Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа оператора в событийном интервью






Непременным и важнейшим элементом выпусков новостей и телевизионных документальных передач является событийное интервью. Это живые свидетельства участников или наблюдателей событий, подчеркивающие объективность передаваемой информации. Можно определить следующую методику проведения съемки интервью:

1. Интервьюируемого необходимо поставить в наиболее благоприятную точку съемки по отношению к заднему плану и освещению;

2. Положение интервьюера должно быть как можно ближе в съемочной камере, что создает нужное направление взгляда интервьюируемого;

3. Попросите журналиста и интервьюируемого не перебивать друг друга, для того чтобы получить полные вопросы и ответы;

4. Журналисту необходимо начинать интервью по сигналу о том, что камера включена на запись;

5. Снимать кадры интервьюируемого с изменением масштаба изображения, необходимо в то время когда журналист задает вопрос, находясь вне кадра;

6. Поменяйте точку съемки, учитывая генеральное направление съемки, для записи вопросов журналиста и его молчаливого внимания во время ответов;

7. Необходимо учитывать, что масштабы крупных планов должны быть одинаковы у обоих участников интервью;

8. Съемка перебивок должна производиться сразу же после записи интервью, чтобы сохранить однородность освещения;

9. Для удобства монтажа снимается общий план с журналистом и интервьюируемым, сразу же после интервью, в таком масштабе, чтобы не была видна артикуляция губ, говорящих людей;

10. Снимая перебивки, изменяйте направление съемки по сравнению с общим планом, так чтобы фон за участниками съемки был виден под другим углом во избежание скачков при монтаже;

11. Необходимо стараться избегать съемки при наличии сильного ветра, высокого уровня шумов окружающей среды и других звуковых помех, влияющих на разборчивость речи говорящих;

12. Согласуйте с режиссером монтажа на какой звуковой дорожке будет записываться интервью, а на какой интершум

Очень часто событийное интервью проводится на натуре и его съемка связана с характером естественного освещения. Можно определить четыре характера освещения в природных условиях:

1. Светотеневое освещение, которое наблюдается в ясную погоду, когда солнечные лучи создают светотеневое освещение, выявляющие объем, форму и фактуру объектов съемки;

2. Бестеневое освещение, возникающее в пасмурную погоду, когда небо покрыто плотным слоем облачности, создающей рассеянный свет, равномерно заполняющий пространство;

3. Локальное освещение, создаваемое источниками искусственного света в ночное время (уличные фонари, витрины магазинов, светящиеся окна и т.д.), создающие световые пятна на объектах съемки;

4. Силуэтное освещение, возникающие в то время, когда объекты первого плана находятся в тени, а фон ярко высвечен.

Необходимым, по возможности, условием съемки интервью на натуре, является погода с неизменным характером освещения, что способствует сохранению постоянного рисунка света и постоянство экспозиции. В солнечную погоду световой рисунок создается: прямыми солнечными лучами, рассеянным светом неба, отражением солнечного света от предметов, окружающих объект съемки. Условия освещения могут сильно изменяться в течение дня в зависимости от положения солнца и состояния атмосферы. Цветовая температура дневного солнечного освещения также изменяется в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Если солнце находится достаточно высоко над горизонтом (20 °- 60 °), в таком цветовая температура освещения находится в среднем на уровне 5600 ° К, при более низком положении солнца цветовая температура понижается, свет становится розоватым. При изменяющихся условиях освещения оператору постоянно необходимо контролировать баланс по белому, особенно в утренние и вечерние часы.

Характер светового рисунка зависим от положения объекта съемки по отношению к солнцу и может быть фронтальным, боковым, диагональным, контровым. При ясном небе и среднем положении солнца по высоте над горизонтом фронтальное освещение создает не очень высокий контраст светов и теней, недостаточно выделяя форму и фактуру объекта, при съемке человека создает некомфортные условия, так как свет направлен прямо в глаза снимаемого.

Гораздо лучшие условия съемки человека создает диагональное освещение, когда солнце находится в среднем положении по высоте над горизонтом и под углом 30°-60° по отношению к направлению съемки. При этом хорошо передается объем и фактура объекта, но при ясном небе в большинстве случаев создается и высокий световой контраст 6: 1, 8: 1 иногда и больше. При съемках в ясную солнечную погоду, как при фронтальном, так и при диагональном освещении оператору необходимо использовать дополнительную подсветку для уменьшения контраста светотени. В художественном кинематографе в таких случаях используется электроподсветка, создаваемая осветительными приборами большой мощности с цветовой температурой 5600°К. В настоящее время это осветительные приборы с металогалогенными или с кварцевогалогенными лампами, но оснащенные компенсационными фильтрами ЛН-ДС (3200°К - 5600°К). Оператор, работающий на съемках событийного материала, не имеет возможности пользоваться довольно громоздкой осветительной аппаратурой, требующей к тому же наличия значительного количества обслуживающего персонала, поэтому в его распоряжении необходимо иметь отражательные подсветы. В наше время большое распространение получили, так называемые «лайт-диски», отражательные подсветы с различной поверхностью (белые матовые, зеркальные, «золотистые»). Эти отражатели имеют очень малые размеры в сложенном состоянии и весьма удобны в эксплуатации.

Еще одним видом освещения при натурной съемке является контровое освещение, когда солнце находится за объектом съемки. При таком освещении создаются комфортные условия для снимаемого человека, так как солнце не светит прямо в глаза, но при этом необходимо помнить о правильном световом балансе, соотношении яркостей лица человека и фона, а также правильной цветопередаче, в этом случае лицо освещено светом неба, имеющего очень высокую цветовую температуру. И в этом случае отражательные подсветы создадут, как необходимый световой рисунок, так и правильную цветопередачу.

Большую помощь в создании необходимого светового рисунка окажут отражательные подсветы и при бестеневом освещении в пасмурную погоду, когда основной световой поток создается облачным небом, освещающим в большей степени горизонтальные поверхности и при съемке портретного кадра наблюдаем притемненную область глаз человека, что создает крайне неприятный эффект света. Использование отражательных подсветов и в этом случае создает более приемлемое распределение света на лице человека. При съемке интервью в режимное время (в сумерках), когда общая освещенность уже не высока, можно использовать осветительные приборы накамерного света, с относительно небольшой мощностью, позволяющие создать световой рисунок на лице человека с необходимым световым балансом лица и фона.

В случае съемок событийного интервью в самых разнообразных помещениях, оператор находится в зависимости от имеющихся в них световых условий. Производя съемку событийного интервью, оператор, чаще всего, весьма ограничен в использовании осветительных приборов. Съемочная группа в таких случаях состоит из тележурналиста и оператора. Даже в тех случаях, когда на съемках присутствует осветитель, набор осветительных приборов не превышает двух, что диктуется правилами эксплуатации осветительной техники. Кроме того, использование даже такого небольшого парка осветительных приборов, ограничено динамикой происходящих событий. Исходя из этого, в процессе репортажной съемки, оператор в большинстве случаев использует только осветительный прибор накамерного света. Такой светильник имеет небольшую мощность (20 – 50 вт), что способствует созданию приемлемого светового баланса, относительно яркости лица человека и яркости фона. В зависимости от уровня общего освещения в помещении, появляется необходимость изменения интенсивности светового потока накамерного света, которое возможно при наличии диммера в светильнике, либо достигается применением различных светофильтров рассеивающих и ослабляющих свет или нейтральных светофильтров необходимой плотности. Используя накамерный свет, оператор ограничен в создании выразительного светового рисунка на лице человека в кадре, так как светильник крепится на камере, и находится на одном уровне по отношению к оптической оси объектива. Качественные же характер освещения можно изменять применяя различные светорассеивающие насадки на осветительном приборе. Осветительный прибор накамерного света необходимо использовать в зависимости от уже имеющегося освещения в помещении, либо как основной рисующий свет, либо как заполняющий свет, дополняющий световой рисунок, созданный светильниками, имеющимися в интерьере. Особые сложности в съемке событийного интервью возникают при работе в полузакрытых интерьерах с большим уровнем освещенности дневным светом, так как в светильниках накамерного света обычно используются кварцевогалогенные лампы, имеющие цветовую температуру 3200°К, в то время как цветовая температура дневного света в интерьере с большими окнами обычно колеблется в пределах 6000°К - 5000°К. В этих случаях большую помощь окажет компенсационный фильтр типа ЛН-ДС, которым комплектуются приборы накамерного света, и который изменяет цветовую температуру кварцевогалогенной лампы 3200°К на 5600°К. При этом необходимо помнить, что фолиевый компенсационный фильтр под воздействием высокой температуры выцветает и вследствие этого возможно нарушение цветового баланса. Значительно более практичны стеклянные интерференционные компенсационные светофильтры, которые служат длительное время без изменения цветности.

Относительно небольшой световой поток осветительного прибора накамерного света способен высветить с достаточной степенью освещенности только кадры крупного и среднего планов, что вполне достаточно для съемки событийного интервью, в котором могут быть показаны и журналист и интервьюируемый. Особое внимание следует уделить фону, который должен дополнять информацию о происходящем событии. В этом случае необходимо определить степень резкости этого фона, насколько он будет отвлекать внимание от главного объекта съемки, человека в кадре.

Одним из видов событийного интервью является интервью–опрос. В этом случае от оператора требуется в еще большей степени, чем в обычном событийном интервью, высокая оперативность в работе с видеокамерой. Необходимо быстро оценить условия съемки, заранее подготовить настройки камеры: баланс по белому, фокусировку на определенную дистанцию, достаточно точно установить экспозицию. В подобных случаях съемка производится с достаточно близкого расстояния, что требует установки оптики с довольно широким углом зрения, при этом глубина резкости изображения будет достаточной для быстрой фокусировки оптики. Снимая опрос нужно внимательно оценивать баланс яркостей лица и фона, стараясь найти такое направление съемки, чтобы фон не был очень высокой яркости, подобное освещение чаще всего бывает на натуре в солнечный день.

Особые требования возникают при съемке интервью, так называемой, «скрытой» камерой, то есть когда интервьюируемый не подозревает о том, что проводится съемка. Такого рода интервью приходится делать в тех случаях, когда иным способом невозможно получить необходимую для журналиста информацию. В этом случае всегда возникают проблемы юридического и этического порядка, подобные съемки бывают необходимы в материалах–расследованиях, в случаях, когда определенные лица совершают правонарушения и необходимо это показать в аудиовизуальном документе. Съемка такого вида интервью, чаще всего производится двумя методами. Первый из них заключается в том, что камера и микрофон маскируются каким-либо бытовым предметом, например сумкой, находящейся в руках интервьюера. В данном случае необходимо использовать весьма компактную видеокамеру, с использованием широкоугольной оптики, имеющей большую глубину резкости и позволяющей не фокусировать объектив. Кроме того короткофокусный объектив, обладающий широким углом зрения, позволяет компоновать кадр, не используя видоискатель камеры, а направляя ее в сторону объекта съемки. Конечно, в этом случае, невозможно точно выстроить композицию кадра, но это не является основным качеством этих съемок. Определяющим, в данном случае, является получение необходимой информации. Вторым методом съемки «скрытой» камерой является съемка длиннофокусной оптикой с большого расстояния, когда интервьюируемый не может увидеть направленную на него видеокамеру. Тележурналисту лишь необходимо спрятать радиомикрофон, которым улавливается звук говорящего человека. Длиннофокусная же оптика, позволяющая снимать человека достаточно крупным планом с большого расстояния, обладающая малой глубиной резкости, выделяет нужный персонаж из окружающей среды. Такая съемка производится со штатива, так как даже небольшие колебания камеры, в случае очень длиннофокусной оптики, приводят к весьма большим перемещениям объектива съемки в пределах кадра.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.