Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • II. Основной текст. 1. Развитие фонематического слуха.






    1. Развитие фонематического слуха.

    Логопед: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам - у него отличный слух. Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова - поднимите наушники соответствующего цвета.

    Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, ФЬ, Ф, Н, 3, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф.
    Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф.
    Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон.
    2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

    Логопед: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты.
    Логопед раздает карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги.

    Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге? фы - фи фа - фя фё – фо фи - фы

    3. Закрепление правописания собственных имен существительных.

    Логопед: У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишется буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если припомните не всех, он вам
    поможет. Запишите имена людей в два столбика: в первый - мужские, во второй - женские. Назовите звуки занятия.

    Имена: Федора, Фёдор, Фома, Фадей, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот.

    4. Физминутка.

    Пальчиковые упражнения «Флажок», «Филин».

    5.Звуковой анализ слов.

    Логопед: Кот Филимон собирается домой. На улице попрежнему холод и снег. Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные - они не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву Ф в слова, отметьте звуки занятия.

    Карточки в форме шарфиков с написанными на них словами:

    *акел *лот *етр *утбол

    *окус *артук *иалки *инал

    *игура *икус *иниш *абрика

    6.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
    Логопед: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам. Проверьте его работу и исправьте ошибки.
    Работа кота: фэн, фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан.

    7.Дифференииаиия звуков занятия в словах.

    Логопед: Посмотрите, какие необычные светофоры нарисовал для вас кот Филимон. У этих светофоров по два глаза. (Логопед выставляет на доску изображения светофоров.) Послушайте слова и поднимите нужный сигнал светофора.

    Логопед называет слова, а дети поднимают либо синий, либо зеленый сигнал. Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

    Слова: ферма, кафтан*, скафандр*, факел, шофер, филин, физика, фарфор, фазан, конфета.

    8. Дифференииаиия Ф — Ф' в словосочетаниях.

    Логопед: Составьте из слов словосочетания (слова записаны на карточках). Запишите их (запись на доске) и назовите звуки занятия.

    Карточки со словами- Карточки со словами-
    признаками предметами
    ФИОЛЕТОВЫЙ ВАЗА
    ФЛАНЕЛЕВЫЙ КОНФИТЮР*
    ФАРФОРОВЫЙ КОФТА
    ФРУКТОВЫЙ ШАРФ

     

     

    9. Дифференииаиия Ф — Ф' в тексте.

    Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.

    Предложения для текста (запись на карточках).

    - Для первого класса.

    В буфет -

    Факт, что в буфете не будет

    Федя полез за конфетой.

    Конфет.

    - Для второго класса.

    На деревьях спеют сливы, яблоки и груши.
    Осенью мы снимали урожай спелых фруктов.
    Эти фрукты дают нам в столовой весь год.

    За школой фруктовый сад.
    У нас в селе есть школа.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.