на месте, где будет новый дом, выроют котлован и сделают фундамент. Фунда­мент — это основание дома, он должен быть крепким. Выберите нужные картинки, что на них нарисовано? (Экскаватор копает землю, грузовая машина вывозит землю.)

    — Какая картинка будет следующей? (Рабочие показывают, куда ставить плиту.) Вот дом и готов. В него скоро въедут люди, наклеят красивые обои, поставят мебель, и будет в этом доме уютно и тепло.


    — Расставьте остальные картинки в правильной последовательности. (Люди клеят обол,
    привозят мебель, сажают возле дома деревья.)

    2. Задание «Постройте здание точно по проекту».

    У каждого ребенка проект (рис. 45, прил.) и набор строительного материала. Дети анализируют взаимоположение деталей на чертеже, а затем строят здания из строительного материала.

    3. Задание «Дорисуй домики и заштрихуй крыши по образцу» (рис. 46, прил.).

    — На домике, расположенном вверху, нарисуй крышу, которая расположена в направле­
    нии «вверх налево». На домике, расположенном ниже, нарисуй крышу, которая расположена
    в направлении «вниз направо».

    4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Зарядка». Дети выполняют движения в
    соответствии с текстом.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Приседать и вставать, (4 — 6 раз)

    Прыгать и скакать. (10 прыжков)

    5. Задание «Найди, от какого домика эта тень» (рис. 47, прил.).

    6. Лабиринт «Помоги мышонку выйти из дома» (рис. 48, прил.).

    — Расскажи, как шел мышонок.

    7. Задание.

    — Посчитай, сколько в доме квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов. Рас­
    скажи, где в доме они расположены (рис. 49, прил.).

    Педагог предлагает детям вспомнить, о каких строительных профессиях говорили сегод­ня на занятии.

    8. Подведение итогов.

    Занятие 17. «День защитника Отечества» Программное содержание:

    1. Учить детей работать со схемами, знать условные обозначения (дерево, куст и т. п.).

    2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (между, за, около и т. п.).

    3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги).

    4. Развивать пространственное воображение детей.

    5. Развивать внимание, координацию движений, глазомер (стрельба по мишени).

    Оборудование: демонстрационный материал — карта (размер — лист ватмана), выстав­ка картин с изображениями военнослужащих, военной техники и т.п.; материалы к игре «Дартс» с использованием магнитов; раздаточный материал — карточки к заданиям «Пройди лес», «Найди недостающую фигуру», «Соедини и раскрась», цветные карандаши, простые каранда­ши, звезды, вырезанные из бумаги, красные и золотые.

    Словарная работа: Родина, Отечество, Россия, страна, государственная граница, защит­ники Отечества, армия, военнослужащие, штаб, военные действия, флаг, окопы, переправа, условные обозначения.

    Ход занятия.

    Педагог спрашивает у детей, какой праздник празднует страна 23 февраля. (День защит­ника Отечества.) Что такое «Отечество»? (Наша Родина, Россия.) Зачем стране нужна ар­мия? (Армия нужна для защиты всех людей, проживающих в стране, для защиты государ­ственной границы.)

    Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение В. Суслова «На страже»:


    Любой солдат и командир Вам скажет очень точно: Стране России нужен мир, Хороший, долгий, прочный! Нам нужно строить города, Выращивать пшеницу И быть готовыми всегда С любым врагом сразиться. Вот почему наш часовой Всегда стоит на страже. Он охраняет мир, покой, И автомат заряжен!

    Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие будет проходить как военная игра. Детей делят на две подгруппы (армии), все дети становятся военными. Педагог прикрепляет к груди каждого ребенка красную звезду. Во время игры педагог будет вести счет: справилась армия с заданием — получает одно очко, не справилась с заданием — получает ноль очков. В конце игры будет объявлен победитель.

    1. «Попади в лагерь врага и завладей флагом».

    На доске расположена карта (рис. 50, прил.). Педагог рассказывает детям, что это карта военных действий. Условные обозначения: круг — солдат, ломаная линия — окопы (глубокая траншея, выкопанная в земле, — в ней прячутся солдаты), здание с флагом — штаб армии, % — так обозначена пушка, силуэт танка — танк, лиственные и хвойные деревья, кусты обозначены общепринятыми условными обозначениями, длинная волнистая лента — река (про­ходит по середине карты). Штаб с зеленым флагом расположен справа — это штаб первой армии, штаб с синим флагом расположен слева — это штаб второй армии.

    Педагог спрашивает детей, где можно незаметно пройти к штабу противника. (За деревь­ями, кустами, пройти по окопу.)

    — Как перебраться через реку, если нет лодки? (Переплыть.)

    — В каком месте легче переплыть реку? (В самом узком.)

    — Вам необходимо попасть в лагерь врага и завладеть флагом. Пройти вы должны неза­метно. Продумайте свой путь, а один из бойцов вашей армии покажет по карте и расскажет о вашем маршруте. (Мы выйдем из штаба и пойдем направо между елями, повернем налево к реке и т. д.). Та армия, которая первая и без ошибок доложит о своем маршруте, побеждает и получает одну звездочку.

    2. Физкультурная минутка.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.