Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абсолютная природа.




 

В абсолютной природе нет деления на относительную истину и абсолютную. Такое деление проводится только на относительном, или условном, уровне. На абсолютном уровне не существует двух истин. Можно сказать, что на нём существует лишь абсолютная истина. Но понятия «относительное» и «абсолютное» применимы лишь по отношению друг к другу. Поэтому, если такое разделение устранить, истину нельзя будет именовать даже абсолютной. Однако слово «абсолютный» может употребляться и само по себе, для обозначения нераздельной природы истины. Абсолютный смысл – это состояние медитации постигших истину практиков, просветлённое состояние будды, абсолютная природа всех существующих явлений.

Относительная истина, или условный аспект, – это реальность, воспринимаемая омрачённым сознанием, объект ума и чувств обычного человека. Абсолютный аспект – это постижение мудрости различающей осознанности. Ни один из этих аспектов не обладает исконной реальностью, поскольку объекты ума и чувств являются иллюзорным восприятием, случайным, а не исконно реальным, тогда как различающая осознанность ума-мудрости постигает пустоту существ и явлений, их исконную нереальность.

Говорят, что оба аспекта истины свободны от крайностей умопостроений и суждений, поскольку, если существует умопостроение, основанное на факторах и качествах, воспринимаемое становится одной из крайностей бытия: существует; не существует; и то и другое; ни то ни другое. В абсолютном же смысле нет ни возникновения, ни существования, ни прекращения явлений. С самого момента их возникновения они пусты – лишены сущности или реальности, словно отражения в зеркале. В них нет ни существования, ни несуществования, нечего принимать и нет того, кто принимает какое бы то ни было существование. Ничто не возникает и не рождается ни по одной из четырёх возможных причин возникновения: из самого себя, из других, из себя и других или из отсутствия причины. Поскольку возникновения явлений нет, они не прекращаются и не продолжают существовать.

Нагарджуна сказал в своей Муламадхьямака-карике, I4:

 

Явления не возникают из себя, из других, из себя и других или из отсутствия причины. Ничто не возникает – нигде и никогда.

 

Абсолютная природа – это природа несуществования в каком бы то ни было виде, нераздельность двух истин и изначальная свобода за пределами объектов двойственного ума. Таким образом, прасангики не выдвигают ни одной теории, которая бы проводила различия.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал