Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокольное интервью, особенности его операторского решения






Протокольное интервью проводится телевизионными журналистами для выяснения вопросов, касающихся важнейших государственных и политических проблем в общении с руководителями государства, регионов, политическими деятелями. Съемки данного вида интервью могут проводиться как в условиях студийного павильона, так и в интерьерах государственных учреждений. В условиях павильонной съемки оператор обладает большими возможностями в использовании съемочной техники (многокамерная съемка) и широкого парка осветительного аппаратуры. В содружестве с художником телевидения определяются возможности декорационного оформления павильона: создание необходимых фоновых деталей, дополняющих смысловое и изобразительное содержание кадра, его цветотональное решение, такое расположение декорационных элементов, которые позволяют производить многокамерную съемку, то есть создать изобразительное единство кадров, снятых с различных точек съемки. Так как подобная съемка производится с применением режиссерского монтажа непосредственно вовремя записи или прямого эфира, то вся эта подготовительная работа производится при непосредственном участии и под руководством режиссера телевидения. Вместе с режиссером оператор определяет расстановку телевизионных камер, позволяющую произвести съемку кадров различного масштаба для непосредственного монтажа во время записи или эфира. При этом необходимо учитывать расстояние до снимаемых участников интервью и применяемую оптику, положение фигур относительно фона с различных точек съемки, степень глубины резко изображаемого пространства, возможность показа деталей, оправданных содержанием интервью и не противоречащих монтажному режиссерскому решению. Важнейшую роль играет создание выразительного светотонального решения кадров, которое возможно осуществить благодаря большому выбору осветительной аппаратуры телевизионного павильона. При съемке протокольного интервью необходимо учитывать то, что в данном случае обязательно нужно соблюсти объективность в показе участников интервью, то сеть исключить возможность применения острых операторских приемов, таких как ракурсная съемка, сверхкрупных планов, особых эффектов освещения, движения камер (наезд, отъезд). Такие операторские приемы создают определенную тенденциозность, субъективность в показы человека на экране, что в данном случае совершенно неуместно. Световое решение этих кадров должно быть создано таким образом, чтобы контраст светов и теней не мог быть слишком велик, то есть не создавать драматический эффект освещения при светотеневом (пластическом) рисунке освещения. Применение современных качественных источников направленного света, таких как линзовые осветительные приборы, особенно типа «дедолайт», создают на лице человека выразительный, пластичный световой рисунок. В настоящее время очень часто в качестве источника рисующего света применяют осветительные приборы направлено-рассеянного света, такие как приборы «холодного света», то есть с использованием люминесцентных ламп.

Качественный практически бестеневой заполняющий свет в павильоне можно создать с помощью осветительных приборов тип «софт-бокс». Световые пятна на фоне создают с помощью приборов направленного света, используя различные трафареты – «гобо», имеющие вырезы различных геометрических форм. Работая над композицией портретного кадра в интервью, необходимо учитывать, как необходимое условие, что объем свободного пространства в кадре должен соответствовать крупности плана. Количество свободного пространства пред глазами человека должно быть одинаковым в кадрах одной и той же крупности. Устанавливая камеры для съемок участников интервью необходимо сохранять одинаковую перспективу и одинаковое положение камер по высоте, что является необходимым условием для перекрестного монтажа. Эти условия несложно выполнить в условиях съемочного павильона при многокамерной съемке, контролируя композицию кадров по монитором на режиссерском пульте.

Запись протокольного интервью в интерьере, каким является, например, кабинет интервьюируемого требует определенной подготовке к съемке. Необходимо заранее побывать на месте съемке и определить какое количество, и какие именно осветительные приборы потребуются, какое количество дневного света существует в помещении, учитывая время съемок и возможность перекрыть потоки дневного света с помощью дополнительных средств (жалюзи, непрозрачные панели т.п.). В некоторых случаях можно использовать дневной свет, перекрывая окна светофильтрами ДС-ЛН, то есть приводя его цветовую температуру к 3200º К, приводя ее к такой же, как и у осветительных приборов с галогенными лампами. В большинстве случаев, снимая протокольное интервью с участием видных государственных и политических деятелей в кабинетной обстановке, производят съемку двумя камерами, что позволяет провести интервью с полноценным набором монтажных кадров и в минимальное съемочное время. В процессе подготовки съемки, необходимо так разместить участников интервью, чтобы можно было снять кадры различного масштаба, с помощью которых можно было бы комфортно смонтировать интервью. Необходимо учесть, какие предметы обстановки будут служить фоном для участников интервью и будут давать дополнительную информацию. Следует учесть, позволяет ли пространство в помещении перемещать камеры с целью изменения направления съемки. Важным обстоятельством является наличие в интерьере больших окон, которые служат источником дневного света, который можно использовать как один из основных видов света с использованием для дополнения светового рисунка осветительных приборов, соответствующей цветовой температуры (5600º К). Оператор, который работает на камере, снимающей интервьюируемого, должен внимательно следить за ходом интервью, с тем, чтобы менять масштаб кадра во время обращения журналиста с вопросом. Другая камера в это время записывает кадр с журналистом, строя композиционное построение с учетом кадра, снимаемого первой камерой. Так как в данном случае нет режиссерского контроля, как во время съемок в телевизионной студии, то раскадровку для камер необходимо заранее обговорить, согласуя с телевизионным журналистом, который определяет тактику проведения интервью. В настоящее время интерьеры влиятельных людей оснащены самой разнообразной осветительной техникой, которую необходимо учитывать в композиционном и световом решении кадров интервью. Современные интерьеры очень часто бывают оснащены потолочными светильниками с низковольтными галогенными лампами, которые при наличии белых стен, создают довольно высокий уровень заполняющего света, который позволяет снимать интервью с достаточной экспозицией. Остается только создать световой рисунок осветительными приборами направленного света небольшой мощности. Если же интерьер имеет большие окна, пропускающие дневной свет, высокой интенсивности, то можно использовать этот свет в качестве, либо рисующего, либо заполняющего, создавая световое решение кадра с помощью различных отражающих экранов. В этом случае необходимо точно контролировать баланс по белому, так как цветовая температура может значительно изменяться в зависимости от времени дня, облачности, положении солнца на небосводе. Важнейшим условием в этом случае является постоянство освещения, так как экспозицию нельзя изменять во время съемки.

В случае, когда используется одна съемочная видеокамера, необходимо очень точно согласовать с журналистом план съемки, определив нужно ли снимать участников интервью вдвоем на общем плане, должны ли быть записаны вопросы журналиста, какие перебивки понадобятся для последующего монтажа интервью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.