Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важные фразы выделены курсивом. Пациентка рассказала следующую историю болезни.




 

Женщина, 33 года. 10 июля 2001. Она обратилась с главной жалобой на мигрень. Также жаловалась на частые простуды (горло), которые ухудшаются от пыли и загрязнения атмосферы.

 

Пациентка рассказала следующую историю болезни.

 

У меня была мигрень с восьмилетнего возраста. Боли усиливаются, когда у меня бессонница, от чрезмерного напряжения, или если я нахожусь на солнце. От головной боли мой левый глаз становится красным вверху.

 

Боль пульсирующая, и мне хочется биться головой о стену или ударить по ней молотком. Невыносимая боль. Стоит мне выйти на солнце, как она начинается.

 

Д: Расскажите мне побольше о боли.

П: Я хочу волосы себе выдрать. Боль только с левой стороны, редко с правой.

Д: Что еще сопровождает боль?

П: Доктор сказал мне, что это мигрень. Я не знала, что это мигрень. Я принимаю аллопатические средства. Если я не отдохну или не посплю, таблетка не действует на меня. И нужно три-четыре дня, чтобы она полностью вышла из моей системы.

Д: Что происходит в эти три-четыре дня, вы можете продолжать делать свои дела?

П: Да, приходится.

Д: Вы не ложитесь, и не собираете волосы?

П: Иногда служанка делает мне массаж.

Д: Что еще сопровождает боль?

П: Это единственный симптом. Меня начинает сильно тошнить от головной боли. Я хочу, чтобы меня вырвало, но не получается.

Д: А как у вас с жаждой?

П: В такое время я также сильно раздражаюсь. Я становлюсь вспыльчивой и кричу на всех. Я срываюсь из-за мелочей, пустяков.

Д: В такое время, что вас раздражает?

П: Я хочу быть одна, закрыть двери и окна, закрыться в комнате во время боли. Если кто-то разговаривает, это как будто они бьют меня по голове. Я не люблю слушать музыку, смотреть телевизор. Я чувствую очень большое раздражение.

Я хочу побыть одна, боль такая нестерпимая.

Д: Что на вас действует больше всего? Какой-нибудь звук, шум? Что еще нестерпимо в это время?

П: Я хочу побить своего сына.

Д: Что раздражает вас в такое время? Что вы тогда делаете?

П: Иногда я кричу, а иногда бью ребенка.

Д: Какое действие производит на вас мигрень?

П: Это очень болезненно. Ее не было три года. Она началась во время беременности. Сейчас это происходит слишком часто.

Д: Как часто?

П: Каждую неделю. Продолжается два-три дня. Сперва боль возникает в глазу, и я вижу, что он краснеет. Если я надавлю на эту часть, становится больно. Мой глаз становится кроваво-красным. Через 1-2 дня начинается боль. Я чувствую, что там движется. что-то плотное.

Д: Так какой эффект оказывает на вас боль? Вы хотите от нее избавиться или нет?

П: Хочу избавиться?! Боль ужасная, и я прихожу в бешенство, раздражаюсь. Даже если я выхожу на солнце в темных очках, это не помогает. Даже в очень облачную погоду у меня может возникнуть эта боль.



Д: От чего она возникает, от напряжения?

П: Да, я очень много думаю. Мы переезжаем в Бангалор. Я думаю об этом, и мой муж говорит, что мне не надо думать… что мы приспособимся, привыкнем к новому месту.

Д: О чем вы думаете?

П: Что уйдет месяц, чтобы все уладить, найти хорошую прислугу. Это не первый мой переезд в другой город, но я все равно думаю об этом.

Д: Другие примеры?

П: Я люблю своих родителей, а моя мать больна. Так что я очень много думаю. Если случится что-то непредвиденное, я не смогу привезти их туда, где я живу. Мне придется ехать к ним. Если бы они были поближе ко мне, я бы так много не думала.

Д: О чем вы думаете сейчас?

П: Мой отец принимает лекарства для понижения кровяного давления, но оно не понижается.

Д: Что вы думаете или чувствуете в такое время? Почему оно не улучшается?

П: Я думаю, что если бы я была поближе к ним, по крайней мере я могла бы о них заботиться, вместо того, чтобы быть так далеко. Если случится что-нибудь срочное, непредвиденное, какая-нибудь неожиданность… Я далеко, и моя мать приезжает на 3-4 месяца, и потом опять уезжает.

Д: Расскажите мне об этом чувстве – непредвиденное.

П: В любое время с ней может случиться что-то непредвиденное. Я всегда думаю, что могу туда не добраться, или доберусь слишком поздно. Там есть люди, но я все же чувствую, что если бы я была там, я могла бы сделать по максимуму.

Д: Чувство непредвиденности – оно присутствует в отношении других?



П: В основном, только в отношении моих родителей.

Д: Когда вы говорите «по максимуму», что вы имеете в виду?

П: Я имею в виду, что я попытаюсь сделать все, что могу.

Д: То есть, что для вас значат родители?

П: У всех по-разному. Что касается меня, у меня есть мой муж, сын и родители. Я считаю, что это все полностью на мне, это большая ответственность.

Д: Расскажите мне об этой ответственности. О чувстве ответственности?

П: Если бы я могла быть рядом с ними, у меня на душе было бы спокойно. Я могла бы быть с ними каждый день. Водить их на обследования, которые им полагаются, и все такое.

Д: И что бы вы чувствовали, если бы могли делать это?

П: У меня все было бы под контролем.

Д: Что было бы под контролем?

П: Ее сахар, сердце моего отца.

Д: А если все выйдет из-под контроля? Что может произойти?

П: Когда ее сахар в крови поднялся до 450, у нее начались проблемы со зрением, она шла по улице и потеряла сознание и упала. Она не знала, что у нее проблемы с сахаром в крови. После анализов она узнала, что он 450. Теперь новая проблема; она теряет сознание, она падает. Может быть, это из-за этой проблемы с сахаром. Сейчас ей было сказано держать сахар под рукой и принимать его в таких ситуациях. У моей матери сахар может подскочить в любое время; это может случиться неожиданно, ей понадобится скорая помощь. А вдруг она упадет, и она одна, и ее переедет машина.

Д: Что тогда случится?

П: Я не хочу об этом думать.

Д: Какое у вас чувство, когда вы представляете себе такие вещи?

П: Я не дохожу до такого уровня. Когда начинаю думать о таких вещах, я сразу же переключаю свои мысли на что-нибудь другое. Я очень боюсь. Я очень боюсь смерти. Я не могу видеть покойников. Когда мой дед умер, я не могла видеть тело. Меня пришлось увести к соседям. Я просто кричала и кричала все время. Я не могла оставаться дома.

Д: Что вы чувствовали?

П: Вы будете смеяться, если я расскажу о своем страхе. У меня есть страх, что мертвец оживет, и что он тогда сделает.

Д: Что он сделает?

П: Если он вернется к жизни, он может быть не тем же человеком, каким был. Страшные образы приходят мне на ум.

Д: Опишите эти страшные образы?

П: Это не смешно. Я очень боюсь покойников, даже если я их вижу на дороге. Я закрываю свои глаза и уши. Люди будут убирать мертвое тело с дороги, и я буду бояться, и уйду в комнату к родителям.

Д: Что это за страх? Что вы себе представляете?

П: А это имеет отношение к моей мигрени? Пожалуйста! Если человек умирает, я чувствую, что он может видеть меня с закрытыми глазами. Души в теле нет, но у меня такое чувство, что может явиться что-то сверхъестественное, какое-то существо может подняться и увидеть меня.

Д: Опишите это существо?

П: Страшное.

Д: Опишите любое страшное существо, что угодно, что приходит вам в голову?

П: Похожее на дракона, большие зубы, очень длинные волосы, похожее на дракона, которых можно увидеть по телевизору в фильмах ужасов, длинные бороды и все такое. Я очень боюсь видеть такое. Глаза красные. Я только увидела рекламу этого фильма, сам фильм не смотрела. Если мой муж в отъезде, я не могу спать ночью; я очень боюсь. Я не могу спать в эти ночи. Мой сын со мной, и я закрываю все двери в доме. Я все время думаю: «Кто-то стучит в дверь», или в окно, или телефон звонит, и все закрыто. Это не происходит, но я думаю, что происходит. Головная боль начинается, когда мой муж уезжает, и прекращается, когда он приезжает. Я не могу спать, если его нет дома.

Д: Чего вы боитесь?

П: Кто-то может прийти. Если они взломают дверь и войдут, что они сделают? Я не смогу это пережить.

Д: В каком смысле?

П: Я читала в газете, что могут прийти люди и украсть ваши вещи.

Д: Чего вы боитесь?

П: Они могут избить или убить нас.

Д: Чего вы боитесь?

П: Я боюсь, что меня убьют. Я боюсь оказаться с ними лицом к лицу. Вы не боитесь, что вас могут убить?

Д: Так какой у вас страх? Чего именно вы боитесь? Что вы прочитали в газете?

П: Представьте себе, что пожилая пара дома. Кто-то приходит и убивает их и забирает все их деньги.

Д: Вы читали что-нибудь подобное, что произвело на вас такое впечатление?

П: Пришел молочник; они открыли дверь, и он их зарезал.

Д: Что вы будете делать, если придет такой человек?

П: Ничего.

Д: Почему нет?

П: Что я могу сделать? Они сильнее меня. Если я сплю, а они придут и изобьют нас - я не смогу защитить себя в такой ситуации.

Д: Изобьют, какой образ у вас возникает?

П: Они могут ударить чем-нибудь по голове.

Д: И что будет?

П: Я не знаю.

Д: Расскажите мне о своих интересах и увлечениях?

П: Слушать музыку, рисовать, шить.

Д: Какая музыка вам нравится?

П: Мне нравятся медленные песни. Мне нравятся сентиментальные песни.

Д: Что вам не нравится?

П: Мне не нравится хард-рок.

Д: Что вы чувствуете, когда слышите хард-рок?

П: Мне он не нравится. Как будто меня чем-то бьют по голове.

Д: Какие у вас сны?

П: Мне очень редко снятся сны. Например, я сплю, очень крепко. Я просыпаюсь как от толчка, чувствую, как будто я падаю с высоты. Мне очень страшно. Я боюсь. Страх падения с высоты.

Д: В чем заключается страх падения с высоты?

П: Можно руки и ноги поломать.

Д: Есть какие-нибудь страшные сны?

П: Нет, у меня нет страшных снов.

Д: У вас были травмы в детстве?

П: Да, у меня была травма здесь (показывает на левую часть лба). Мне было 18, и я ехала на автобусе. На меня упал чемодан. Мне зашивали лоб. Это было больно. Чемодан был тяжелый. Угол чемодана вошел внутрь.

Д: Вы даете людям прикасаться к голове, когда у вас мигрень?

П: Нет. Я не так боялась швов и боли.

Д: Вы болели чем-нибудь в детстве? Тифом?

П: Понос, вскоре после того, как я родилась и была в роддоме. Он продолжался 10-15 дней.

Д: Как вы реагируете на растения, зелень, цветы и тому подобное?

П: Я люблю цветы. Я держу их в вазах, или выращиваю комнатные растения. Я люблю выращивать растения. Мне нравятся цветы яркой окраски, которые цветут целый год.

Д: Из всех цветов, какие ваши любимые? Есть такие, которые особенно вам нравятся?

П: Я люблю розы; я люблю подсолнухи, хибискус, бугенвиллию.

Д: Как вы относитесь к порядку?

П: Нормально, не придаю этому слишком большого значения.

Д: Как у вас с животными?

П: Я их не люблю. Я вообще не люблю животных. Я не люблю ящериц, тараканов. Если ящерица забегает в дом, я не сдвинусь со своего места.

Д: Что вас так пугает?

П: Я не знаю.

Д: Что самое худшее она может сделать?

П: Я не знаю.

Д: Какое чувство она у вас вызывает? Что она может сделать?

П: Она может залезть за шкаф, и когда я пойду мимо, свалиться на меня.

Д: Что-нибудь еще в жизни вызывает у вас такую сильную реакцию? Что-нибудь беспокоит? Страх, что что-то может случиться с вашим сыном, что-нибудь, чего вы очень сильно опасаетесь?

П: Я хочу, чтобы мой сын был очень умным и способным. Он должен быть как мы, то есть образованным и воспитанным, как я и мой муж. Теперь такие мальчишки, я их боюсь. Я не хочу, чтобы он был таким, как они.

Д: Дайте мне очень хороший пример мальчишки, на которого ваш сын не должен быть похожим? Каким он не должен быть?

П: У него должно быть хорошее поведение.

Д: Каким он не должен быть?

П: Он не должен быть озорным. Он должен слушаться нас и быть послушным. Я не собираюсь слушать жалобы от его учителей.

Д: Что значит «озорной»?

П: Он не должен баловаться. Я видела таких мальчишек.

Д: Расскажите об этих мальчишках. Что они делают?

П: Прыгают по всему дому. Не занимаются уроками, не слушаются родителей, родители совершенно не имеют над ними контроля. У меня есть друзья, у которых такие дети. Они прыгают на кровати, по всему дому. Все в доме вверх ногами, никакого контроля.

Никто их не просит играть. Когда сделаешь уроки, можешь заниматься своими делами и разговаривать, как положено.

Д: Что может случиться, когда они прыгают и играют?

П: Я хочу их отшлепать, и я чувствую, что если оба родителя дома, они должны научить их не прыгать так.

Д: Почему они не должны так прыгать?

П: Дети могут удариться, ушибиться.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал