Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ доходности с использованием модели Дюпона.






В модели фирмы Дюпон впервые несколько показателей были увязаны вместе и приведены в виде треугольной структуры, в вершине которой находится коэффициент рентабельности совокупного капитала как основной показатель, характеризующий отдачу, получаемую от средств, вложенных в деятельность фирмы, а в основании два факторных показателя – рентабельность продаж NPM и ресурсоотдача TAT.

Трехфакторная модель Дюпона: Рск0=ЧП/ВР х ВР/А х А/СК =Рп0 х Оа0 х Кфл0

Рск1 =Рп1 х Оа1 х Кфл1

Последовательные подстановки: Рск1=Рп1 х Оа0 х Кфл0; Рск2=Рп1 х Оа1 х Кфл0; Рск3=Рп1 х Оа1 х Кфл1

Расчет влияния каждого фактора: ∆ РскРп = Рск1 – Рск0; ∆ РскОа = Рск2 – Рск1; ∆ РскКфл = Рск3 – Рск2

Баланс отклонений: Рск1 - Рск0 = ∆ РскРп + ∆ РскОа + ∆ РскКфл

где Рск - рентабельность собственного капитала; ЧП - чистая прибыль; А - сумма активов организации; ВР - выручка от реализации; СК - собственный капитал организации, Оа – оборачиваемость активов, Кфл – коэффициент финансового левериджа, Рп – рентабельность продаж.

Рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и структуры авансированного капитала.

Задача финансового менеджера определение оптимального баланса между требуемым уровнем рентабельности и уровнем финансового риска, связанного с нарушением финансовой устойчивости компании.

Рентабельность собственного капитала: где СКнп, СКкп - величина собственных средств на начало и на конец периода.

Он характеризует прибыль, которую собственники получают с рубля вложенных в предприятие средств. Этот коэффициент учитывает такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.

Оборачиваемость активов (ресурсоотдача): где ВР – выручка от реализации за расчетный период; Анп, Акп – величина активов на начало и конец периода.

С одной стороны, оборачиваемость активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия, т. е. оценивает интенсивность использования всех активов независимо от источников их образования. С другой стороны, ресурсоотдача показывает, сколько рублей выручки предприятие имеет с рубля, вложенного в активы. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности их использования.

Рентабельность продаж: где ВР - выручка от реализации продукции, ЧП - чистая прибыль предприятия.

Показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.

Финансовый рычаг (леверидж). АК - авансированный капитал.

Показатель характеризует с одной стороны, финансовую устойчивость и рискованность бизнеса, а с другой стороны, служит оценкой эффективности использования предприятием заемных средств.

Пятифакторная модель Дюпона: ROE = (ЧП / EBT) * (EBT / EBIT)*(EBIT / Ор)*(Ор / А)*(А / Ск), где ЧП/EBT – налоговое бремя; EBT/EBIT – бремя процентов; EBIT/Ор – операционная рентабельность (ROS); Ор/А – оборачиваемость активов (ресурсоотдача); DFL – эффект финансового рычага

Показатель налогового бремени характеризует налоговую нагрузку по налогу на прибыль. Увеличение данного показателя возможно за счёт сокращения налоговых обязательств посредством использования различных схем налоговой минимизации.

Показатель процентного бремени отражает относительную стоимость привлечения заемных средств. Увеличение данного показателя возможно за счет формирования кредитного портфеля с минимально возможной средней процентной ставкой.

 

 

24.Темпы роста предприятия: факторы их определяющие, методика их расчета.

Экономический рост – тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени, обычно за год.

Рост предприятия напрямую связан с внешним финансированием. Эту взаимосвязь выражают с помощью специальных коэффициентов: внутреннего роста; устойчивого роста.

Коэффициент внутреннего роста — это максимальный темп роста, который предприятие может достигнуть без внешнего финансирования. Другими словами, предприятие может обеспечить подобный рост, используя только внутренние источники финансирования.

Gвнутр= ROA x RR / (1-ROA x RR), RR –коэффициент реинвестирования (капитализации) прибыли, ROA –рентабельность чистых активов

Коэффициент устойчивого роста показывает максимальный темп роста, который предприятие может достигнуть без дополнительного внешнего финансирования за счет выпуска новых акций, при сохранении постоянного уровня финансового рычага.

По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми называются те, которые непосредственно определяют физическую способность к экономическому росту. Косвенные факторы влияют на возможность превращения этой способности в действительности. Они могут способствовать реализации потенциала, заложенного в прямых факторах, или ограничивать его.

Классификация факторов экономического роста: по месту возникновения – внешние и внутренние; по важности результата – основные и второстепенные; по структуре – простые и сложные; по времени действия – постоянные и временные.

К внутренним факторам, влияющим на экономический рост предприятия, относят: отраслевую принадлежность субъекта хозяйствования; структуру выпускаемой продукции (услуг) и величину издержек; состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру; технико-технологический уровень производства и инновационнаую активность; производительность труда и режим экономии; конкурентоспособность и качество продукции.

К внешним факторам относят: законодательные акты, политическую и экономическую стабильность; развитие рыночной инфраструктуры; НТП и новые технологии; воздействие конкурентов и потребителей; финансово-кредитную, налоговую, инвестиционную и протекционистскую политику в стране и регионе.

Способность предприятия к устойчивому росту зависит напрямую от четырех факторов:

1.Чистой рентабельности продаж. Рост чистой рентабельности продаж показывает способность предприятия к увеличению использования внутренних источников финансирования. В этом случае коэффициент устойчивого роста увеличится.

2.Дивидендной политики. Уменьшение процента чистой прибыли, выплачиваемой в качестве дивидендов, увеличивает коэффициент реинвестирования. Это увеличит собственный капитал за счет внутренних источников и, следовательно, усилит устойчивый рост.

3.Финансовой политики. Рост отношения заемных средств к собственному капиталу увеличивает финансовый рычаг предприятия. Поскольку это позволяет получить дополнительное финансирование за счет займов, коэффициент устойчивого роста также увеличится.

4.Оборачиваемости активов. Увеличение оборачиваемости активов предприятия увеличивает объем продаж, получаемый с каждого рубля активов. Это снижает потребности предприятия в новых активах по мере роста продаж и, следовательно, увеличивает коэффициент устойчивого роста.

Устойчивый рост организации – это темп развития, при котором достигнутые или желаемые показатели операционной инвестиционной и финансовой деятельности остаются неизменными либо удовлетворяют требуемым значениям.

Модель устойчивого роста основана на том, что прирост активов равен сумме прироста собственного капитала и обязательств. Она показывает максимальный темп прироста продаж, который может быть обеспечен при следующих сложившихся факторах:

-рентабельность продаж- ее рост ведет к увеличению чистых активов и нераспределенной прибыли
-дивидендная политика
-политика финансового обеспечения - мобилизация внешних финансовых ресурсов-увеличение доли заемного капитала-увеличение плечо финансового рычага
-оборачиваемость активов - увеличение продаж ведет к увеличению дохода, без увеличения активов, те без увеличения потребности во внешнем финансировании.

Максимальный темп роста предприятия при заданных переменных без внешнего финансирования за счет выпуска новых акций (коэффициент устойчивого или сбалансированного роста) определяется:

 

где, D – заемный капитал, E – собственный капитал, ROE – рентабельность собственного капитала.

Темп роста предприятия:

NP – чистая прибыль, EBT – прибыль до вычета налогов, EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов, RE – нераспределенная прибыль, ROS – коэффициент рентабельнсти продаж, TAT – коэффициент оборачиваемости совокупных активов, EM – мультипликатор собственного капитала, T – ставка налога на прибыль, R – средняя процентная ставка по займам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.