Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая стратегия организации содержит






n Временной горизонт.

n Исследование факторов внешней среды и конъюнктуры рынка.

n Описание стратегических целей и задач финансовой деятельности организации.



n Конкретизация финансовой стратегии по периодам ее реализации.

n Оценку реализуемости.

 

  1. Роль функциональных стратегий в разработке общекорпоративной стратегии.

Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей, деловой стратегии н конкурентоспособности фирмы.

Значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы.

1. Разработанная финансовая стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и финансовых целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.

2. Она позволяет реально оценить финансовые возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего финансового потенциала и возможность активного маневрирования финансовыми ресурсами.

3. Она обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней среды.

4. Разработка финансовой стратегии учитывает заранее возможные варианты развития неконтролируемых предприятием факторов внешней среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности предприятия.

5. Она отражает сравнительные преимущества предприятия в финансовой деятельности в сопоставлении с его конкурентами.

6. Обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления финансовой деятельностью предприятия.

7. Она обеспечивает реализацию соответствующего менталитета финансового поведения в наиболее важных стратегических финансовых решениях предприятия.

8. В системе финансовой стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора важнейших финансовых управленческих решений.

9. Разработанная финансовая стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры предприятия.

 

 

  1. Основные элементы финансовой стратегии.

Временной горизонт. Главным условием временного горизонта является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития организации – так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим).

2. Исследование факторов внешней среды и конъюнктуры рынка. Анализируется конъюнктура отраслевого, товарного, финансового и других сегментов рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью организации.

3. Описание стратегических целей и задач финансовой деятельности организации.

Система стратегических целей и задач финансового развития формализуется в виде целевых стратегических нормативов по различным аспектам финансовой деятельности организации, в частности: среднегодовой темп роста финансовых ресурсов, формируемых за счет внутренних и внешних источников; доля собственного капитала в общем объеме используемого капитала организации; коэффициент рентабельности собственного капитала организации; соотношение оборотных и внеоборотных активов организации; минимальный уровень денежных активов, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации; допустимый уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений деятельности организации.

4. Конкретизацию финансовой стратегии по периодам ее реализации. Конкретизация обеспечивает динамичность стратегических нормативов финансовой деятельности, а также их синхронизацию.

Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей финансовой стратегии с показателями общей стратегии развития организации, а также с прогнозируемыми изменениями конъюнктуры финансового рынка.

Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов финансовой деятельности между собой.

5. Оценку реализуемости. В финансовой стратегии рассматриваются потенциальные возможности организации реализовать поставленные стратегические цели:

· возможность реального задействования в запланированных объемах внутренних и внешних источников формирования ресурсов организации;

· профессиональный уровень менеджмента, его приверженность поставленным целям, заинтересованность в реализации финансовой стратегии;

· адекватность структуры управления финансовой деятельностью организации решаемым задачам;

· уровень информационного и технологического обеспечения финансового менеджмента.

 

  1. Принципы разработки финансовой стратегии организации.

1. Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации. Суть: при разработке финансовой стратегии предприятие рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней среды.

2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия. Финансовая стратегия носит по отношению к базовой подчиненный характер. Поэтому должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности предприятия.

3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью. Основу приростного стиля стратегического финансового управления составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня финансовой деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых стратегических финансовых решений.

4. Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития. Суть: идентификация приоритетных направлений финансовой деятельности предприятия, обеспечивающих успешную реализацию ее главной целевой функции — возрастания рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе. Ключевые направления: формирование и распределение финансовых ресурсов, обеспечения финансовой безопасности, повышения качества управления финансовой деятельностью.

5. Обеспечение гибкости финансовой стратегии. Будущему развитию финансовой деятельности предприятия всегда свойственна значительная неопределенность. Стратегическая гибкость представляет собой потенциальную возможность предприятия быстро корректировать или разрабатывать новые стратегические финансовые решения при изменившихся внешних или внутренних условиях осуществления финансовой деятельности.

6. Обеспечение альтернативности стратегического финансового выбора. Суть: поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления финансовой деятельности, выбор наилучших из них, построение на этой основе общей финансовой стратегии и формирование механизмов эффективной ее реализации.

7. Обеспечение постоянного использования результатов технологического прогресса в финансовой деятельности.

8. Учет уровня финансового риска в процессе принятия стратегических финансовых решений. Суть: основные финансовые решения служат мерой финансового риска.

9. Ориентация на профессиональный аппарат финансовых менеджеров в процессе реализации финансовой стратегии.

10. Обеспечение разработанной финансовой стратегии предприятия соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой.

 

  1. Соотношение между операционной, инвестиционной и финансовой стратегией.

Система включает три элемента стратегии:

- инвестиционная стратегия;

- операционная

- финансовая стратегия.

Эти стратегии соответствуют трем сферам управленческих решений.новые инвестиции, добавляясь к общей сумме ранее инвестированных средств, поступают в хозяйственную сферу деятельности.

В процессе хозяйственной деятельности в результате взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции, и различными видами затрат формируется чистая прибыль предприятия.

В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (дивиденды), кредиторами (проценты). Оставшаяся прибыль реинвестируется для развития производства и вместе с долгосрочной задолженностью составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность.

Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой любой бизнес-системы. Управляющие должны обеспечить использование имеющихся инвестиций так же, как и новых инвестиций, таким образом, чтобы обеспечить достижение приемлемой экономической отдачи. Одним из показателей, при помощи которых оценивается эта экономическая отдача, является норма прибыли.

Виды деятельности организации:

1.Текущая (ограниченного роста, ускоренного роста, сокращения, комбинирования)

2.Инвестиционная (эффективного собственника, спекулятивного слияния или поглащения, аукционные стратегии, спекулятивного конкурсанта, арбитражная, оптимизационная, рейтинговая, «гибкого реагирования», «рыночного опережения».

3.Финансовая (формирования финансовых ресурсов, распределения финансовых ресурсов, обеспечения финансовой безопасности, повышение качества финансовой деятельности предприятия)

 

  1. Стратегии операционной деятельности: ограниченного роста, ускоренного роста, сокращения и комбинирования.

Стратегия ограниченного роста - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используются в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.

Стратегия ускоренного роста - стратегическая альтернатива преследующая цель наиболее полного использования внутренних и внешних возможностей. Роста должен продолжаться как можно дольше, поскольку на нем происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, а доля рынка приближается к запланированной. Однако на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытка разрешения.

Стратегия сокращения - стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.Используется в следующих случаях:

показатели деятельности компании продолжают ухудшаться;

при экономическом спаде;

для спасения организации. Виды: 1) ликвидация 2) отсечение лишнего (отделение некоторых подразделений или видов деятельности) 3) сокращение и переориентация.

Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

Стратегия отсечения лишнего предусматривает сокращение сферы деятельности предприятия, когда оно ликвидирует или продает некоторые подразделения или виды деятельности, не приносящие желаемого успеха

Стратегия сокращения и переориентации предполагает изменение сферы деятельности. Используется когда показатели деятельности компании постоянно ухудшаются, в случае экономического спада.

Стратегия комбинирования предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив. Эта стратегия характерна для крупных фирм, функционирующих в нескольких отраслях.

 

  1. Направления общей финансовой стратегии предприятия: стратегия формирования финансовых ресурсов; стратегия распределения финансовых ресурсов, стратегия обеспечения финансовой безопасности, стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью.

1. Стратегия формирования финансовых ресурсов. Главная задача: Создание потенциала формирования финансовых ресурсов предпр., адекватного потребностям его стратегического развития. Круг решаемых стратегических проблем: 1. Обеспечение возрастания потенциала формирования финансовых ресурсов предпр. из внутренних источников. 2. Обеспечение необходимой «финансовой гибкости» предприятия (достаточного его доступа к внешним источникам финансирования). 3. Оптимизация структуры источников формирования финансовых ресурсов предприятия по критерию их стоимости.

2.Стратегия распределения финансовых ресурсов предприятия. Главная задача: Оптимизация распределения финансовых ресурсов предпр. по критерию эффективности их использования. Круг решаемых стратегических проблем: 1. Обеспечение необходимой пропорциональности распределения финансовых ресурсов по видам и основным направлениям хозяйственной деятельности предприятия. 2. Обеспечение необходимой пропорциональности распределения финансовых ресурсов по стратегическим хозяйственным единицам предприятия. 3. Обеспечение высокой эффективности отдачи финансовых ресурсов предпр. в процессе их использования.

3.Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия. Главная задача: Обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его стратегического развития. Круг решаемых проблем: 1. Обеспечение постоянной платежеспособности 2. Обеспечение достаточной финансовой устойчивости. 3. Нейтрализация возможных негативных последствий финансовых рисков предприятия. 4. Осуществление необходимых мер финансовой санации предпр. в условиях его кризисного развития.

4.Стратегия повышения качества финансовой деятельности предприятия. Главная задача: Формирование системы условий повышения качества управления финансовой деятельностью предприятия в стратегической перспективе. Круг решаемых проблем: 1. Обеспечение высокого уровня квалификации финансовых менеджеров. 2. формирование достаточной информационной базы разработки альтернативных финансовых решений по развитию предприятия. 3. Внедрение и эффективное использование современных технических средств управления финансовой деятельностью, прогрессивных финансовых технологий и инструментов. 4. Разработка эффективной организационной структуры управления финансовой деятельностью. 5. Обеспечение высокого уровня организационной культуры финансовых менеджеров.

 

  1. Характеристика стратегических целей предприятия, решаемых с помощью финансовой стратегии.

1.По видам ожидаемого эффекта стратегические цели финансовой деятельности предприятия подразделяются на экономические и внеэкономические. Экономические цели финансовой стратегии прямо связаны с ростом стоимости предприятия или достижением иных экономических результатов финансовой деятельности в рассматриваемой перспективе. Внеэкономические цели финансовой стратегии связаны с решением социальных задач, обеспечением экологической безопасности, повышением статуса и репутации предприятия и т.п.

2.По приоритетному значению: Главная стратегическая цель финансовой деятельности. Как правило, она тождественна главной цели финансового менеджмента. Основные стратегические цели финансовой деятельности. В эту группу входят наиболее важные стратегические цели, непосредственно направленные на реализацию главной цели финансовой деятельности. Вспомогательные стратегические цели финансовой деятельности. В состав этой группы входят все иные экономические и внеэкономические цели финансовой деятельности предприятия.

3.По доминантным сферам (направлениям) финансового развития: Цели роста потенциала формирования финансовых ресурсов. В эту группу входит система целей, обеспечивающих расширение потенциала формирования собственных финансовых ресурсов из внутренних источников, а также увеличивающих возможности финансирования развития предприятия за счет внешних источников. Цели повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Эти цели связаны с оптимизацией направлений распределения финансовых ресурсов по сферам хозяйственной деятельности и стратегическим хозяйственным единицам по критерию увеличения стоимости предприятия (или по другому экономическому критерию, обеспечивающему это возрастание). Цели повышения уровня финансовой безопасности предприятия. Они характеризуют комплекс целей, направленных на обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его стратегического развития и предотвращающих угрозу его банкротства. Цели повышения качества управления финансовой деятельностью. Система этих целей призвана обеспечить повышение качественных параметров управления всеми аспектами финансовой деятельности — его результативности, коммуникативности, прогрессивности, надежности, реактивности, адаптивности и т.п.

4.По направленности действия: Цели, поддерживающие тенденции развития. Они направлены на поддержку тех тенденций развития финансовой деятельности, которые имеют высокий внутренний финансовый потенциал и благоприятные внешние возможности роста (выявленные в процессе стратегического финансового анализа предприятия). Цели, направленные на преодоление внешних угроз. Такие цели призваны обеспечить нейтрализацию ожидаемых негативных последствий развития отдельных факторов внешней финансовой среды. Цели, направленные на преодоление слабых внутренних позиций. Система таких целей призвана усилить отдельные аспекты финансовой деятельности, идентифицированные стратегической финансовой позицией предприятия как слабые.

5.По объектам стратегического управления. Общие корпоративные финансовые цели. В общей системе стратегических целей финансовой деятельности они играют определяющую роль и занимают, как правило, основное место. Финансовые цели отдельных функциональных направлений хозяйственной деятельности, финансовые цели этой группы связаны с формированием, развитием и обеспечением эффективной деятельности выделяемых стратегических направлений хозяйственной деятельности. По отношению к целям других функциональных стратегий предприятия финансовые цели играют преимущественно поддерживающую роль. Финансовые цели отдельных стратегических хозяйственных единиц. Такие цели связаны с финансовой поддержкой формирования и развития " центров ответственности" различных типов и корреспондируются с целями их стратегий.

6.По характеру влияния на ожидаемый результат: Прямые стратегические цели. Они прямо связаны с конечными результатами финансовой деятельности. К ним относятся главная стратегическая цель и важнейшие из основных стратегических целей финансового развития предприятия. Поддерживающие стратегические цели. Эта группа стратегических целей направлена на обеспечение реализации прямых стратегических целей в процессе финансовой деятельности.

7.По периоду реализации: Долгосрочные стратегические цели. Краткосрочные стратегические цели.

  1. Методы процесса разработки и реализации финансовой стратегии.

Процесс разработки стратегии любой компании и системы стратегического управления базируется на анализе. Под анализом понимается анализ как внешней среды воздействия, так и внутренней среды компании. Предметом стратегического финансового анализа является финансовая среда функционирования предприятия. Под финансовой средой функционирования предприятия понимается система условий и факторов, влияющих на организацию, формы и результаты его финансовой деятельности.

SWOT –анализ - метод стратегического планирования, позволяющий выявить и оценить слабые и сильные стороны организации по сравнению с конкурентами, определить возможности и угрозы со стороны внешней среды.Эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики.

SNW – анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.

SNW — это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S — Strength — сильная позиция (сторона), N — Neutral — нейтральная позиция, W — Weakness — слабая позиция (сторона).

PEST-анализ - маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.В качестве нейтральной позиции фиксируют среднерыночное состояние для конкретной ситуации. Результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет, с ежегодным обновлением данных. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов или в табличной форме

Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии.Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.

Сценарный анализ — систематический способ мониторинга макроэкономической, политической, социальной и технологической среды. Сценарный анализ представляет набор детальных описаний последовательности событий, которые с прогнозируемой вероятностью могут привести к желаемому или планируемому конечному состоянию или к возможным исходам, при рассматриваемых сценаристом вариантах развития.Сценарии — это способ анализа сложной среды, в которой присутствует множество значимых, к тому же влияющих друг на друга тенденций и событий. Сценарии позволяют

- анализировать и планировать нестандартные ситуации.

- понять, при каких условиях может возникнуть благоприятная или неблагоприятная ситуация.

- оценить, как можно и как нужно воздействовать на процессы, приводящие к приемлемым и неприемлемым для организации исходам.

Экспертный анализ - процесс решения сложной задачи с помощью экспертных оценок.

Эксперт — это высококвалифицированный специалист, полагающийся на свои знания, опыт, интуицию и умение оценивать сложные факторы (явления) и способный создать собственную обоснованную (интуитивную) модель анализируемого явления (проблемы), если он располагает необходимой для этого исходной информацией

Сущность метода заключается в логико-интуитивном анализе внутренней и внешней среды корпорации, разработке альтернатив и количественной оценке их качества. Обобщенное мнение экспертов служит основанием для осуществления выбора.Позволяет получить показатели качества альтернатив при решении слабоформализуемых задач выбора

 

  1. SWOT – анализ.

SWOT –анализ - метод стратегического планирования, позволяющий выявить и оценить слабые и сильные стороны организации по сравнению с конкурентами, определить возможности и угрозы со стороны внешней среды. (Автор Кеннет Эндрюс).

Эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики

Преимущества SWOT-анализа:

универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).

гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей (например, можно анализировать город только с точки зрения туризма или только с точки зрения работы транспорта и т.д.).

Может использоваться как для оперативной оценки, так и для стратегического планирования на длительный период.

Использование метода, как правило, не требует специальных знаний и наличия узкопрофильного образования.

Недостатки метода:

SWOT-анализ показывает только общие факторы. Конкретные мероприятия для достижения поставленных целей надо разрабатывать отдельно.

При SWOT-анализе происходит лишь перечисление факторов без выявления основных и второстепенных, без детального анализа взаимосвязей между ними.

Анализ даёт статичную картинку.

Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры.

Является субъективным и чрезвычайно зависит от позиции и знаний того, кто его проводит.

Для качественного анализа необходимо привлечение больших массивов информации из самых разных сфер, что требует значительных усилий и затрат.

- Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся (в силу простоты проведения) вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать. Достоинство: схема его проведения наглядна и проста. Недостатки: в пункты всех клеток таблицы попадают только самые очевидные факторы, и даже при этом часть этих факторов исчезает в перекрестной матрице, поскольку не может быть использована.

- Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития. Осуществляется после проведения всех видов стратегического анализа.Достоинство: позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены (даже в тех случаях, когда объективной информации об этих факторах у фирмы нет); возможность (на основе проведения всех видов стратегического анализа) сразу перейти к выработке стратегии и разработать комплекс мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей. Недостаток: сложная процедура проведения анализа (в ходе стратегических сессий, в которых участвует топ-менеджмент фирмы, она может занять 1-2 дня в зависимости от глубины проработки факторов).

- Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа. Для этого предварительно проводятся как минимум основные три вида стратегического анализа Затем все факторы объединяются в единые таблицы, из которых формируется перекрестная матрица (как в экспресс-форме). Количественная оценка факторов обычно не производится.Достоинство: глубина анализа. Недостаток: психологический фактор: на практике очень часто дело заканчивается построением красивой матрицы и самоуспокоением (" ну, теперь мы знаем, чего нам ждать и чего бояться, так что больше нам ничего не нужно"), либо забвением всех факторов, вошедших в большую SWOT-таблицу: перед глазами и в памяти остаются только те факторы, которые вошли в матрицу

 

 

  1. SNW – анализ в оценке факторов внутренней среды.

SNW – анализ - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.

SNW — это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S — Strength — сильная позиция (сторона), N — Neutral — нейтральная позиция, W — Weakness — слабая позиция (сторона).В качестве нейтральной позиции фиксируют среднерыночное состояние для конкретной ситуации. Элементы внутренней среды для SNW анализа Общая стратегия

Бизнес стратегии Оргструктура Финансы Конкурентность продуктов Дистрибуция Информационные технологии Лидерство Уровень производства Уровень маркетинга Торговая марка Персонал Репутация на рынкеОтношения с Органами государственной власти

Инновации Послепродажное обслуживание Степень вертикальной интеграции Корпоративная культура Стратегические альянсы

Алгоритм проведения Для анализа заполняют таблицу по ряду стратегических позиций, которых насчитывается от 23 до 30 шт.) В каждой строке таблицы ставится только один крестик: или в колонке S, или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из трех альтернативных позиций.Альтернатива — это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния.

 

 

  1. Методы и модели долгосрочного финансового планирования: аналитические, эконометрические и математические.

 

Аналитические (метод процентных изменений);

Эконометрические (корреляционный и регрессионный анализ, прогнозирование временных рядов и др.);

Математические (различные модели и методы оптимизации).

Метод процентных изменений: Изменение переменной, выраженное в процентах от ее предыдущего значения. Если переменная – это xt, то изменение определяется как Δ x=xt–xt-1, а процентное изменение – как 100 Δ xt/xt-1.
Корреляционный анализ —
это количественный метод определения тесноты и направления взаимосвязи между выборочными переменными величинами.

- Степень, сила или теснота корреляционной связи определяется по величине коэффициента корреляции.Максимальное возможное абсолютное значение коэффициента корреляции* r=1, 00; минимальное r=0, 00.

Общая классификация корреляционных связей*

- сильная, или тесная при коэффициенте корреляции r> 0, 70;

- средняя при 0, 50< r< 0, 69;

- умеренная при 0, 30< r< 0, 49;

- слабая при 0, 20< r< 0, 29;

- очень слабая при r< 0, 19.

- *Исключение составляет корреляция Пирсона

Коэффициент парной корреляции Пирсона

 

 

X и Y случайные величины

Для оценки статистической достоверности факта обнаруженной связи используют корреляционную поправку:

 

 

В регрессионном анализе изучается односторонняя зависимость переменной Y от одной или нескольких переменных X1,..., Xk.

Алгоритм:

n идентификация переменных X1,..., Xk, от которых зависит Y, т.е. определение существенных факторов, которые воздействуют на показатель.

n спецификация формы связи между Y и X1,..., Xk, т.е. определение вида функции f.

n построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.

n Временные ряды – называют совокупность последовательных наблюдений, упорядоченных во временной последовательности. Расчет количественных характеристик развития экономических процессов включает в себя определение: расчета абсолютных приростов, расчета темпов роста, выявления автокорреляции временного ряда.

Построение моделей временных рядов
Формирование значений временного ряда определяется тремя закономерностями:

- Инерцией тенденции

- Инерцией взаимосвязи между последовательными значениями временного ряда

- Инерцией взаимосвязи между исследуемым показателем и показателями – факторами, оказывающие на него воздействие

В соответствии с этими закономерностями выделяют задачи:

- анализа и моделирования тенденций (решается с помощью моделей кривых роста),

- анализа взаимосвязи между значениями временного ряда (решается с помощью адаптивных моделей),

- анализа причинных взаимодействий между исследуемым показателем и показателями – факторами (решается регрессионными методами).

Процедура разработки прогноза по кривым роста:

- Выбор кривой роста

- Оценка параметров выбранной кривой

- Расчет точного и интервального прогноза

- Оценка полученного прогноза

 

 

14.Основные направления долгосрочного финансового планирования: прогноз объема продаж, прогнозные отчеты, планирование активов, планирование источников финансирования, регулирующий элемент («пробка»), предположения об экономической среде.

Прогноз это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний.

Прогнозирование это процедура предсказания показателей, результатов будущих операций, последствий влияния тех или иных событий.

Этапы процесса прогнозирования:

-Определение цели и временного горизонт;
-формирование предположений о состоянии внешний среды, сбор и обработка исходных данных;

-Выбор метода прогнозирования;

-Осуществление прогноза для различных сценариев развития событий;

-Оценка полученных результатов, их достоверности и применимости.

Методы оценки продаж: трендовый метод, основанный на данных за предыдущие периоды; опрос потенциальных потребителей; метод экспертных оценок; метод «аналогий».

Прогнозные отчеты. В связи с предположением о пропорциональном изменении статей затрат и неизменности достигнутых соотношений, первоначальный вариант прогноза финансовых результатов получается корректировкой его основных элементов на прогнозируемые темпы роста, либо занимаемую долю от планируемого объема продаж.

Планирование активов. Потребность в активах может определяться как процент от продаж, если имеется прямо пропорциональная зависимость между объемом продаж и потребностью в активах.

Планирование источников финансирования: Они могут оставаться неизменными; Могут меняться пропорционально объему продаж.

Исключением является нераспределенная прибыль. Она определяется по формуле: Нераспределенная прибыль план. = нераспределенная прибыльбаз + чистая прибыль (1 – PR).

Предположения об экономической среде. Прогнозы значений: процентных и налоговых ставок; уровень инфляции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.