Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеосъемочная техника






Видеосъемочная техника за короткий промежуток времени, конец прошлого и начало нынешнего века, претерпела существенные изменения. Внедрение цифровой видеотехники в 90-х годах прошлого века происходило очень быстрыми темпами. Создание цифрового формата DV, который вначале использовался как бытовой, благодаря достаточно высокому качеству, стал широко применяться в малобюджетном телевидении и быстро вытеснил аналоговый формат S-VHS, наиболее широко распространенный в данном сегменте телевизионного производства. Аналоговый формат более высокого уровня Betacam, применяемый в ведущих телекомпаниях, был постепенно вытеснен новыми профессиональными форматами Digital Betacam, DVCAM, DVCPRO, Digital S. В настоящее время телевизионное вещание стандартного разрешения SD (720Í 576) использует в производстве программ видеосъемочную технику основных фирм производителей SONY, Panasonic, JVC. Если первоначально эта техника базировалась на видеозаписи, производившейся на магнитную ленту, то постепенно технологический процесс переводится на безленточную систему записи: жесткий диск, оптический диск, твердотельную память. Все видеокамеры SD разрешения можно разделить на следующие группы по качественным параметрам определяемым, прежде всего размерами матриц, создающих видеосигнал: 1) полупрофессиональные с размером матриц 1/3'', 2) профессионального качества – матрицы 1/2'' и 3) вещательного качества 2/3''. Наиболее распространенными камерами малобюджетного сегмента формата DV являются 3-х матричные камкордеры SONY VX-2100 и Panasonic DVX-100BE. Эти камеры оснащены посменными объективами с кратностью 12 и 10. Для изменения диапазона фокусных расстояний могут применяться конвертеры, как широкоугольные, так и длиннофокусные. Запись производится на кассеты металлизированной лентой в формате DV. Аналогичной камерой формата DVCAM является камкордер DSR-PP170P. Типичными камерами профессионального класса являются камкордеры форматов: DV-JVC GY-DV5100/5101 E, трехматричный камкодер 1/2'', DVCPRO Panasonic AJ-D410 1/2''. Камера формата DVCPRO производит запись на кассету с металлопорошковой лентой, которая устойчива к большему числу перезаписей по сравнению с металлизированной лентой кассет формата DV.

Камеры вещательного класса оснащены тремя матрицами 2/3'', обеспечивающими высокое качество изображения с минимумом шумов и имеющими высокую чувствительность. Примером таких камер являются камкордеры формата DVCPRO AJ-D615, AJ-D800, AJ-D900, формата DVCAM SONY DSR-400 с записью на кассеты DVCAM с металлизированной лентой. Камеры как профессионального, так и вещательного класса оснащены сменной оптикой, которую выпускают такие фирмы как «Фуджинон» и «Кэнон». Использование сменной оптики предоставляет большие возможности оператору в создании самых разнообразных изобразительных решений кадров, влияние на перспективное построение, как статичных кадров, так и создание выразительных динамичных композиций, свойственных эстетике современного телевидения. Практически все цифровые камеры имеют различные регулировки, влияющие на разрешающую способность, степень контрастности, детализацию, цветопередачу изображения. Особое значение при съемке портретного кадра имеет функция коррекции детализации по тону кожи (Skin tone), благодаря которой можно изменять степень передачи фактуры лица человека в широких пределах. Регулировки цифровых видеокамер позволяют не только добиваться смягченной передачи фактуры лица, но и точной цветопередачи тональности лица.

В настоящее время все большее место в видеозаписи занимает безленточная технология, которая позволяет значительно сократить время монтажа видеоматериала, так как исключается этап загона снятого материала в станцию нелинейного монтажа в реальном времени. В некоторых системах, как например в камкордерах JVC, запись производится на подключаемый через интерфейс 1394 жесткий диск, который сразу же после съемки может быть подключен к системе нелинейного монтажа для дальнейшей работы с видеоматериалом. Технология другой системы записи в файловой форме продвигается фирмой SONY и заключается в использовании записи на профессиональный оптический диск (XDCAM). Система записи на носители, использующие твердотельную память, благодаря отсутствию лентопротяжного механизма имеет очень большой срок службы и обеспечивает прямой доступ к записанной информации. Таким видом видеозаписи и видеопроизводства являются форматы P2 компании Panasonic и XDCAM EX компании Sony. Процесс перехода с аналоговых на цифровые видеоформаты в стандартном разрешении SD прошел достаточно быстро, и теперь цифровые технологии видеопроизводства являются основными в создании телевизионного продукта. В ближайшее время и телевизионное вещание полностью перейдет в цифровой формат, что значительно повысит качество изображения и позволит перейти от стандартного разрешения к высокому. Телевидение высокой четкости (HDTV) имеет разрешение по вертикали 1080 и 720 линий и соответственно размер кадра в пикселях в HD-видео составляет 1920Í 1080 и 1280Í 720. За небольшой период времени появилось множество высокой четкости: HDCAM, DVCPRO HD, XDCAM HD, XDCAM EX, HDV, AVC HD. В форматах HDCAM, HDCAM SR, HDV используют для записи видеоленту. На твердотельную память запись производится в формате P2 HD, SXSPRO и AVCHD и обеспечивает наиболее качественные и надежные результаты.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.