Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренние тантры.




В трёх внутренних тантрах и две стадии, и две истины считают нераздельными и вместерождёнными.

 

Маха-йога.

Две высшие истины пребывают нераздельно в виде совершенного изначального тела. Согласно такому воззрению, на уровне высшей относительной истины все видимости, то есть все явления, будучи по своей природе пустыми, изначально суть природа трёх ваджр: ваджрных тела, речи и ума будд. На уровне высшей абсолютной истины все явления суть природа несуществующей пустоты, единство тел и мудрости будд.

 

Ану-йога.

Все явления двух сфер (мандал) или истин равно пребывают в нераздельной природе в качестве Великого Блаженного Сына – просветлённого ума. Две сферы объясняются таким образом: все видимые явления (относительная истина) – это Самантабхадра, сфера спонтанного свершения. По своей природе (абсолютной истине) это пустота, свободная от всех крайностей». Эта пустота – Самантабхадри, сфера таковости.

 

Ати-йога.

В ати-йоге, или махасандхи, человек с высшими способностями и пониманием получает прямое введение в изначальную природу ума – природу будды. Затем, практикуя медитацию, он за очень короткое время обретает полное просветление. Поскольку изначальная природа ума – это та же просветлённая природа или изначальное пространство всех видов явлений, нет нужды постигать или созерцать различные виды явлений. В воззрении ати-йоги все существующие явления так называемых сансары и нирваны никогда не отходили от изначального пространства или изначальной природы ума. Все явления без усилий и изменений пребывают в природе изначального тела, спонтанно возникшей мудрости. Изначальная природа сансары и нирваны – несуществование, или пустота. Это изначальное пространство описывают с точки зрения трёх его аспектов: его сущность – пустота, которая является изначальным телом (дхармакаей); его природа – ясность, которая является телом наслаждения (самбхогакаей); а его сострадание или энергия всеобъемлющи, и это – проявленное тело (нирманакая). Кункьен Джигме Лингпа сказал в Йонтэн ринпочей дзо24:

 

Явления сансары и нирваны никогда не отходили от изначального неизменного пространства. Несуществование сансары и нирваны – это изначальная природа основы. Это также совершенство сущности, природы и сострадания.

 

Лочен Дхармашри сказал в Сангдаг шалунг25:

 

В маха-йоге постигают, что все явления – это магическая игра изначального ума, нераздельность формы и пустоты. В ану-йоге постигают, что все явления – это способность изначального ума к проявлению, нераздельность изначального пространства и мудрости. В ати-йоге постигают, что все явления – это самовозникающие видимости изначального ума, спонтанно возникшая мудрость, исконно свободная от возникновения и прекращения.



 

В воззрении Махаяны такие учения Дхармы, как терма, – это благословенные выражения, звуки и слова, спонтанно возникшие силою пожеланий бодхисаттв, сделанных на пути практики. Благодаря кармическим связям существ, эти учения будут услышаны и открыты как относительная истина в нужное время, когда созреют причины и условия. Однако на уровне абсолютной истины эти учения никогда не были изложены ни одним просветлённым с помощью представлений. В Ланкаватара-сутре26 Будда сказал:

 

Чтобы вести живых существ к пониманию, я преподал различные колесницы, но не было никакого представления <об учениях во мне>.

 

В Доде йонгсу копа27 сказано:

 

Не обучая ничему, учения постоянно возникают для существ. Те, кто желает постепенных методов, соответственно, получают их. Для <тех, кто желает> мгновенной практики, полные учения появляются <мгновенно>. Таково величие речи <будд>, исполняющей желания <существ>.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал