Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы портретной композиции в творчестве телевизионного оператора






Истоками творчества оператора в создании портретной композиции кадра является, прежде всего, высокие образцы художественного творчества великих мастеров живописи, графики, художественной кинематографии. Необходимо внимательно изучать произведения мастеров живописи, анализировать художественные средства и особенности манеры исполнения портретного образа.

Кинематографическая техника определила особые средства киноискусства. Эти средства сформировали новый вид портрета, совершенно иной по силе воздействия, выразительности, в сравнении с живописным, графическим, фотографическим образом. Чтобы правильно понять и оценить достоинства кинематографа, необходимо рассмотреть некоторые вопросы, касающиеся содержания и задач портрета в изобразительном искусстве.

В фотографии портретное изображение человека создавалось с целью передачи его образа фотографическими средствами. Мастера фотографии достигли подлинно художественных результатов в портретной фотографии: их работы привлекают тонким художественным вкусом, тонкостью светового решения, точным композиционным построением кадра. Портрет понимается как характеристика человека, выраженная теми ли иными художественными средствами. Удачные портреты в живописи передают не только внешнее сходство с оригиналом, но и верно передают духовную характеристику человека.

Творчество оператора представляет собой, по существу, работу над художественной формой изображения. Работа оператора над кинопортретом должна быть важнейшим содержанием его творчества. Съемка человека крупным планом, вплоть до изображения во весь экран одного лица и даже части его, составляет лишь частную возможность в средствах портретной характеристики героя. В фильме, как правило, отдельно взятый кадр не имеет самостоятельного значения – он приобретает истинный смысл лишь в определенном сочетании с другими кадрами, в монтажном сопоставлении. Крупным планом оператор пользуется не только для описания внешности героя. На крупный план переносят те эмоциональные штрихи в показе образа, которые ни в каком ином плане не могут быть переданы зрителю с большей выразительностью. Тончайшая мимическая игра, показанная при помощи крупного плана, может передать внутренние переживания героя только в случае выразительного освещения лица. В искусстве оператора создание выразительного освещения – одна из наиболее сложных и интересных сторон художественной работы.

Композицию кино- и телевизионного портрета определяют следующие элементы:

1. Оптический рисунок изображения: а) резкое изображение, б) смягченное изображение, в) глубина резко изображаемого пространства

2. Масштаб изображения

3. Точка съемки. Положение камеры относительно объекта, с учетом фона, на который проецируется лицо

4. Положение фигуры человека в кадре (поворот корпуса и головы)

5. Характер освещения: а) теневое или бестеневое, б) степень контраста, в) цветность, г) распределение света на лице

6. Фон, его содержание и характер освещения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.