Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков К- К.Х- X'.
1. Сравнительная характеристика звуков К- К.Х- X'. 2. Различение звуков К- К'. Х-X' на слух. - в звуковых рядах; - в рядах слогов; - в рядах слов. Работу по различению звуков К - К' - X - X' можно проводить с использованием карточек, на которых написаны буквы. 3.Знакомство с героями занятия через развитие зрительного восприятия. Логопед: Составьте имена героев занятия из стилизованных букв, записанных на карточках. (Каркуша и Хрюша.) Логопед демонстрирует детям карточки со стилизованными изображениями букв К и Х. 4.Уточнение и обогащение словаря. Логопед: Ребята, посмотрите, во что одеты наши гости. Ка ртинки: холодец, консервы, халва, хлеб, конфеты, колбаса, молоко, крупа, сухари. 5.Развитие звукового анализа и синтеза. Логопед: Хрюша и Каркуша хотят отправиться в путешествие на космическом корабле. Но в их машинах не хватает некоторых деталей. Помогите Хрюше и Каркуше поставить недостающие детали на место. Прочитайте слоги на карточках и подберите к ним пары. Слоги: ка -..., хо -..., ки -..., ах -..., ек -..., кы -.... 6. Уточнение словаря по теме «Космос». Логопед: Хрюша и Каркуша готовы к полету. Давайте проверим их снаряжение. Рассмотрите костюм космонавтов и назовите все предметы со звуками занятия. Приблизительный перечень слов: скафандр, комбинезон, рукавицы, кислородный баллон, маска, веревка... 7.Физминутка. Логопед: Наши друзья благодарят вас за помощь в подготовке к полету. Теперь присядем на дорогу, а будущие космонавты выполнят гимнастику перед долгим полетом. Поднимаем плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко Прыгать на носках легко. 8.Работа со словами-паронимами. Логопед: Каркуша и Хрюша прибыли на загадочную планету. Тут живут необыкновенные существа ХАКАТЫ. Пришельцы с Земли быстро с ними подружились и научили своей любимой игре: подбирать похожие слова и объяснять их различия. Поиграйте вместе с друзьями. Подберите похожие слова и объясните различие между словами каждой пары. Слова: сох -..., мука -..., казак -..., хлоп -..., бук -..., ход -.... 9. Работа по построению словосочетаний и предложений. Слова: ворост, каратофель, ркокодил, тетух, хяхта, вених, лопук. Приблизительный перечень словосочетаний: тонкий хворост, крупный картофель, голосистый петух, широкий лопух, огромный крокодил, новый веник, красивая яхта. 10.Работа по дифференциации звуков занятия на уровне текста. Логопед: Путешествие подошло к концу. Хрюше и Каркуше пора возвращаться на Землю. А чтобы не забыть о своем путешествии, Каркуша предложила записать рассказ о нем. Помогите Каркуше. Запишите (запись на карточках) рассказ о путешествии наших друзей, укажите наличие звуков К - К', X - X'. Учащиеся 2-го класса составляют рассказ устно, а ученики 3, 4-го классов составляют рассказ, затем объясняют сложные случаи написания слов и записывают его самостоятельно. Приблизительный рассказ: Космическое путешествие Однажды Каркуша и Хрюша решили отправиться в космическое путешествие. Они собрали продовольствие и снаряжение, приготовили космический корабль. Когда все было готово, отправились в путь. Космический корабль Хрюши и Каркуши опустился на необыкновенную планету, где жили Хакаты. Хозяева планеты тепло встретили пришельцев. Погостив немного у Хакатов, поросенок и ворона вернулись обратно. Друзья долго вспоминали свое космическое путешествие. ///. Итог занятия Логопед: Назовите из своего рассказа слова для Каркуши, а затем для Хрюши.
|