Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Сангха.




 

В школе ньингма есть два вида сангхи, или духовной общины: это община монахов и монахинь, то есть тех, кто отрёкся от мира, и община тантриков, то есть тех, кто занимается тайными аскетическими практиками. В монашестве основной упор делается на отречение: соблюдение обета безбрачия, бедность и уединённую жизнь. Уединение от мирского окружения – это способ защитить ум от воздействия эмоций, помогающий сохранить чистоту духовной практики. Тантрики ведут жизнь домохозяев, не отрекаясь от мирского окружения. Не испытывая привязанности к объектам чувств, они силой постигнутой мудрости используют их или преображают в методы практики. Они, хоть и живут вместе с семьями, посвящают жизнь обучению и практике, превращая всё в путь духовного развития, чем в корне отличаются от домохозяев-мирян.

В тантрической традиции основное внимание уделяется практикам ума.- видя во всём чистоту и совершенство, равность и игру мудрости, человек не подпадает под воздействие внешних обстоятельств. Все тибетские буддисты до единого имеют посвящения в тантрические практики, так что даже монахи и монахини в своих внутренних и медитативных практиках являются тантриками. На внешнем уровне они отреклись от мира, а на внутреннем практикуют Тантру. Есть совершенные тантрики: они не подвержены клешам, на их ум не влияют внешние обстоятельства. Каких бы норм поведения они ни придерживались, это люди, поистине отрёкшиеся от мирского, свободные от всех омрачений. По сути, сохранение тантрических обязательств – дело более сложное, чем соблюдение монашеских обетов. Последние регламентируют только действия тела, поэтому можно легко замечать ошибки и избегать их. Тантрические же обеты принадлежат к сфере ума, поэтому область их действия тонка и безгранична.

В других школах тибетского буддизма, в отличие от ньингма, нет немонашеской духовной общины. В школе сакья есть некоторые люди, например хранитель престола сакья, которые являются тантриками, но немонашеской сангхи, или общины, не существует. В школе кагью тоже нет немонашеской сангхи, есть только отдельные тантрики. В школе гелуг, чтобы присоединиться к монашеской общине – сангхе, необходимо в первую очередь отречься от мирской жизни.

Последователей школы ньингма меньше всего интересуют организационные структуры, иерархические формальности и теоретическая диалектика. Их основное стремление – посвятить жизнь простоте и естественности, причём во главу угла они ставят применение всего изученного к собственному уму. В ньингма самое простое, но, в то же время, самое высокое и глубокое учение и практика – это созерцание Великого Совершенства, которое по-тибетски называют дзогчен, – созерцание, которое приводит сознание к абсолютной безмятежности, естественному состоянию, чистому от заблуждений. Это самое быстрое и замечательное средство, позволяющее растворять создаваемые умом явления в абсолютной природе, состоянии будды. Практикующие Великое Совершенство славятся своим обретением плода: применяя естественные методы, они за короткое время достигают абсолютного естественного состояния. Те, кто в совершенстве освоил эту практику, кроме простоты, естественности и лёгкости в общении, обладают ясновидением, чудесными силами и мудростью единства блаженства и пустоты. Многие из тех, кто осуществил плод этой практики, в момент смерти растворяли свои материальные тела без остатка, что является признаком обретения полностью просветлённого состояния будды.



 

 

Часть вторая.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал