Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования и ее развитие за рубежом.






Система образования любой страны обычно включает в себя учебно-воспитательные учреждения, которые осуществляют: дошкольное воспитание; общее среднее образование; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование;

высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров; повышение квалификации и переподготовку кадров.

На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факторов.

а) Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ.

б) Политика общества и интересы различных его сословий.

в) Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования.

г) Педагогические факторы.

Влияние этих факторов на развитие системы образования в различных странах мира проявляется по разному. Но постепенно складывались и некоторые общие тенденции, которые характеризуют ее развитие и совершенствование.

а) Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса.

б) Расширение сети государственных средних общеобразовательных и профессиональных школ, а также высших учебных заведений, которые обеспечивают бесплатное образование.

в) Продолжает сохраняться тенденция платности образования в частных средних общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных высших учебных заведениях.

г) Возрастает финансирование системы образования за счет средств государственного бюджета.

д) Привлечение на нужды образования и школы средств из различные источников.

е) Расширение принципа муниципального руководства школой.

ж) Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.

 

 

Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения.

ОУ – это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.

Тип образовательной организации Основная образовательная деятельность Дополнительная (возможная для осуществления) образовательная деятельность Возможные виды образовательных организаций
Дошкольная образовательная организация образовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дополнительные общеразвивающие программы ясли, детский сад
Общеобразовательная организация образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения начальная школа — детский сад, прогимназия, школа, гимназия, национальная гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, школа с углубленным изучением предметов, профильная школа, кадетская школа, кадетский корпус, школа-интернат
Профессиональная образовательная организация образовательные программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы профессиональное училище, профессиональный лицей, колледж, техникум
Образовательные организации высшего образования образовательные программы высшего образования, а также научная деятельность основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы институт, академия, университет
Организация дополнительного образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения учреждения дополнительного образования детей: дворцы детского (юношеского) творчества, станции юного натуралиста, станции юного туриста, детская школа искусств; учреждения дополнительного образования взрослых
Организация дополнительного профессионального образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения институт повышения квалификации

Образовательные организации могут быть: государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации): федеральное государственное образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти, государственное образовательное учреждение, созданное субъектом федерации; муниципальными (муниципальные образовательные организации); частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.