![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема П. Основы дидактики
Обучение − это лишь один из лепестков того цветка, который называют воспитанием. В.А.Сухомлинский Дидактика (от греческого слова „дидактикос” – обучающий) – наука о процессе обучения, его закономерностях. Эта наука определяется как общая теория образования и обучения, предметом которой является исследование общих закономерностей познавательной деятельности человека, осуществляемой как под руководством педагога, так и с помощью средств самообразования. В целостную теорию дидактика оформляется в 1632 году Яном Амосом Коменским в его работе „Великая дидактика”. До 1917 года наибольший вклад в развитие дидактики был внесен К.Д.Ушинским, Н.И.Пироговым, А.В.Державиным, С.Ф.Русовой, Н.А.Корфом, В.И.Водовозовым, П.Ф.Каптеревым, Х.Д.Алчевской. В последующие годы 20-го века вопросы, связанные с научным обоснованием целей, отбора содержания образования, выбором методов и средств обучения, определением форм его организации, успешно решались Г.Ващенко, М.А.Даниловым, Б.П.Есиповым, М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, Ю.К.Бабанским, Л.В.Занковым, А.Н.Алексюком, М.И.Махмутовым, В.А.Онищуком, П.Я.Юцявичене, А.Я.Савченко, С.У.Гончаренко, В.И.Бондарем, Н.М.Бибик, А.Н.Матюшкиным, Г.И.Щукиной, В.Ф.Паламарчуком, А.П.Кондратюком, Б.И.Коротяевым, И.М.Козловской и многими другими. Наиболее близкими науками, с которыми связана дидактика, являются физиология человека, психология, школьная гигиена, теория воспитания, кибернетика, социология, а также методики конкретных учебных предметов. Основными дидактическими категориями являются процесс обучения, закономерности обучения, принципы обучения, содержание образования, методы обучения, формы организации обучения. К самым важным в системе задач современной дидактики следует отнести: определение закономерностей процессов формирования качеств творческой личности, создания условий для ее общего развития; обоснование принципов организации обучения на личностно ориентированной и целостной основах, обоснование личностно ориентированных методов обучения (в том числе методов, направленных на развитие познавательной активности учащихся, их интереса к учению и готовности к самообразования, творческой и исследовательской деятельности); дальнейшая разработка типов и форм организации обучения, адекватных социальному заказу украинской школе и потребностям учащихся в развитии; установление механизмов воспитательно-развивающего воздействия обучения, повышения уровней его качества, оптимальности и эффективности. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Методологическую основу дидактики составляют важнейшие законы и принципы диалектики и гносеологии: а) философские положения относительно: диалектики единичного, особенного и общего; единства и развития, взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и закономерностей объективной действительности; понимания природы и сущности человека как абсолютной ценности; его сознательной деятельности по преобразованию мира и самого себя, особенностях личности как активного субъекта развития и деятельности, которая детерминирована объективными и субъективными факторами и осуществляется на основе глубокой духовности; необходимости объективного изучения закономерностей природы, явлений и принципов социальной жизни в развитии и связи с конкретно-историческими и другими условиями; б) методологические подходы к пониманию личности и особенностей процесса обучения – системный, целостный, деятельностный, личностно ориентированный, культурологический, синергетический, структурно-функциональный, прогностический и другие.
|