![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные тенденции развития образования.⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Цели реформ в образовании: -Сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной; -Научить учиться самостоятельно; -Участвовать в процессе создания критериев и средств оценки (оценочная самостоятельность) Можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире: - гуманизация образования означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Следовательно, обучение должно носить личностно ориентированный характер. Основными характерными чертами такого обучения являются: приоритет развития над обучением; субъект-субъектные отношения; знания, умения и навыки как средство развития личности; использование активных методов обучения; включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки. - фундаментализация образования В условиях рыночной экономики образование становится основным личным капиталом. Чтобы выгодно распоряжаться им, необходимо, чтобы он был «конвертируемым», то есть находил применение на рынке труда Условиями обеспечения фундаментализации образования являются: Сокращение ядра содержания образования. Обучение учащихся и студентов базисным квалификациям. Усиление общеобразовательных компонентов в профессиональных образовательных программах. Усиление научного потенциала учебных заведений. - Технологизация образования. Становление и развитие информационно-технологической цивилизации обусловило осуществление технологизации образования. Технологическая подготовка рассматривается в качестве составного элемента общего образования и выступает основным составным элементом профессионального образования. Демократизация образования. Одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах: самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов; сотрудничество педагогов и обучаемых; открытость образовательных учреждений; многообразие образовательных систем; регионализация образования; равные возможности в получении образования; общественно-государственное управление. Демократизация должна способствовать реализации права каждого человека на образование, независимо от его социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Интеграция образования. В мировой школе всё большее распространение получает интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения является ознакомление учащихся с основными явлениями, фактами соответствующих наук, формированием навыков, классификации и измерения изучаемых явлений, развитие научной интуиции. Кроме внутренней, осуществляется и внешняя интеграция, направленная на сближение систем образования различных стран и формирование единого мирового образовательного пространства. Стандартизация образования. Важным условием для достижения определённого качества образования являются образовательные стандарты. Стандартизация образования всегда осуществлялась в различных странах посредством разработки учебных планов и программ, установления определённого уровня образования. Информатизация и компьютеризация образования. Становление информационно-технологической цивилизации обусловило процесс информатизации и компьютеризации образования. В образовательных учреждениях внедряются новые информационные технологии, Изменяется и само понятие обучения, так как продуктивное усвоение знаний сейчас невозможно без умения пользоваться информацией. Умение получать информацию является одним из компонентов функциональной грамотности современного человека.
|