Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка съемки. Положение камеры относительно объекта съемки






При съемке портретного кадра весьма существенным в создании определенного изобразительного решения является то, под каким углом по отношению к снимаемому человеку будет расположена видеокамера. В данном виде съемки следует избегать ракурсных кадров, особенно при близком положении камеры по отношению к объекту. Если камера будет расположена значительно ниже уровня глаз снимаемого человека, то зритель будет воспринимать персонаж с непропорционально крупным корпусом и перспективно уменьшающейся головой, с преувеличенной нижней частью (шея, подбородок). Если же расположить камеру намного выше уровня глаз, создается изображение преувеличенно крупной головы и маленького корпуса человека, а сам он как бы придавливается в кадре. Масштаб изображения человека в кадре весьма индивидуальная величина, которая определяется особенностями строения лица человека. Не этично показывать очень крупным планом лицо, имеющие определенные физические недостатки. При этом особенно важно как будет композиционно размещено лицо человека в кадре, какая его часть будет занимать большую часть кадра. При съемке портретного кадра необходимо очень внимательно отнестись к деталям фона, которые иногда создают неприятные сочетания с лицом человека в кадре (ветви растений, растущие из головы и т.д.). Нежелательно располагать корпус человека фронтально по отношению камеры, что создает элемент статики в композиции кадра. Динамика в данном случае создается за счет поворота корпуса человека, то есть, если будет более диагональное построение кадра. При композиционном построении портретного кадра необходимо правильно определять свободное пространство над головой персонажа. Величина свободного пространства определяется масштабом кадра. Обычно, чем общее план, тем больше свободного пространства в верхней части кадра. В крупных планах это пространство сведено к минимуму, а в очень крупных планах его просто нет. Если снимается кадр с профильным или полупрофильным изображением лица человека, то необходимо соблюдать наличие свободного пространства в направлении взгляда человека. В большинстве случаев показа человека крупным планом необходимо так устанавливать камеру по отношению к персонажу, чтобы направление взгляда было направленно к центру кадра. В большинстве случаев композиционного построения портретного кадра, операторы руководствуются так называемым правилом третей. Если кадр условно разделить прямыми линиями на три равные части по вертикали и по горизонтали, то точки пересечения линий будут центрами наибольшего внимания зрителя. Следуя этому условию, персонаж и располагается в соответствующем положении в кадре, а равновесие достигается наличием определенных деталей фона. Чаще всего линия, соединяющая глаза человека, находится на расстоянии 1/3 от верхней части рамки кадра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.