![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соотношение синтаксической и семантической структур предложения.
Каждый структурный тип предложения в своей первичной функции соответствует определенному семантическому типу, отражающему определенную ситуацию. Структурный тип предложения определяется количеством и функциями актантов. При изменении их числа и функций образуются вторичные функции структурного типа предложения. При этом семантический тип процесса получает вторичные способы выражения. Структуру предложения можно представить в виде схемы, в центре которой находится глагол, сочетающийся с актантами (ср. § 196): Изменение синтаксической структуры предложения при сохранении содержания высказывания (его «глубинной» структуры) заключается в следующих процессах: 1. Развертывание члена предложения, прежде всего замена глагола аналитической структурой V + NO или N S + V При этом процесс выражается в подлежащем или дополнении (последнее может образовать с личной формой глагола аналитическое сказуемое), например:
Образуемый вследствие развертывания синтаксический актант является «фиктивным», так как он обозначает не субстанцию, связанную с действием, а само действие. Его добавление, не изменяя общей семантики предложения, позволяет увеличить его гибкость и выразить различные оттенки. Ср.: Il travaille avec succè s → Il poursuit son travail avec succè s → Son travail se poursuit avec succè s (стала возможной субъектно-объектная трансформация, невозможная при одном глаголе travailler); son travail – «фиктивный» актант, он «извлечен» из самого предиката (travailler) и семантически обозначает не субъект действия, а само действие. 2. Введение дополнительного актанта, ясного из ситуации. В качестве такого актанта выступает обозначение ситуации или деятеля в общей форме (ç a, on, le monde, les hommes, tout le monde, je): Les prix ont augmenté → On (или le gouvernement) a augmenté les prix. Введение on позволяет осуществить каузативную диатезу, превратить les prix в дополнение и вместе с тем в рему высказывания (см. субъективация, § 451). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. Взаимозамена актантов (актантные трансформации). Они достигаются средствами изменения ориентации процесса (см. § 450). Эти средства используются при различных трансформациях взаимозамены синтаксического подлежащего с другим членом предложения. S ↔ Od a) (подлежащее – семантический объект). Используется пассив, симметричные глаголы и конверсивы. Ср.: Il possè de ce livre ↔ Ce livre est à lui; б) (семантический субъект – дополнение). Используются неопределенно-личная и безличная конструкции: Là -bas se trouve une riviè re ↔ Là -bas on voit une riviè re; Un train est arrivé ↔ Il est arrivé un train. S ↔ Oi (подлежащее = семантический адресат). Центростремительная ориентация выражается глаголами типа recevoir, apprendre (de qn) и т. п. A a é crit une lettre à В ↔ В a reç u une lettre de A; A a dit cette nouvelle à В ↔ В а appris cette nouvelle de A. Также возвратно-каузативной конструкцией: On lui a dit que... ↔ D s'est laissé dire...; Il s'est vu dé cerner le premier prix < → On lui a dé cerné le premier prix. S ↔ Cl. Обстоятельство места преобразуется в подлежащее с помощью симметричных глаголов: De grosses fourmis grouillent dans le jardin ↔ Le jardin grouille de grosses fourmis; laisser + infinitif: Des bê tes passent par cette ouverture ↔ Cette ouverture laisse passer les bê tes и конверсивных глаголов. Например: se trouver ↔ contenir: Six livres é taient dans ce paquet ↔ Ce paquet contenait six livres. S↔ Ct. Обстоятельство времени преобразуется в подлежащее при помощи глагола voir. Une manifestation grandiose a eu lieu dimanche ↔ Dimanche a vu une manifestation grandiose [à Paris]. S ↔ Ce. Обстоятельство причины преобразуется в подлежащее при помощи faire + infinitif. Les Heurs s'ouvrent avec la chaleur ↔ La chaleur fait ouvrir les fleurs. S ↔ Cn. Определение к существительному преобразуется в подлежащее при помощи глагола voir: Les salaires des ouvriers augmentent de 10% ↔ Les ouvriers voient leurs salaires augmenter de 10 %. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Актантная трансформация не обязательно приводит к изменению числа валентностей сказуемого. Последняя может уменьшаться (но не обязательно) при пасси-визации и увеличиваться при каузации (см. § 451, п. 2 и 3). Рассмотрим лексико-грамматические средства выражения пассивизации и каузации.
|