Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация автоматических поточных линий (АПЛ)
Автоматические поточные линии – это система машин, автоматов, расположенных по ходу технологического процесса и объединенных автоматическими механизмами и устройствами для транспортировки, накопления заделов, удаления отходов, изменения ориентации. АПЛ могут создаваться: · из агрегатных станков; · из универсальных автоматов и полуавтоматов; · из станков с числовым программным управлением; · из специального оборудования; · из многоцелевых станков (обрабатывающих центров). АПЛ можно классифицировать по многим признакам. По степени специализации: · однопредметные; · многопредметные. По количеству одновременно обрабатываемых деталей на каждой позиции: · со штучной обработкой; · с многодетальной обработкой. По характеру движения обрабатываемых деталей: · с непрерывным движением деталей; · с периодическим движением деталей. По степени перекрытия времени транспортировки технологическим временем обработки: · с перекрываемым временем транспортировки; · с неперекрываемым временем транспортировки. По характеру кинематической связи между оборудованием: · с жесткой связью; · с гибкой связью. Линии с жесткой кинематической связью между оборудованием снабжаются единым приводным межоперационным транспортом. Основной недостаток таких АПЛ состоит в том, что отказ любого станка влечет за собой остановку всей линии. Линии с гибкой кинематической связью между оборудованием оснащаются независимым транспортом и бункерными устройствами после каждой операции или после группы операций. При отказе одного из станков все остальные могут работать за счет внутрилинейных заделов. Наиболее распространены в машиностроении АПЛ, расчлененные на независимые участки с гибкой связью между ними. Такт АПЛ (r апл) в общем виде может быть определен по формуле , где – машинное время обработки детали на станке, мин; – вспомогательное время (установка, закрепление, снятие детали, подвод и отвод инструмента) мин; – время на транспортировку детали, мин. На АПЛ с жесткой кинематической связью между оборудованием имеют место заделы двух видов: · технологический; · транспортный. Методика их определения аналогична той, которая используется для однопредметных поточных линий. На АПЛ с гибкой кинематической связью между оборудованием создаются заделы двух видов: · пульсирующий, который является следствием разновременного отключения станков для настройки, смены инструмента, устранения неполадок; · компенсирующий, который является следствием различных тактов на смежных участках. Величина компенсирующего задела определяется по формуле , где – величина компенсирующего задела, шт.; – время для создания компенсирующего задела, мин; и – меньший и больший такты работы смежных участков. Разновидностями АПЛ являются роторные линии. Автоматическая роторная поточная линия (АРПЛ) представляет собой комплекс рабочих машин (роторов) и транспортных машин (роторов), объединенных единой системой автоматического управления. Рабочие и транспортные роторы находятся в жесткой кинематической связи и имеют синхронное вращение. Рабочий ротор – это жесткая система, на периферии которой монтируются рабочие инструменты и механизмы, сообщающие инструментам необходимые движения. Каждый инструмент на различных участках своего пути совершает необходимые операции. Транспортные роторы принимают, транспортируют и передают изделия (детали) на рабочие роторы. Они представляют собой барабаны или диски, оснащенные несущими органами. Рабочие и транспортные роторы соединяются в линии общим синхронным приводом. Такт АРПЛ определяется по формуле , где – расстояние перемещения заготовки между двумя смежными позициями; – скорость движения заготовки. Продолжительность производственного цикла () обработки заготовки определяется по формуле , где – общая длина пути от места загрузки заготовки до места выдачи детали. АРПЛ отличается определенным уровнем гибкости и позволяет получить высокие технико-экономические показатели. Общий вид АРПЛ представлен на рис. 14.
Рис. 14. Схема роторной линии: 1 – магазин-накопитель; 2–5 – транспортные роторы; 6 – приемный магазин; 7 – 9 – рабочие роторы
|