Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование финансовой устойчивости предприятия.






Прогнозирование финансовой устойчивости организации представляет совокупность аналитических процедур, применяемых для диагностики финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта в перспективе посредством разработанных методик анализа и прогнозирования финансовой устойчивости на основе действующей методологии (методов и приемов) экономического анализа и прогнозирования. Значение прогнозирования финансовой устойчивости организации заключается в информационном обеспечении процесса управления финансами и финансового управления в ретроспективе и перспективе как в рамках самого экономического субъекта, так и контрагентов внутренней и внешней финансовой среды предпринимательства.

Обычно выделяют четыре метода прогнозирования финансовой устойчивости субъекта хозяйствования: экстраполяцию; метод сроков оборачиваемости; метод бюджетирования; метод предварительных (прогнозных) балансов.

При использовании первого метода исходят из предположения о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объемом продаж, которая может быть выражена с помощью простого коэффициента (отношение чистого оборотного капитала к объему продаж), либо с помощью уравнения связи:

Y = а + bх,

где а — постоянная величина чистого оборотного капитала;

b — коэффициент регрессии, отражающий степень зависимости оборотного капитала от объема продаж.

Зная величину этих коэффициентов и прогнозируемый объем продаж, можно определить потребность в чистом оборотном капитале (финансово-эксплуатационную потребность в оборотных средствах).

Однако этот метод достаточно упрощен, так как учитывает единственный фактор — объем продаж, тогда как уровень потребности в краткосрочном финансировании во многом зависит от срока оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

Второй метод определения чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности производственно-коммерческого цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

Однако и этот метод имеет свои недостатки, так как сроки оборачиваемости не являются нормативными, а изменяются под воздействием различных факторов и поэтому в свою очередь требуют прогнозирования и уточнения.

Метод бюджетирования основан на планировании поступления и расходования денежных средств, в том числе от основной, инвестиционной и финансовой деятельности, подробно описанный О.Ф. Ефимовой [15] и Н.А. Русак [45] и др. Расчет отклонений между поступлением и выплатами показывает планируемое изменение денежных средств и создает основу для принятия соответствующих управленческих решений. Прогнозирование денежных потоков позволяет определить размеры избытка или недостатка денежной наличности в обороте предприятия. Реальность прогнозов поступления и расходования денежных средств зависит от степени их неопределенности.

Одним из методов финансового прогнозирования является составление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса, наиболее полно освещенного Д.А.Панковым[40]. Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца, квартала, года. Она позволит установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных операций на планируемый период времени.

Прогнозный баланс может составляться на основании системы плановых расчетов всех показателей производственно-финансовой деятельности, а также на основании динамики отдельных статей баланса и их соотношений. Большую помощь при разработке прогнозной финансовой отчетности и моделей финансового состояния предприятия могут оказать компьютерные программы по финансовому моделированию.

Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить, какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия, что даст возможность своевременно внести коррективы в его производственную и финансовую стратегию.

 

64. Модели прогнозирования банкротства.

Существует целый ряд моделей прогнозирования банкротства, позволяющих оценить и диагностировать перспективную степень платежеспособности предприятия. Основной задачей диагностики является своевременное обеспечение принятия управленческих решений в целях снижения влияния негативных финансовых процессов. Так как ни одну модель банкротства нельзя считать совершенной, для объективности общего анализа рассматриваются сразу несколько моделей. Только комплексное рассмотрение описанных ниже моделей сможет дать объективную и полную оценку финансовой состоятельности предприятия.
Разделяют два подхода к оценке степени вероятности банкротства:

  • качественный;
  • количественный.

Количественные

Двухфакторная модель Альтмана – простая и не требовательная к большому количеству исходной аналитической информации модель, разработанная на основе анализа деятельности 19 американских компаний. Основным учитываемым фактором является возможность прекращения (сокращения) финансирования деятельности компании за счет заемных средств.

Пятифакторная модель Альтмана – разработана для организаций с акционерной формой капитала, акции которых представлены на фондовом рынке. Точность данной модели в перспективе составляет порядка 95% для одного года и 83% на два года, что в принципе является ее достоинством.

Четырехфакторная модель Таффлера - также предназначена для оценки организаций, зарегистрированных как Отрытое Акционерное Общество. В совокупности, коэффициенты данной модели дают объективную картину о риске банкротства в будущем и платежеспособности на текущий момент.

Четырехфакторная модель Спрингейта - разработанная Гордоном Спрингейтом на основе модели Альтмана. Из 19 показателей финансового положения предприятия автором было отобрано 4 основных, которые были включены в расчет. Каждому показателю в данной модели присваивается свой " вес" в итоговой оценке.

Модель несостоятельности Чессера - выведенная Д. Чессером на основе детального анализа 37 успешных и 37 неуспешных ссуд, выданных банком. Проанализировав балансовые показатели заемщиков, Чессер вывел формулу, в 3 из 4 случаев верно определяющую возврат/невозврат ссуды.

Система показателей Бивера - постоена без интегральных показателей и учета веса коэффициентов. Соотвественно, не расчитывается и итоговая оценка. Результатом оценки пяти показателей является присвоенная категория вероятности банкротств предприятия: " Благоприятное состояние", " 5 лет до банкротства", " 1 год до банкротства".

Качественный — исходит из данных по обанкротившимся компаниям и сравнивает их с соответствующими данными исследуемой компании. Метод интегральной балльной оценки несет в себе черты как количественного, так и качественного подхода

Среднесрочное финансовое планирование в реализации стратегических целей предприятия.

Среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общей системы финансового управления на предприятии и предназначено для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу (1-1.5 года). Коротко можно сказать, что финансовый план является оцифренным этапом стратегического планирования и служит основанием для оперативного бюджета.

Задачи, решаемые при среднесрочном планировании.

1. Создание производственно-финансового плана, как основу для деятельности предприятия

В этом случае определяется осуществимость плановых производственных показателей с точки зрения финансовой состоятельности, т.е. как соотносятся технологические возможности предприятия с его финансовыми ресурсами. При этом стоимостные показатели, условия расчетов с покупателями и поставщиками определяются исходя из сложившейся ситуации на рынке.
Результатом работы является утвержденный жесткий производственно-финансовый план на год, принятый к исполнению, который определяет объемы производства, продаж, условия расчетов, объемы финансирования и т.д..

2. Анализ альтернатив

При принятии решении оказывающих влияние на финансовые потоки возникает потребность оценить это влияние на эффективность предприятия в целом, т.е приходится рассматривать всю систему взаимоотношений " покупатель-производство-поставщик-государство-финансовые ресурсы ". Таким образом создается " ситуационный" финансовый план, который подтверждает или опровергает предположения, сделанные в ходе анализа последствий управленческих решений. С другой стороны, на каждом предприятии существуют внутренние резервы которые можно выявить в ходе составления финансового плана. Результатом работы по этому пункту является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия.

Задачи, решаемые при среднесрочном планировании требуют комплексного подхода к предприятию, т.е рассматривать предприятие как экономическую единицу, причем необходимо проанализировать как внутренние взаимосвязи, так и среду, окружающую объект исследования. Это возможно только при построении модели предприятия. В упрощенном виде предприятие можно представить в виде:

  • Отчет о прибыли - характеризует прибыльность деятельности предприятия, в том числе устанавливает границы по ценам и стоимостям затрат
  • Отчет о движении денежных средств - характеризует финансовую состоятельность плана, показывает структуру и источники финансирования
  • Балансовый отчет - характеризует структуру имущества и источников его формирования
  • Дополнительные формы, используемые для описания объемов производства, взаимоотношения с контрагентами и т.д.

66. Система среднесрочного финансового планирования по функциональным сферам: планирование сбыта, производства, снабжения, НИОКР, персонала, оборудования.

Среднесрочное финансовое планирование - планирование конкретных мероприятий по реализации финансовой стратегии, включающее краткосрочное планирование.

Задачи

ü 1. Создание производственно-финансового плана, как основу для деятельности предприятия

ü 2. Анализ альтернатив

Система среднесрочного финансового планирования может быть разделена по функциональным сферам:

n планирование сбыта,

Целью данного раздела является повышение эффективности производства.

Задачей раздела является обоснование развития предприятия и определение потребностей в финансовых средствах для проведения мероприятий в целях реализации стратегического плана. включает:

- определение объёма сбыта (план сбыта);

- определение индивидуальных планов для исполнителей;

- определение структуры ассортимента и уравновешивание различных товарных групп в зависимости от их фазы ЖЦТ;

- определение желательного уровня цен;

- установление способов сотрудничества с постоянными клиентами;

- установление процедур взаимодействия с разными категориями клиентов;

- определение способов стимулирования клиентов;

- определение оптимальных размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей;

- определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту.

n производства,

В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия. По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

n снабжения,

План снабжения предприятия представляет собой часть техпромфинплана промышленного предприятия, в которой содержатся расчеты потребности его в материальных ресурсах и источники покрытия этой потребности.

n НИОКР, содержит:

- новые технологии, требующие проведения научных исследований;

- научные исследования и опытно-конструкторские разработки по новым образцам техники;

- стендовые и производственные испытания.

План НИОКР также оформляется в виде таблицы, в которой указывается наименование темы, цель проведения НИОКР, ведущий исполнитель темы, начало и окончание работ, затраты, ожидаемый экономический эффект, источники финансирования. В качестве исполнителей НИОКР могут быть собственные научные подразделения или научные учреждения.

n персонала, оборудования

Планирование сбыта

Реализация среднесрочных и текущих планов осуществляется через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению.

67. Характеристика основных элементов тактического финансового плана.

Финансовая тактика предприятия

■ это решение частных задач конкретного этапа развития организации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями.

При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что объясняется нзмененчнвостыо рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал).

■ Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Финансовую политику в корпоративных структурах (ФПГ, холдинговых компаниях н др.) должны осуществлять профессионалы — главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике компании (корпорации).

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий:

1. Подготовка плана (сбор, систематизация и уточнение различной информации о деятельности предприятия, анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановка менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий);

2. Принятия плана (принятый план должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия).

 

Этапы текущего планирования:

1. Выявление проблемы;

2. Определение возможных действий;
3. Предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
4. Анализ возможных последствий;
5. Окончательный выбор действия.

Особенности тактического финансового планирования:

ü тактические планы не только определяют основные направления развития предприятия, но и детализируют их;

ü оно ориентируется на среднесрочную перспективу;

ü основная цель тактического планирования заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей;

ü выполнение решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

ü результаты решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях.

 

 

68. Основные методы разработки среднесрочных финансовых планов.

Существует несколько методов разработки среднесрочных финансовых планов.

1)Нормативный метод. Сущность его состоит в том, что поступление финансовых ресурсов и их расход определяется на основе соответствующих норм и нормативов. Одни из них являются государственными (ставки налоговых платежей, нормы амортизации и т. п.), другие — внутренними (нормы расхода сырья и материалов, цены, норматив оборотных средств, нормы распределения прибыли, планируемые затраты и т. п.). Зная нормы, нормативы и объёмные показатели, рассчитывают поступления денежных средств на предприятие, а затем и их расходы. Необходимо отметить, что отдельные показатели финансового плана рассчитываются укрупнёно, например, доходы от реализации имущества, поступления от социальной сферы, различные виды экономии и т. д.

2)Расчётно-аналитический метод. Заключается в том, что на основе анализа достигнутых финансовых результатов в отчётном периоде, принимаемых за базу, и прогноза индексов их изменения определяются плановые показатели. Этот метод планирования называется от достигнутого. Он применяется при неустой

чивом финансовом состоянии предприятия и нестабильном экономическом положении в государстве, то есть всё планирование строится на ориентировочном прогнозе.

3)Балансовый метод состоит в том, что путём составления соответствующих балансов по доходам и расходам находится вариант их увязки. Метод используется при планировании прибыли и других финансовых показателей.

4)Экономико-математическое моделирование. Этот метод дает возможность найти количественную зависимость между финансовыми показателями и факторами их определяющими. Она выражается через соответствующую математическую модель, которая может включать как функциональные, так и корреляционные связи.

Например, устанавливается модель зависимости прибыли от объекта реализации, затрат, цен, инфляции, а также от их колеблемости.

 

Финансовый план как раздел бизнес-плана предприятия.

Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности предприятий, фирм, организации и наиболее эффективного использования имеющихся финансовых средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды.

Финансовый план разрабатывают в виде следующих прогнозных финансовых документов:

- прогноз финансовых результатов;

- проектировка движения денежных средств;

- прогнозный баланс предприятия.

 

Как правило, прогнозный период охватывает 3-5 лет.

Иногда финансовый план заключают анализом безубыточности, чтобы показать, каким должен быть объем продаж, чтобы предприятие могло осуществлять производство безубыточно. Такой анализ имеет определенное значение для потенциальных кредиторов предприятия.

Цель финансового плана - обеспечить повышение финансовой устойчивости организации в предстоящем плановом периоде.

Так же финансовый план предприятия используется в следующих целях:

с его помощью вырабатываются стратегия бизнеса и направления развития предприятия;

с помощью плановых расчетов доказывается финансовая устойчивость предприятия, платежеспособность при привлечении заемных средств и потенциальных партнеров;

с помощью рассчитанных финансовых коэффициентов определяется финансовое состояние и осуществляется контроль за деятельностью предприятия;

финансовый план может быть использован при рекламе своего предприятия.

 

70. Цель, задачи и функции бизнес-плана.

Цели и методика составления бизнес-плана

Целевая функция бизнес-плана, встающая перед руководством компании при разработке этого документа, заключается в том, что необходимо, прежде всего, решить для себя: какую цель (или цели) вы преследуете этой разработкой и постараться сформулировать эту цель в письменном виде.

Цели разработки могут быть различными, например:

· уяснить самому степень реальности достижения означенных

результатов в завершенном проекте или коммерческом предложении;

· убедить коллег в реальности достижения определенных качественных

или количественных показателей предлагаемой программы или

проекта;

· подготовить общественное мнение к проведению акционирования

предприятия по схеме, которую автор считает оптимальной;

· доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки

работы и реорганизации существующей или создания новой фирмы;

· привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального

инвестора и т. д.

В зависимости от конкретной поставленной цели (или ряда целей) автор должен тщательно продумать концепцию бизнес-плана, его логическое развитие, всю идеологию построения своего предложения, проекта или программы.

 

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

· уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;

· доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации

работы уже существующей фирмы или создания новой;

· убедить сотрудников компании в возможности достижения

качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и

др.

 

 

Виды бизнес-планов.

Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

1. По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:

- получения внешнего финансирования;

- выработки стратегии развития;

- планирования деятельности компании.

 

2. По используемым методикам - бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик:

- международная методика ЮНИДО;

- российские методики;

- новые западные методики.

 

3. По объекту планирования - в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

- инвестиционного проекта;

- компании;

- группы компаний:

- бизнес-единицы (направления бизнеса).

 

Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения:

- по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги);

- по предприятию в целом (новому или уже действующему).

 

Бизнес-план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

 

Задача 1. Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта.

 

Задача 2. Оценить затраты необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность.

 

Задача 3. Обнаружить «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования.

 

Задача 4. Определить те показатели, по которым можно будут регулярно определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

 

 

Основные разделы бизнес-плана.

Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Бизнес-план может и должен быть разработан и для предприятий, выпускающих продукцию, и для тех, кто специализируется на оказании услуг, торговой деятельности и т.д. От этого будет зависеть как его структура, так и прогноз основных параметров деятельности.

В рамках бизнес-плана определяются цели, пути и средства их достижения. В итоге разработанный документ будут читать потенциальные кредиторы, инвесторы, что позволит обеспечить приток финансовых средств на предприятие. Именно это обстоятельство следует учитывать при разработке финансового раздела бизнес-плана.

 

 

Характеристика и описание основных разделов бизнес плана

  1. Резюме – это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа. Составляется резюме самым последним, когда весь бизнес план уже готов. Цель раздела – привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта.
  2. Цели и задачи – проводится SWOT-анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции. Описываются цели разработанного проекта и задачи, при помощи которых они будут достигнуты.
  3. Анализ ситуации на рынке – проводится оценка конкурентов.
  4. Производственный план – подробно описываются процессы производства, необходимые для этого технологии, сырье, работники, посредники.
  5. Маркетинговый план – проводится изучение уровня цен и рентабельности продаж, потребностей покупателей. Просчитываются и анализируются затраты на рекламу, повышение имиджа фирмы и уровня продаж товаров и услуг. Этот раздел является основным разделом бизнес плана.
  6. Организационный план – содержит информацию о партнерах, описывает процесс организации управления. Приводится схема структуры предприятия, примеры возможного штатного расписания. Просчитываются затраты на оплату труда и повышения квалификации кадров.
  7. Финансовый план – обобщает все предыдущие части и подает данные в стоимостном выражении. Финансовый план составляется один на всё время реализации бизнес-проекта. Описываются возможные источники получения средств.

 

 

Сущность и содержание текущего финансового плана.

 

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

 

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовый план следует рассматривать как одну из реальных форм проявления распределительного характера финансов организаций. Финансовый план организации выступает в виде балансовых форм, сгруппированных в них статей доходов и расходов, планируемых к получению и финансированию в предстоящем периоде.

 

Степень детализации плана зависит от принятой в организации формы документов. Форма финансового плана вместе с методологией составления и методикой разработки показателей не тождественна одной из форм финансовой отчетности — бухгалтерскому балансу.

 

 

74. Содержание разделов текущего плана.

Финансовый план является одним из разделов бизнес-плана предприятия. Кроме того, текущий финансовый план является конкретизацией финансового раздела бизнес-плана в каждом году. Этот план состоит из нескольких самостоятельных планов и включает следующие элементы:

1. Прогноз доходов и расходов предприятия.

2. Баланс денежных доходов и расходов.

3. Проверочную таблицу доходов и расходов.

4. Балансовый план.

 

Составление финансового плана осуществляется в три этапа:

1. Анализ выполнения финансового плана текущего года, который ожидается.

2. Рассмотрение и изучение производственных, маркетинговых показателей, на основе которых будут рассчитываться плановые финансовые показатели;

3. Разработка проекта бизнес-плана.

Цель составления текущего финансового плана содержится в согласовании доходов и расходов. При превышении доходов над расходами, сумму этого превышения может быть направлено в резерв через приобретение высоколиквидных финансовых инструментов. При обратной ситуации возникает потребность в ссудных средствах. Тогда этот источник включают в доходную часть, а его возвращение - в расходную в следующем периоде.

С целью проверки правильности составления баланса доходов и расходов складывается проверочная таблица к финансовому плану. В ней, по горизонтали, расположены направления использования средств, а по вертикали - источники финансирования.

Таблицу составляют, заполняя сначала итоговые показатели доходов и расходов. Потом для каждой статьи расходов указывают соответствующие источники финансирования. Такая таблица дает возможность сбалансировать доходы и расходы в разрезе отдельных статей, обнаружить целевой характер доходов и поступлений, определить резервы получения средств.

На основе финансового плана может разрабатываться балансовый план, прирост статей которого определяется направлением направления средств в балансе доходов и расходов. Оба баланса дают возможность рассчитать эффективность планирования и определить финансовое состояние предприятия в плановом периоде.

 

 

75. Инвестиционная политика организации.

Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. Соответственно, инвестиционной деятельностью признается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная политика является составным звеном экономической политики вообще, системой целенаправленных и обоснованных мер, определяющих объем, структуру и направления инвестиций, главным образом — капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе важнейших достижений науки и техники. Эта политика разрабатывается и проводится как на макро- и мезо-, так и на микроуровне.

При разработке инвестиционной политики организации целесообразно предусмотреть: 
 1) соответствие мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках этой политики, законодательным и иным нормативным и правовым актам по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в РФ; 
 2) достижение экономического, научно-технического, экологического и социального эффекта рассматриваемых инвестиций; 
 3) получение организацией прибыли на инвестируемый капитал; 
 4) эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов; 
 5) использование организацией государственной поддержки в целях повышения эффективности инвестиций; 
 6) привлечение субсидий и льготных кредитов международных и иностранных организаций и банков.

Продолжительность периода, на который обосновывается инвестиционная политика организации, целесообразно определить равным сроку реализации реформы организации.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.