Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА 4 страница




Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ в комментируемую статью также введены пункты 9.2 и 9.3, согласно которым:

предложения ИКС РФ, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в п. п. 9 и 9.1 данной статьи, подлежат подготовке с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в п. 8 данной статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава;

в случае, если поступивших предложений, указанных в п. п. 8, 9 или 9.1 данной статьи недостаточно для реализации этих пунктов, то назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 7 данной статьи. Об этом говорится в приведенном выше п. 4.2 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий.

10. В пункте 10 комментируемой статьи определен перечень основных функций, осуществляемых ИКМО, и полномочий, которыми наделяется ИКМО для осуществления этих функций. Этот перечень не является закрытым: согласно подп. "к" данного пункта ИКМО осуществляет и иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, конституцией (уставом), законами субъекта РФ, уставом муниципального образования.

 

Статья 25. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий

 

Комментарий к статье 25

 

1. В комментируемой статье определены порядок формирования и полномочия ОИК. Часть 1 данной статьи устанавливает, что ОИК формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. В этом отношении следует отметить, что действующее законодательство предусматривает формирование ОИК только при проведении выборов в ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, поскольку выборы в федеральные ОГВ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ (см. ст. 18 Закона и комментарий к ней).

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что полномочия ОИК могут возлагаться на иные избирательные комиссии - на ИКС РФ, ТИК, ИКМО, УИК. Как указывалось в п. 2.5 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий, при возложении полномочий ОИК по выборам в ОМСУ на УИК последние должны быть сформированы в сроки, обеспечивающие выполнение ими избирательных действий, относящихся к компетенции ОИК, в соответствии с законом субъекта РФ. Однако Постановлением ЦИК России от 5 декабря 2012 г. N 152/1138-6 <176> данное положение исключено.



--------------------------------

<176> Вестник ЦИК России. 2012. N 12.

 

В пункте 2.6 названных Методических рекомендаций отмечено, что в случае возложения на ТИК полномочий ОИК по выборам в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ ТИК в соответствующих случаях принимает решения, которые оформляются как решения ОИК; эти решения обжалуются в соответствии с п. 2 ст. 75 комментируемого Закона, ст. 26 ГПК РФ в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа; аналогичный подход рекомендуется применять и в других случаях возложения полномочий одной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию; при этом в решении комиссии о возложении полномочий соответствующей комиссии необходимо указать порядок использования соответствующих бланков документов, печатей.

2. ОИК, как и УИК, в отличие от других избирательных комиссий не являются постоянно действующими органами и формируются только на период, в который осуществляется подготовка и проведение соответствующих выборов. Соответственно, в п. 2 комментируемой статьи установлены правила, по которым определяется момент прекращения полномочий ОИК: по общему правилу - через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов; в случае, если в вышестоящую комиссию или в суд поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) ОИК, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, - со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). В противном случае отсутствовал бы орган, чьи действия (бездействие) обжалуются (оспариваются).



3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи число членов ОИК с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта РФ. Как отмечено в п. 7.3 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий, в случае, если в законе субъекта РФ определено "рамочное" количество членов ОИК, то до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов ОИК устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, формирующая соответствующую ОИК.

4 - 5. Положения пунктов 4 и 5 комментируемой статьи определяли порядок формирования ОИК по выборам в федеральные ОГВ. Эти пункты исключены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, поскольку в результате изменений избирательного законодательства ОИК при проведении выборов федерального уровня не формируются.

6 - 7.1. В положениях п. п. 6, 7 и 7.1 комментируемой статьи определен порядок формирования ОИК.

Пункт 6 данной статьи устанавливает, что формирование ОИК по выборам в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ осуществляет вышестоящая комиссия, а также определяет перечень субъектов права внесения предложений по составу ОИК.

Соответственно, в п. 7.2 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий указано, что:

ОИК по выборам в ОГВ субъекта РФ формирует ИКС РФ либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в п. 1 ст. 22 комментируемого Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

ОИК по выборам в ОМСУ формирует ИКМО либо ТИК, на которую возложены полномочия ИКМО, на основе предложений, указанных в п. 2 ст. 22 данного Закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

В положениях п. п. 7 и 7.1 комментируемой статьи закреплены гарантии реализации данных предложений при формировании ОИК. Так, в пункте 7 данной статьи установлено, что не менее одной второй от общего числа членов ОИК по выборам в ОГВ субъектов РФ должны быть назначены из кандидатур, предложенных:

политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;

политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона.

В соответствии с п. 7.1 комментируемой статьи, введенным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, не менее одной второй от общего числа членов ОИК по выборам в ОМСУ должны быть назначены также из кандидатур, предложенных избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

При этом ни одна из указанных категорий субъектов выдвижения кандидатур не имеет приоритета перед другой при назначении членов ОИК. Разъяснения о применении положений п. п. 7 и 7.1 комментируемой статьи даны в п. п. 4.2 - 4.5 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий (см. комментарий к ст. 24 Закона).

8. Пункт 8 комментируемой статьи определяет перечень основных функций, осуществляемых ОИК, и полномочий, которыми наделяется ОИК для осуществления этих функций. Этот перечень не является закрытым: согласно подп. "к" данного пункта ОИК осуществляет и иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, конституцией (уставом), законами субъекта РФ, а при проведении выборов в ОМСУ - и уставом муниципального образования.

 

Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий

 

Комментарий к статье 26

 

1. Комментируемая статья определяет порядок формирования и полномочия территориальных комиссий. Как следует из п. 1 данной статьи, ТИК (как и ИКС РФ) относится к государственным органам субъектов РФ. Однако в отличие от ИКС РФ, статус которой определен в ст. 23 комментируемого Закона, положение ТИК в системе государственных органов в субъектах РФ подлежит определению законами субъекта РФ.

2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что ТИК действует на постоянной основе, т.е. осуществляет свою деятельность не только в период подготовки и проведения конкретных выборов, референдума. Данная норма соответствует статусу ТИК как государственного органа.

3. Пункт 3 комментируемой статьи определяет срок полномочий ТИК, совпадающий со сроком полномочий ЦИК России, ИКС РФ и ИКМО, - пять лет. До внесения Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ изменения этот срок был установлен как четыре года. Увеличение данного срока имеет целью обеспечить синхронизацию сроков формирования избирательных комиссий и дальнейшего участия комиссий в организации и проведении выборов в соответствующие органы (см. комментарий к ст. 21 Закона).

В рассматриваемом пункте также указаны следующие случаи продления полномочий ТИК:

в период избирательной кампании, в которой участвует данная ТИК, - до окончания избирательной кампании. Следует иметь в виду, что никаких исключений для случаев проведения повторных или дополнительных выборов (как это сделано в отношении положения о продлении полномочий ЦИК России, ИКС РФ, ИКМО) данное правило не предусматривает;

в период со дня назначения референдума (но не со дня начала кампании референдума, которым является день регистрации инициативной группы по проведению референдума) и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная ТИК, - до окончания кампании референдума.

4. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность наделения ТИК статусом юридического лица. При этом установлено, что статус юридического лица придается ТИК законом субъекта РФ.

Как представляется, ТИК в случае наделения их статусом юридического лица действуют в такой организационно-правовой форме юридических лиц, как учреждение. Соответственно, ТИК действуют как государственные учреждения (т.е. учреждения, созданные субъектами РФ), а именно как казенные учреждения (другими типами государственных и муниципальных учреждений являются автономные и бюджетные учреждения). О названном типе учреждений см. комментарий к ст. 21 Закона.

Пункт 4 комментируемой статьи также предусматривает возможность возложения полномочий ТИК на соответствующую ИКМО. При этом установлено, что такое возложение полномочий осуществляется по решению соответствующей ИКС РФ, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования.

В пункте 2.4 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий отмечено, что в случае возложения полномочий ТИК на ИКМО применяется подход, аналогичный следующему: срок исполнения ТИК полномочий ИКМО не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий ТИК соответствующего состава; если в решении ИКС РФ о возложении полномочий ИКМО на ТИК указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, ТИК исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава ТИК.

5. Пункт 5 комментируемой статьи определяет "рамочное" число членов ТИК с правом решающего голоса - их не может быть менее 5 и более 14. В пункте 5.2 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий количественный состав ТИК рекомендовано определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Согласно пункту 5.3 названных Методических рекомендаций (в ред. Постановления ЦИК России от 26 марта 2014 г. N 223/1435-6) количественный состав каждой из ТИК в соответствии с законом субъекта РФ рекомендуется утверждать тем решением ИКС РФ, которым утверждается перечень ТИК, подлежащих формированию; при этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и (или) решением ИКС РФ, как правило, не подлежит изменению.

6 - 8. В положениях п. п. 6 - 8 комментируемой статьи определен порядок формирования ТИК.

Пункт 6 данной статьи устанавливает, что формирование ТИК осуществляется ИКС РФ, а также определяет перечень субъектов права внесения предложений по составу ТИК. В частности, это: указанные в п. 1 ст. 22 комментируемого Закона политические партии и иные общественные объединения; избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; представительные органы муниципальных образований; собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; ТИК предыдущего состава.

В пункте 7 комментируемой статьи закреплены гарантии реализации данных предложений при формировании ТИК. Так, установлено, что не менее одной второй от общего числа членов ТИК должны быть назначены из кандидатур, предложенных:

политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;

политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона;

избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

При этом ни одна из указанных категорий субъектов выдвижения кандидатур не имеет приоритета перед другой при назначении членов ОИК. Разъяснения о применении положений п. 7 комментируемой статьи даны в п. п. 4.2 - 4.5 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий (см. комментарий к ст. 24 Закона).

Как указано в п. 5.5 названных Методических рекомендаций, в рамках отведенных законом сроков ИКС РФ может осуществить формирование ТИК с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав ТИК, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все ТИК, либо, при большом количестве ТИК, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному ИКС РФ графику (по группам территорий).

Пункт 8 комментируемой статьи предусматривает особые случаи формирования ТИК:

так, возможно формирование по решению ИКС РФ нескольких ТИК в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей. Решение ИКС РФ о формировании таких ТИК в обязательном порядке согласуется с ЦИК России;

ИКС РФ вправе сформировать одну либо несколько ТИК для руководства деятельностью УИК, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. Право ИКС РФ по формированию таких ТИК также предусмотрено в положениях ч. 1 ст. 25 Закона о референдуме РФ (речь идет о формировании специальных территориальных комиссий референдума), п. 2 ст. 14 Закона о выборах Президента РФ, ч. 2 ст. 20 Закона о выборах депутатов Государственной Думы;

в случаях, предусмотренных федеральным законом, ЦИК России вправе сформировать одну либо несколько ТИК для руководства деятельностью УИК, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории РФ. Это право указано в положениях ч. 2 ст. 25 Закона о референдуме РФ (речь идет о формировании специальных территориальных комиссий референдума), п. 3 ст. 14 Закона о выборах Президента РФ, ч. 3 ст. 20 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

9. В пункте 9 комментируемой статьи определен перечень основных функций, осуществляемых ТИК, и полномочий, которыми наделяется ТИК для осуществления этих функций. Этот перечень не является закрытым: согласно подп. "и" данного пункта ТИК осуществляет и иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ. В частности, дополнительно полномочия ТИК регламентированы: при подготовке и проведении федерального референдума - Законом о референдуме РФ (ст. 32), при подготовке и проведении выборов в федеральные ОГВ - Законом о выборах Президента РФ (ст. 21), Законом о выборах депутатов Государственной Думы (ст. 27).

 

Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий

 

Комментарий к статье 27

 

1 - 1.2. В комментируемой статье определены порядок формирования и полномочия УИК, УКР. Пункт 1 данной статьи называет основные функции УИК, УКР - это обеспечение процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума.

Пункт 1 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, которым в данную статью также введены пункты 1.1 и 1.2. В прежней редакции п. 1 комментируемой статьи наряду с определением основных функций УИК, УКР лишь устанавливалось, что участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, а также предусматривалось, что на выборах в ОМСУ, при проведении местного референдума полномочия УИК, УКР могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

В пункте 1 комментируемой статьи в действующей редакции установлено, что УИК, УКР формируются территориальными комиссиями, а на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории РФ, - руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения РФ либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории РФ.

Положения п. 1.1 комментируемой статьи регламентируют формирование УИК, УКР на избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в день голосования в плавании, или на полярной станции, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах России: соответствующая участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 данной статьи; соответствующая участковая комиссия должна быть сформирована не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования; законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, соответствующими должностными лицами (такое положение содержалось в п. 4 комментируемой статьи в прежней редакции).

Случаи и порядок формирования УКР на участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также на участке референдума, образованном за пределами территории РФ, при подготовке и проведении федерального референдума установлены в ч. ч. 4 и 5 ст. 26 Закона о референдуме. Случаи и порядок формирования УИК на таких участках при подготовке и проведении выборов в федеральные ОГВ установлены в положениях п. п. 4 и 5 ст. 15 Закона о выборах Президента РФ, ч. ч. 4 и 5 ст. 21 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

В пункте 1.2 комментируемой статьи предусмотрено, что в исключительных случаях УИК, УКР на избирательном участке, участке референдума, образованном за пределами территории РФ в соответствии с п. 3 ст. 19 комментируемого Закона, может быть сформирована не позднее чем за три дня до дня голосования. Такое положение закреплено в Законе референдуме РФ (ч. 4 ст. 26), Законе о выборах Президента РФ (п. 4 ст. 15), Законе о выборах депутатов Государственной Думы (ч. 4 ст. 21).

2. Положения п. 2 комментируемой статьи определяют срок полномочий УИК, УКР. Данный пункт изложен Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ полностью в новой редакции, основным нововведением которой является то, что срок полномочий УИК, УКР, сформированной в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, составляет пять лет. Ранее предусматривалось, что УИК, УКР, как и ОИК в отличие от других избирательных комиссий, комиссий референдума не являются постоянно действующими органами и формируются только на период, в который осуществляется подготовка и проведение соответствующих выборов, референдума. Согласно переходному положению ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ) УИК формируются сроком на пять лет в соответствии с требованиями комментируемого Закона в новой редакции не позднее 30 апреля 2013 г.

На случай, если срок полномочий УИК, УКР, сформированной в соответствии с п. 1 данной статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, пункт 2 комментируемой статьи предусматривает продление срока полномочий комиссии до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

В отношении УИК, УКР, сформированной в соответствии с п. п. 1.1 или 1.2 комментируемой статьи, пункт 2 данной статьи в целом сохраняет ранее действовавшие правила о сроках полномочий комиссии:

срок полномочий таких комиссий устанавливается сформировавшими ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство;

в случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Наряду с прочим, пункт 2 комментируемой статьи содержит нововведение о досрочном прекращении полномочий УИК, УКР решением ТИК в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

3 - 3.2. В соответствии с положениями п. п. 3 - 3.2 комментируемой статьи определяется число членов УИК, УКР с правом решающего голоса. В первоначальной редакции п. 3 данной статьи предусматривалось, что число членов УИК, УКР с правом решающего голоса устанавливается законом. Этот пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, которым также введены пункты 3.1 и 3.2 статьи. В свою очередь, пункт 3.1 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ. При формулировании рассматриваемых пунктов учтены соответствующие положения Закона о выборах Президента РФ и Закона о выборах депутатов Государственной Думы, а также Закона о референдуме РФ. Речь идет о следующем.

Согласно положениям п. 1 ст. 15 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 1 ст. 21 Закона о выборах депутатов Государственной Думы УИК формируется в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

1) до 1000 избирателей - 3 - 9 членов УИК с правом решающего голоса;

2) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов УИК с правом решающего голоса;

более 2000 избирателей - 7 - 16 членов УИК с правом решающего голоса.

В указанных статьях (п. 2 ст. 15, ч. 2 ст. 21) также предусмотрено, что в случае совмещения дня голосования на выборах Президента РФ, на выборах депутатов Государственной Думы со днем голосования на выборах в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ и (или) на референдуме субъекта РФ, местном референдуме максимальное количество членов УИК с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии; при этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов УИК, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.

В отношении проведения федерального референдума в ч. 1 ст. 26 Закона о референдуме РФ предусмотрено, что УКР формируется со следующим количеством членов в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума:

1) до 1001 участника референдума - 3 - 9 членов комиссии с правом решающего голоса;

2) от 1001 до 2001 участника референдума - 5 - 11 членов комиссии с правом решающего голоса;

3) более 2001 участника референдума - 5 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса.

Согласно части 2 указанной статьи в случае совмещения дня голосования на референдуме с днем голосования на референдуме субъекта РФ, местном референдуме и (или) на выборах в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ указанное максимальное количество членов участковой комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии; при этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с положениями Закона о выборах Президента РФ (подп. 1 п. 6 ст. 15), Закона о выборах депутатов Государственной Думы (п. 1 ч. 6 ст. 21), Закона референдуме РФ (п. 1 ч. 6 ст. 26) при формировании УИК, УКР на избирательном участке, участке референдума, образованном за пределами территории РФ, требование о максимальном количестве членов участковой комиссии не применяется, если на участке зарегистрировано более 3000 избирателей, участников референдума.

4 - 5.2. Положения пунктов 4 и 5 комментируемой статьи определяют порядок формирования УИК, УКР.

В пункте 4 данной статьи определен перечень субъектов права внесения предложений по составу УИК, УКР. В частности, это: указанные в п. 1 ст. 22 комментируемого Закона политические партии и иные общественные объединения; избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; представительный орган муниципального образования; собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ рассматриваемый пункт дополнен положением, в соответствии с которым количество вносимых предложений не ограничивается.

Пункт 5 комментируемой статьи закрепляет гарантии реализации данных предложений при формировании УИК, УКР. Так, установлено, что не менее одной второй от общего числа членов УИК, УКР должны быть назначены ТИК (до внесения Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ изменения говорилось о вышестоящей комиссии) из кандидатур, предложенных:

политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;

политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона;

избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

При этом ни одна из указанных категорий субъектов выдвижения кандидатур не имеет приоритета перед другой при назначении членов ОИК. Разъяснения о применении положений п. 5 комментируемой статьи даны в п. п. 4.2 - 4.5 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий (см. комментарий к ст. 24 Закона).

В пункте 4 комментируемой статьи в прежней редакции указывалось, что законом может быть предусмотрено формирование УИК, УКР на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории РФ, соответствующими должностными лицами. Данное положение исключено Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, которым соответствующее регулирование закреплено в п. п. 1 - 1.2 комментируемой статьи.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал