Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные тенденции развития образования.






Было и есть Новый аспект
Передача новому поколению знаний и опыта Индивидуальное развитие уч-ся, становление, совершенствование
Подготовка для ближайшего будущего Формирование инновационной потребности – жить в условиях постоянных перемен.
Цель обучения: приобретение знаний Цель обучения: саморазвитие и самосовершенствование
Использование в обучении методов репетиций, воспроизведения Открытие новых знаний и способов продуктивной Де
Учащиеся принимают цели в готовом виде Постановка, формулирование своих собственных целей
Учащиеся стремятся избежать контроля Стремление к своевременному объективному контролю
ОУ похожи друг на друга Каждое ОУ уникально

Цели реформ в образовании:

-Сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной;

-Научить учиться самостоятельно;

-Участвовать в процессе создания критериев и средств оценки (оценочная самостоятельность)

Можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:

- гуманизация образования означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Следовательно, обучение должно носить личностно ориентированный характер. Основными характерными чертами такого обучения являются: приоритет развития над обучением; субъект-субъектные отношения; знания, умения и навыки как средство развития личности; использование активных методов обучения; включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.

- фундаментализация образования В условиях рыночной экономики образование становится основным личным капиталом. Чтобы выгодно распоряжаться им, необходимо, чтобы он был «конвертируемым», то есть находил применение на рынке труда

Условиями обеспечения фундаментализации образования являются: Сокращение ядра содержания образования. Обучение учащихся и студентов базисным квалификациям. Усиление общеобразовательных компонентов в профессиональных образовательных программах. Усиление научного потенциала учебных заведений.

- Технологизация образования. Становление и развитие информационно-технологической цивилизации обусловило осуществление технологизации образования. Технологическая подготовка рассматривается в качестве составного элемента общего образования и выступает основным составным элементом профессионального образования.

Демократизация образования. Одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах: самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов; сотрудничество педагогов и обучаемых; открытость образовательных учреждений; многообразие образовательных систем; регионализация образования; равные возможности в получении образования; общественно-государственное управление.

Демократизация должна способствовать реализации права каждого человека на образование, независимо от его социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности.

Интеграция образования. В мировой школе всё большее распространение получает интегрированное обучение.

Основной задачей интегрированного обучения является ознакомление учащихся с основными явлениями, фактами соответствующих наук, формированием навыков, классификации и измерения изучаемых явлений, развитие научной интуиции.

Кроме внутренней, осуществляется и внешняя интеграция, направленная на сближение систем образования различных стран и формирование единого мирового образовательного пространства.

Стандартизация образования. Важным условием для достижения определённого качества образования являются образовательные стандарты. Стандартизация образования всегда осуществлялась в различных странах посредством разработки учебных планов и программ, установления определённого уровня образования.

Информатизация и компьютеризация образования. Становление информационно-технологической цивилизации обусловило процесс информатизации и компьютеризации образования. В образовательных учреждениях внедряются новые информационные технологии, Изменяется и само понятие обучения, так как продуктивное усвоение знаний сейчас невозможно без умения пользоваться информацией. Умение получать информацию является одним из компонентов функциональной грамотности современного человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.