Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ш.ХЛЛ .Стр 1 из 9Следующая ⇒
" * 'ЧР IW^rL" 1" Необходимо также усвоить определения отдельных физических, качеств. Сила — способность человека преодолевать внешние усилия, воздействия. Быстрота — способность человека совершать максимум движений в единицу времени. Ловкость — способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с обстановкой, овладевать новыми движениями. Выносливость — способность человека выполнять работу без снижения ее интенсивности, измеримая во времени способность противостоять утомлению. Гибкость — способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Скоростно-силовые качества — способность человека проявлять максимальные усилия в максимально короткое время (прыжки, метания). Поскольку учащиеся специальных школ занимаются в спортивных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, то необходимо кратко остановиться на термине «спорт». Спорт — это соревновательная деятельность в сфере физической культуры, специальная подготовка к ней и ее общественно значимые результаты. Для учащихся с аномальным развитием спорт имеет иное значение, нежели для их нормальных сверстников. Действуют ограничения физических нагрузок в тренировках, в общешкольных и межшкольных соревнованиях. Вообще соревнования для школьников с отклонениями в развитии проводятся по упрощенным правилам. Не случайно появление в мировой и отечественной практике «Специальных Олимпиад» — соревнований детей с проблемами в развитии. В частности, в системе «Специальных Олимпиад» награды получают все участники соревнований. Надо твердо усвоить: занятие аномальных детей спортом — один из факторов их социализации, интеграции в общество! Физическая культура в системе специального образования предполагает проведение уроков физической культуры: это главная составная часть всей системы физического воспитания учащихся, играющая базовую роль в коррекции недостатков их двигательной сферы. Наряду с общими для всех уроками физкультуры существует лечебная физическая культура (ЛФК): ЛФК направлена на коррекцию грубых нарушений физического развития и моторики учащихся младших классом. Она включена в учебные планы специальных школ в ] —4-х юшеслх по одному часу в неделю. Еще одной чистыо физического воспитания и образования в СПеЦИаЛЬНОЙ ШКОЛС М1ШШУГ(НГ PiiPiiPuuuPfvno Ны, г...1, ™, *~~ ".•—----------------------------- утренняя гигиеническая гимнастика и физкультминутки на всех уроках. Наконец, большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа по физической культуре — кружки и секции, соревнования и спортивные праздники — вплоть до международного уровня. Глава 1
|