Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Характеристика модели специалиста-педагога (выпускника университета)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он − совершенный учитель. Л.Н. Толстой (1828-1910), русский писатель
Разработанная на основе гармонического единства целостного и личностно ориентированного методологических подходов модель специалиста-педагога включает его системные и функциональные характеристики. Основными системными характеристиками специалиста-педагога следует считать: а) гуманистическую направленность личности учителя (на личность ученика); б) целостное множество взаимосвязанных духовно-моральных качеств (вера в ученика как личность, способную реализовать свой потенциал; любовь к детям и педагогической профессии, Украине как Родине; надежда на реформирование системы образования в стране на личностно ориентированной основе, реализацию разработанных проектов обучения и воспитания развивающего характера; честность, правдивость, доброта, милосердное отношение к воспитаннику и др.); в) готовность к педагогическому творчеству; г) готовность к профессионально-педагогическому совершенствованию и рефлексии этого процесса; д) готовность к педагогическому труду как целостному свойству личности. Готовность к педагогическому труду как целостному свойству личности имеет такую структуру: 1 ) психологическая готовность (наличие у учителя самоценных знаний в области общечеловеческой и профессиональной культуры; сформированность у него мотивов активности в профессиональной деятельности, направленной на непрерывное стимулирование развития сознания и самосознания личности ученика, всех его сфер в процессе усвоения содержания образования и воспитания; внутреннее принятие педагогом установок на гуманизацию и личностную ориентацию учебно-воспитательного процесса, профессиональное самообразование и самовоспитание, творческий подход к выполнению всех профессиональных функций; 2) практическая готовность (овладение системой профессионально-педагогических умений и качеств различной функциональной направленности); 3) готовность к самосовершенствованию после окончания вуза (сформированность смыслообразовательных мотивов непрерывного профессионального самосовершенствования и его культуры в целом). Раскрывая содержание практической готовности учителя к профессиональной деятельности, надо делать акцент на комплексе стержневых, значимых для выполнения им шести основных функций, умений. Их совокупность (функций и умений) и представляет собой модель специалиста-педагога. Диагностико-прогностическая функция: 1. Осуществлять оперативную диагностику ответов, поступков, психических состояний ученика. 2. Осуществлять оперативную диагностику уровней сформированности коллектива класса личностного типа и тенденций его развития. 3. Осуществлять долговременную психодиагностику: 3.1) выявлять отдельные черты психической индивидуальности ученика, его ценностные ориентации, интеллектуальные способности и т.п.; 3.2) находить недостатки и отклонения в различных видах деятельности и поведения детей; 3.3) выявлять отдельные характерные черты группы учащихся (эмоциональность, сплоченность и др.). 4. Осуществлять целостную психодиагностику индивидуальности ученика в динамике его возрастного развития (мотивов обучения, труда, игры); познавательных особенностей; нравственных и волевых черт характера). 5. Осуществлять целостную диагностику интегральных особенностей коллектива учащихся класса. Ценностно-ориентационная функция: 1. Раскрывать учащимся богатство и красоту родного слова, формировать у них осознанную потребность в изучении родного языка и оказывать помощь им в этом процессе. 2. Обеспечивать осмысление, внутренне принятие каждым учеником таких ценностей, как духовность, нравственность, знание, труд и человек труда. 3. Вызывать у детей чувство уважения и поклонения Матери, обеспечивать осознание ими обязанностей перед нею. 4. Воспитывать и укреплять в каждом ученике любовь к родному дому, земле, на которой он родился, национальной культуре, Родине как нетленным ценностям человечества. 5. Формировать у учащихся устойчивый интерес к книге как берегине устного народного и литературного творчества, тайн природы и общества. 6. Обеспечивать осознание учащимися значения творчества, самообразования и самовоспитания для собственного развития. Организационно-развивающие функции: 1. Функция организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 1.1 Создавать условия для овладения обучаемыми общеучебными способами познавательной деятельности. 1.2 Научить детей слушать, запоминать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать учебную информацию, опираясь на степень развития у них познавательных процессов. 1.3 Научить учащихся старших классов извлекать, формулировать и решать учебные проблемы. 1.4 Организовывать процесс создания обучаемыми с помощью различных видов искусства образов законов, правил, определений и т.п. 1.5 Оптимально использовать методы мотивации, организации, стимулирования, контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности для решения развивающих, образовательных и воспитательных задач урока. 1.6 Оптимально выбирать формы организации учебной работы обучаемых. 2. Функция организации трудовой деятельности учащихся. 2.1 Формировать у учащихся потребность в труде как средстве саморазвития и принесения пользы себе и обществу. 2.2 Раскрывать и реализовывать возможности каждого конкретного вида трудовой деятельности воспитанников для их физического, нравственного, интеллектуального, эмоционального и волевого развития. 2.3 Организовывать посильный труд учащихся (с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей) как пробу их сил и способностей, обеспечивать постоянно нарастающую степень самостоятельности каждого воспитанника в труде, творческий и систематический характер трудовой деятельности. 3. Функция организации игровой деятельности учащихся. 3.1 Видеть и раскрывать возможности сюжетно-ролевых, подвижных и других игр для усвоения учащимися национальных обычаев и традиций, истории и культуры украинского народа. 3.2 Использовать потенциал игровой деятельности учащихся, ее средств (народной игрушки, народных традиций и т.п.) для развития их речи, нравственного и национального сознания, познавательных процессов, опорно-двигательного аппарата, эмоций и воли. 3.3 Привлекать воспитанников к процессу создания как элементов игры, так всей игры в целом. 3.4 Находить и реализовывать возможности конкретного вида игровой деятельности в целях активизации процесса усвоения учащимися содержания образования, оптимально сочетать учение как ведущий вид деятельности с игровыми элементами на уроке. 3.5 Определять конкретные цели и задачи игровой деятельности воспитанников, оптимально отбирать содержание, методы и формы ее организации. Профессионально-созидательные функции: 1. В сфере профессионального самовоспитания (усовершенствовать процесс самопознания; разрабатывать и реализовывать задачи-самообязательства и личный план профессионального самовоспитания; комплексно использовать средства и методы самовоспитательной деятельности в целях выполнения принятых самообязательств; стимулировать и корректировать самовоспитательную работу и т.п.). 2. В сфере теоретико-творческой деятельности (проводить исследования определенной научно-педагогической проблемы, разрабатывать теоретическое положение на основе результатов проведенного научного поиска). 3. В сфере системного проектирования и системного анализа педагогической деятельности (анализировать педагогические ситуации и занятия с системных позиций, создавать учебные программы, педагогические задачи, комплексы планов-конспектов уроков, опираясь на целостный и личностно ориентированные подходы и т.п.). 4. В технологической и методической сферах педагогического творчества (использовать психолого-педагогические знания для создания новых технологий, методических систем, методов, приемов, средств и форм воспитания, обучения и развития учащихся; разрабатывать сценарии проведения разнообразных детских праздников, театрализованных спектаклей; создавать для детей сказки, песни, рассказы, музыку и т.п. для выполнения определенной развивающей задачи; в дидактических целях изготавливать продукты изобразительного, декоративно-прикладного и других видов искусства). Управленческо-коммуникативная функция: 1. Воспитательные, гуманистически направленные умения (уважать ученика как личность; быть чутким в общении с детьми; сопереживать успехам и неудачам воспитанников; видеть мир глазами детей; распознавать эмоциональные состояния учащегося по их внешним проявлениям; слушать ученика; признавать свои ошибки; стать для детей старшим товарищем и т.п.). 2. Организовывать жизнедеятельность учащихся на принципах сотворчества с ними (заинтересовывать детей отдельными видами творческой и исследовательской деятельности; создавать вместе с воспитанниками произведения в сферах литературного, изобразительного, музикального и других видов творчества). 3. Профессионально-исполнительские (выполнять программы обучения, воспитания и развития детей, утвержденные соответствующими государственными органами образования; творчески выполнять инструкции и диррективные указания). Социально-педагогическая функция: 1. Осознавать собственную роль и значение как педагога в деле национального возрождения Украины, соотносить свой педагогический труд с государственными интересами. 2. Проявлять социальную активность, направленную на решение проблем защиты детства, морального, физического и психического оздоровлеия и развития детей (на уровне актуализации потребностей детей в прессе, на телевидении и радио, в органах самоуправления, района, города, региона, страны).
С чего начинать решение этой задачи? Желательно ее конкретизировать. Что входит в содержание знаний об учительской профессии? Какое содержание материала следует предложить первокурсникам, а какое − студентам старших курсов? В какие виды деятельности предстоит включить студентов для овладения этими знаниями? Какие методы и формы работы будут оптимальными при их передаче школьникам? Какие способы педагогической деятельности (умения и навыки) могут формировать сами студенты? Какие упражнения для этого им нужно порекомендовать и т.д. При отборе содержания материала, позволяющего углубить знания студентов о профессии учителя, важно обязательно самому глубоко изучить прежде всего работы Н.В.Кузьминой „Очерки психологии труда учителя”, „Методы исследования педагогической деятельности”, ознакомиться с новыми учебными пособиями „Методика воспитательной работы” (под ред. Л.И.Рувинского) и ”Основы профессионального самовоспитания будущего учителя” (автор − С.Б.Елканов и другие). В них не только рассмотрены актуальные проблемы теоретической и практической подготовки учителей, но и раскрыта система знаний и умений, которой должен быть вооружен каждый педагог. В названных книгах и другой психолого-педагогической литературе содержатся необходимые студенту знания об учителе, выделяются основные группы педагогических умений и способностей. К ним относят прежде всего познавательные, конструктивные (Н.В.Кузьмина различает проектировочные умения и собственно конструктивные), коммуникативные и информационные. Как синтезировать содержащийся в них большой объем знаний? По нашему мнению, на помощь надо призвать моделирование. С одной стороны, разработав карту-информационную модель, отражающую основные знания, умения и качества, значимые для педагога, например, в области организации деятельности учащихся, можно частично избавиться от проблемы, какую литературу порекомендовать студентам для изучения. А с другой стороны − такие карты (форма организации учебной работы с ними − групповая) позволяют поставить студентов в ситуацию не пассивного „потребления” информации об учительской профессии, а в ситуацию ее добывания, осмысливания и присвоения. Организация соревнования подгрупп студентов на семинарских занятиях на лучшее усвоение содержания карт-профессиограмм (после работы с картой, предлагающей обязательный взаимоконтроль учащимися качества запоминания определенных сведений, каждая подгруппа выделяет своих представителей, которые защищают ее „честь” у доски) способствует пониманию и сохранению будущими педагогами в памяти информации о специфике учительской профессии. Карту лучше выполнить в форме концентрических окружностей различного радиуса, нанесенных на лист бумаги, или в форме таблицы с тремя колонками. В секторах центрального круга (или в первой колонке таблицы) помещается краткая информация о том, что обязан знать педагог в одной из областей деятельности: познавательной, конструктивной, коммуникативной и информационной. В кольцах, которые непосредственно следуют за кругом (или во второй колонке таблицы), − информация о том, что он должен уметь. Последующие кольца (или третья колонка таблицы) должны содержать перечень основных профессионально значимых способностей и качеств, требуемых для выполнения одной из вышеуказанных сфер педагогической деятельности. Так как процессы научения общению, конструктивной, познавательной, организаторской деятельности имеют свои этапы, каждому из них должно соответствовать особенное содержание карт-профессиограмм. Проиллюстрируем это на примере научения общению. Цель первого этапа научения общению − развитие способности студентов к рефлексии, к осознанию своего собственного поведения в ходе общения с товарищами и другими людьми, к различению содержания и техники общения. Своего внутреннего состояния и его внешних проявлений. Этот перечень умений помещается в кольцах, следующих за центральным кругом. В его же секторах должно быть записано, что студенту важно знать из теории общения: а) пути проектирования содержания общения; б) технику общения; в) приемы анализа своего поведения (приемы самосознания); г) способы изучения и развития самооценки и т.д. Задача второго этапа научения общению − формирование у студентов умений чувствовать интеллектуальные, эмоциональные и нравственно-волевые состояния окружающих людей, стимулировать их желания. Значит, и карта-профессиограмма на этом этапе принимает другой вид. В ее центре − записи о необходимости знать методы овладения способами восприятия и понимания другого человека, а в самом последнем кольце − перечень способностей: способность к сочувствию, способность к сопереживанию, способность к состраданию. На самом важном и ответственном − третьем этапе − предлагается развитие способности будущих педагогов к активному воздействию на окружающих людей, овладение ими способами такого воздействия. Важнейший из них − личное обладание такими качествами, как внимательность, доброжелательность, уравновешенность, выдержка: самообладание, способность к „веселому” общению (эти записи − в кольцах). Вот почему в секторах круга должен быть помещен примерно такой перечень необходимых знаний: способы установления контактов; методы оценки мнений собеседника, сближения точек зрения; наиболее оптимальные формы общения; особенности развития учащихся определенного возраста; индивидуальные особенности своей личности; нормы педагогической этики. Включать в „работу” с подобными картами можно уже студентов первого курса (первый этап научения общению). Ко второму этапу желательно приступить, когда студенты будут учиться на третьем курсе, а к третьему − только на четвертом-пятом году их обучения в вузе. Рассмотрим и другой пример: создание карт-профессиограмм организаторских умений, способностей и качеств учителя. В центральном круге карты находятся четыре сектора. Что же обязан уже знать студент, выбравший профессию учителя, о требованиях к педагогу в сфере организации труда? Учитель должен познакомиться с опытом организаторской деятельности лучших педагогов, с научными основами организации педагогического труда, усвоить способы и приемы психологического воздействия, постоянно сохранять в памяти перечень специальных упражнений для самовоспитания организаторских умений и качеств. Ему необходимо уметь (записи в пяти кольцах, следующих последовательно один за другим за центральным кругом): формировать или выбирать цели деятельности, ее методы, формы и средства; планировать свою и чужую деятельность, разрабатывать ее модель и структуру; задавать работу, распоряжаться; подводить итоги проделанного и оценивать их; нормировать, контролировать, диагностировать, учитывать деятельность; находить и применять оптимальные решения в непредвиденных и новых ситуациях; определять перспективу развития, прогнозировать результаты деятельности, стимулировать ее; применять психолого-педагогические знания при решении организаторских проблем; использовать целостный подход к организации сложной деятельности, осуществлять ее научными методами. В последнем кольце фиксируются общие и специальные качества и способности. Прежде всего такие общие качества, как направленность и подготовленность в области организуемой деятельности, активность, общительность, работоспособность, личная организованность. Далее следуют способности в узком смысле: способность заражать и заряжать своей энергией других, организаторское чутье, способность соблюдать педагогический такт, чувство меры и др. Карты-профессиограммы целесообразно разрабатывать и в форме таблиц. Учитывая, что в предложенной ранее модели специалиста-педагога отражены шесть его основных функций и групп умений, и соответствующих таблиц должно быть столько же.
|