Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Понятие процесса формирования готовности студента к педагогической деятельности
Шанс выбирает того, кто к этому готов. Луи Пастер (1822-1895), французский ученый, основоположник современной микробиологии и иммунологии. Формирование готовности студента к педагогической деятельности − это процесс создания преподавателями вуза условий для усвоения им ценностей содержания профессионального образования, нравственного и профессионального воспитания на уровне личностных. У профессионального обучения, воспитания и самовоспитания один целевой ориентир − интегральная готовность к профессионально-педагогической деятельности. Она представляет собой систему, структурными компонентами которой выступают психологическая и практическая готовности к выполнению будущим педагогом профессиональных функций, а также его готовность к самосовершенствованию после окончания вуза (ее можно считать культурой профессионального самовоспитания) Психологический компонент этого сложного интегрального качества содержит: а) установку на профессионализм; б) смыслообразовательные мотивы качественного выполнения профессиональных функций; в) направленность сознания личности студента в целом на свое „Я” как будущего педагога. Практическую готовность к педагогической деятельности будущего учителя составляет комплекс профессиональных умений различной функциональной принадлежности − диагностико-прогностических, ценностно-ориентационных, организационно-развивающих, профессионально-созидательных, управленческо-коммуникативных, социально-педагогических (они отражены в модели специалиста-педагога). Готовность к смосовершенствованию (культура самовоспитания) в узком смысле состоит в способности будущего бакалавра или магистра самостоятельно и творчески разрабатывать программу профессионального самовоспитания и осуществлять весь комплекс самовоспитательных действий, значимых для их выполнения. В широком понимании эта готовность связана с потребностями личности педагога как выпускника вуза в творческой самореализации на рабочем месте и потребностями общества в культуросозидании и непрерывном развитии. Очень важное значение имеет и методический аспект формирования готовности студента к педагогической деятельности. На нем целесообразно остановиться подробнее.
В условиях возрождения Украины, становления ее как демократического правового государства возрастает актуальность задач, связанных с формированием учителя-ваятеля духовного мира юной личности: от того, какой будет наша молодежь, зависит будущее народа Украины. Именно сегодня общество имеет острую потребность в народном учителе, обладающем педагогическим мышлением и яркой индивидуальностью, фундаментальными знаниями, профессионально-педагогическими способностями, качествами и умениями, навыками самообразовательной и самовоспитательной деятельности, опытом творческого решения педагогических задач, большой душевной щедростью, безгранично любящим детей и свою профессию. Без целостного подхода к решению этой сложной проблемы, учитывающего, в частности, преемственность подготовки учителя во всех основных звеньях системы непрерывного образования и воспитания − „детский сад − средняя школа − педагогическое училище − вуз” − трудно рассчитывать на получение проектируемого результата. Так как процесс подготовки будущего учителя − это единый объект, предметом которого являются определенные компоненты и связи, очень важно выявить его сущностные характеристики. С позиции целостного подхода для выявления сущности процесса подготовки учителя нужно выделить его целостные свойства. К ним можно отнести: 1. Полную адекватность функций этого процесса целям подготовки учителя. 2. Степень соответствия деятельности, в которую вовлекается будущий учитель, целостному множеству взаимосвязанных элементов деятельности творчески работающего учителя-практика. 3. Единство следующих четырех компонентов, образующих целостное понятие готовности учителя к выполнению социальных функций: 3.1 мотивационного (осознание потребности в работе с детьми, желание сформировать человека, отвечающего требованиям общества, интерес к литературе психолого-педагогического содержания, уверенность в дальнейшем развитии своих профессионально-педагогических способностей, стремление применять полученную систему знаний и умений в руководстве становлением личности); 3.2 содержательного (понимание сущности задач и принципов обучения и воспитания учащихся, знание комплекса профессионально значимых педагогических умений и способностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей, основных способов профессионального самообразования и самовоспитания и др.); 3.3 деятельностного (овладение достаточно устойчивой системой профессионально-педагогических умений − диагностико прогностических, ценностно-ориентационных, организационно-развивающих, профессионально-созидательных, управленческо-коммуникативных и социально-педагогических; в частности, такими, как умение заинтересовать учащихся преподаваемым предметом или проводимым мероприятием, умение ставить цели образования, воспитания и развития, планировать, организовывать и корректировать процесс их достижения, умение оказывать учащимся помощь в преодолении различных трудностей и др.); 3.4 оценочного (умение адекватно оценивать свою работу и поведение учащихся в различных видах деятельности, корректировать процесс обучения, воспитания и развития детей). 4. Все педагогические процессы, образующие готовность учителя к профессиональной деятельности, составляют целое на базе единства их особенных функций, целей, содержания, методов; указанное единство не должно нарушаться автономностью каждого из процессов − процессов подготовки учителя в детском саду, школе, вузе. 5. Динамика функционирования целостной системы подготовки будущих педагогов развертывается последовательно от дошкольного возраста к младшему и старшему школьному, а затем к юношескому возрасту (студенческие годы). Формируемая в целостном процессе, профессиональная готовность к учительскому труду есть целостное образование. Наличие в процессе её формирования известной постепенности, стадийности определяется преобладанием какого-либо одного из четырех компонентов в каждом конкретном этапе. Например, в начале формирования этой готовности у младших школьников на первом плане находится мотивационный компонент. Подготовку к учительской профессии старших школьников целесообразно направить на углубленное изучение содержания системы знаний, умений и навыков, необходимых учителю, своих способностей и качеств. Но уже в этот период старшеклассники должны начать овладевать некоторыми профессионально-педагогическими умениями. И только в высшем учебном заведении студенты, будущие учителя, глубоко овладевают деятельностным и оценочным компонентами готовности. Хотя в вузе и доминируют деятельностный и оценочный компоненты, мотивационный и содержательный также получают в нем дальнейшее развитие. Литература для самостоятельной работы 1. Гузій Н.В. Педагогічний професіоналізм: історико-методологічний та теоретичні аспекти: Монографія. − К., НПУ ім.. М.П.Драгоманова, 2004. − С.122− 140. 2. Державна програма „Вчитель” // Інформ. зб. Міністерства освіти і науки України. − 2002. − №10. − С.3 − 32. 3. Глузман А.В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов университета: теория и опыт исследования. − К.: Поисково-издательское агенство. − 1998. − С.171 − 203. 4. Коротяєв Б.І. Курило В.С. Освітній простір: очікування та виклики часу й життя. − Луганськ: Вид-во ДЗ „ЛНУ імені Тараса Шевченка”, 2009.− С.53 − 168. Концепція педагогічної освіти. Схвалено колегією Міністерства освіти України 23 грудня 1998 р.// Інформ.зб. МО України. − 1999.− №8. − С.8 − 23. 5. Кремень В.Г. Освіта і наука України: Шляхи модернізації (Факти, роздуми, перспективи): монографія /В.Г.Кремень. − К. Грамота, 2003. − 216 с. 89.Лещенко М.П. Щастя дитини − єдине дійсне щастя на землі: До проблеми педагогічної майстерності: Навчально-методичний посібник. − К.: АСМІ, 2003. − Ч.1. − 304 с. 6.Педагогічна майстерність: Підручник/ І.А.Зязюн, Л.В.Крамущенко, І.Ф.Кривонос та ін.; За ред.. І.А.Зязюна. − К.: Вища школа, 1997. − С.8 − 21. 7. Пєхота О.М., Старєва А.М. Особистісно орієнтоване навчання: підготовка вчителя: Монографія. − Миколаїв: Вид-во „ Zіон”, 2007. − 272 с. 8. Сисоєва С.О. Основи педагогічної творчості: Підручник. − К.: Міленіум, 2006. − 316 с. 9. Семиченко В.А., Заслуженюк В.С. Психологічна структура педагогічної діяльності: Навч. посіб.: В 2-х ч. − Ч.2. − К.: Видавничо-поліграфічний центр „Київський університет”, 2001.− 230 с.
|