Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума 1 страница






 

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

 

Комментарий к статье 20

 

1. Комментируемая статья открывает главу комментируемого Закона, посвященную избирательным комиссиям, комиссиям референдума, т.е. коллегиальным органам, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение выборов, референдума (см. ст. 2 Закона и комментарий к ней). В данной статье определены система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, что и указано в названии статьи.

Пункт 1 комментируемой статьи, определяя структуру системы действующих в России избирательных комиссий, комиссий референдума, называет следующие комиссии (ниже также приведены нормы комментируемого Закона, определяющие статус данных комиссий):

Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК России) - является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в России в соответствии с компетенцией, установленной комментируемым Законом, иными федеральными законами (п. 1 ст. 21 Закона);

избирательные комиссии субъектов РФ (ИКС РФ) - являются государственными органами субъектов РФ, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в России в соответствии с компетенцией, установленной комментируемым Законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов РФ (п. 1 ст. 23 Закона);

избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО) - являются избирательными комиссиями, организующими в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в ОМСУ, местного референдума (п. 1 ст. 24 Закона);

окружные избирательные комиссии (ОИК) - формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; полномочия ОИК могут возлагаться на иные избирательные комиссии (п. 1 ст. 25 Закона);

территориальные (районные, городские и другие) комиссии (ТИК, ТКР) - положение территориальных комиссий в системе государственных органов в субъектах РФ определяется законами субъекта РФ (п. 1 ст. 26 Закона);

участковые комиссии (УИК, УКР) - формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума; на выборах в ОМСУ, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума (п. 1 ст. 27 Закона).

2. Полномочиями по организации и обеспечении подготовки и проведения соответствующих референдумов согласно п. 2 комментируемой статьи наделены ЦИК России, ИКС РФ, ИКМО, ТИК, УИК, которые при реализации данных полномочий действуют в качестве комиссий референдума. Указание на УИК введено в данный пункт Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ, которым одновременно из этого пункта исключено положение, предусматривавшее, что иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 9 комментируемой статьи. Данные изменения внесены в целях совершенствования системы избирательных комиссий, предложенного в рамках установления нового единого дня голосования и предусматривающего формирование участковых избирательных комиссий сроком на пять лет.

При организации и обеспечении подготовки и проведения федерального референдума ИКМО согласно п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона о референдуме РФ действуют в качестве ТИК. Названный Закон (п. 3 ч. 2 ст. 24, ст. 25) также предусматривает возможность формирования специальных ТКР - для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках референдума, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и полярных станциях, а также УКР, сформированных на участках референдума, которые образованы за пределами территории РФ (см. комментарий к ст. 26 Закона).

В пункте 2 ст. 36 комментируемого Закона установлено, что ИКС РФ, ИКМО действуют в качестве комиссий референдума со дня обращения в избирательную комиссию соответствующего уровня инициативной группы с ходатайством о регистрации группы.

3. В пункте 3 комментируемой статьи определены основные функции, выполняемые избирательными комиссиями и комиссиями референдума. Первой и, соответственно, наиболее значимой функцией комиссий является обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. В качестве другой функции комиссий определено осуществление подготовки и проведения выборов и референдумов в России. Причем именно эта функция обозначена в определениях понятий " избирательная комиссия" и " комиссия референдума", т.е. выделена в качестве основной (см. ст. 2 Закона и комментарий к ней).

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает обязанности комиссий: в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона; проводить проверки по этим обращениям; давать лицам, направившим обращения, письменные ответы. При этом предусмотрено, что письменный ответ комиссией должен быть дан в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, то решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

В данном пункте также закреплены гарантии защиты своих прав кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами по проведению референдума, в случае, если поступившее в комиссию обращение указывает на нарушение закона указанным лицом, объединением, группой: комиссия обязана незамедлительно оповестить кандидата, избирательное объединение, инициативную группу по проведению референдума или его (ее) уполномоченных представителей о поступившем обращении, а указанное лицо, объединение, группа имеет право давать объяснения по существу обращения.

Как отмечено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 19 января 2005 г. по делу N 33-Г04-17 < 145>, избирательные комиссии рассматривают поступившие к ним жалобы в период избирательной кампании лишь в пределах своей компетенции и только о нарушениях закона; следовательно, решения (постановления) в коллегиальном составе ею принимаются не по любым жалобам; кроме того, в комментируемом Законе не указано, что результат рассмотрения жалобы оформляется исключительно в форме решения избирательной комиссии.

--------------------------------

< 145> СПС.

 

5. В пункте 5 комментируемой статьи в общем виде предусмотрено право комиссий, в т.ч. в связи с поступившими к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращениями о нарушении закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

Исходя из формулировки данного пункта в нем идет речь о любых органах исполнительной власти, причем как федеральных органах, так и органах субъектов РФ. Система федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" < 146>, в п. 1 которого установлено, что в систему ФОИВ входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 " Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" < 147>. Структура исполнительных ОГВ субъекта РФ согласно п. 4 ст. 17 Закона об организации органов власти субъектов РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

--------------------------------

< 146> СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945.

< 147> СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290.

 

Рассматриваемый пункт также устанавливает обязанности правоохранительных органов, органов исполнительной власти принять меры по пресечению нарушений, на которые указано в обращении комиссии, и проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. При этом предусмотрено, что данные обязанности подлежат исполнению в пятидневный срок. Если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, то указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

5.1. Пункт 5.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, предусматривает право комиссий в случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума комментируемого Закона вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение. Представляется очевидным, что речь идет о нарушениях, не содержащих признаки преступлений или административных правонарушений.

Как следует из рассматриваемого пункта, вынесенное комиссией предупреждение подлежит доведению до сведения избирателей, участников референдума через СМИ (т.е. подлежит опубликованию) либо иным способом (т.е. подлежит обнародованию). Представляется, что в качестве иного способа обнародования такое предупреждение может быть размещено на сайте соответствующей комиссии в сети Интернет.

Следует отметить, что согласно п. 7 ч. 1 ст. 89 Закона о референдуме РФ в случае выявления нарушений инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой указанного Федерального конституционного закона и при условии, что по указанным нарушениям вынесено не менее трех предупреждений, ЦИК России вправе обратиться в ВС России с заявлением о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы.

6. В соответствии с п. 6 комментируемой статьи на комиссии возложена функция обеспечения информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Как установлено в п. 3 ст. 45 комментируемого Закона, такое информирование осуществляют только комиссии. В пункте 1 указанной статьи установлен запрет на информирование избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях со стороны ОГВ, ОМСУ.

В свою очередь, в п. 2 ст. 30 комментируемого Закона установлено, что подлежат доведению до сведения избирателей, участников референдума и решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума.

7 - 8. В пункте 7 комментируемой статьи указано, что компетенция, полномочия и порядок деятельности ЦИК России, а также применительно к подготовке и проведению выборов в федеральные ОГВ и референдума РФ - иных комиссий устанавливаются комментируемым Законом, иными федеральными законами. В этой связи необходимо отметить, что комментируемым Законом (ст. ст. 21, 23 - 27) установлены общие компетенция, полномочия и порядок деятельности ЦИК России и иных комиссий. Дополнительно полномочия комиссий регламентированы: при организации подготовки и проведения федерального референдума - Законом о референдуме РФ (ст. ст. 30 - 33); при организации подготовки и проведения выборов в федеральные ОГВ - Законом о выборах Президента РФ (ст. ст. 19 - 22) и Законом о выборах депутатов Государственной Думы (ст. ст. 25 - 28).

Как следует из п. 8 комментируемой статьи, при подготовке и проведении выборов в ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, а также референдумов субъектов РФ, местных референдумов компетенция, полномочия и порядок деятельности ИКС РФ, ИКМО, ОИК, ТИК (ТКР) и УИК (УКР) регламентированы дополнительно конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

9. Пункт 9 комментируемой статьи устанавливает порядок, в котором возможно совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов:

при подготовке и проведении выборов, референдумов различных уровней совмещение комиссиями полномочий возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Например, ЦИК России, организующая федеральный референдум, вправе на основании обращения ИКС РФ, организующей региональный референдум, принять решение о совмещении комиссиями референдума полномочий по подготовке и проведению и федерального референдума, и регионального референдума;

при подготовке и проведении выборов, референдумов одного и того же уровня совмещение комиссиями полномочий производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Например, ИКС РФ, организующая региональный референдум и выборы в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ, вправе принять решение о совмещении комиссиями полномочий по подготовке и проведению и референдума, и выборов.

10. В пункте 10 комментируемой статьи закреплена обязательность решений вышестоящей комиссии для нижестоящих комиссий, что является одним из принципов построения системы комиссий. Необходимо иметь в виду, что обязательными для нижестоящих комиссий являются только те решения вышестоящей комиссии, которые приняты в пределах ее компетенции. В то же время решение комиссии может быть признано принятым с превышением установленной компетенции только вышестоящей (в свою очередь) комиссией или судом.

11. В соответствии с п. 11 комментируемой статьи предусмотрено, что решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Порядок обжалования решений комиссий регламентирован в ст. 75 комментируемого Закона, в п. 6 которой предусмотрено, что вышестоящая комиссия вправе по результатам рассмотрения жалобы: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части, обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу.

Как предусмотрено в рассматриваемом пункте, в случае, если вышестоящая комиссия направит нижестоящей комиссии материалы на повторное рассмотрение и нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, то решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

В Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 22 сентября 2004 г. по делу N 38-Г04-19 отмечено, что комиссия отменить свое решение, даже в случае, если она сама пришла к выводу о противоречии этого решения закону, не вправе; в этом случае комиссия обязана выполнить требование п. 11 комментируемой статьи и обратиться или в суд, или в вышестоящую комиссию по вопросу отмены своего решения.

12. Пункт 12 комментируемой статьи закрепляет один из важнейших принципов функционирования комиссий - независимость осуществления комиссиями своих полномочий от ОГВ и ОМСУ. В то же время данное положение не подлежит расширительному пониманию. Комиссии в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами, изданными законодательными, представительными органами, иными органами государственной власти. Предусмотрена возможность осуществления судебного контроля за деятельностью комиссий, решения суда обязательны для исполнения комиссиями. Комиссии осуществляют подготовку и проведение выборов, референдумов во взаимодействии с органами исполнительной власти, ОМСУ.

13. В пункте 13 комментируемой статьи установлена обязательность решений и иных актов комиссий, принятых в пределах их компетенции, для всех участников избирательного процесса, процесса проведения референдумов - ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, ОМСУ, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

В данном пункте также предусмотрено, что решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Соответственно, в отношении актов ЦИК России, имеющих нормативный характер, не может быть установлена необходимость их регистрации, подобная предусмотренной в Указах Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 " О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и от 20 марта 2001 г. N 318 " О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации" (наименование в ред. Указа Президента РФ от 20 июля 2005 г. N 850) < 148> для подобных актов ФОИВ и органов государственных внебюджетных фондов.

--------------------------------

< 148> СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1216; 2005. N 30. Ч. II. Ст. 3135.

 

14 - 15. Пункт 14 комментируемой статьи определяет основы финансового обеспечения деятельности комиссий, что является одной из составляющих принципа независимости осуществления комиссиями своей деятельности:

финансирование деятельности ЦИК России осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

финансирование деятельности ИКС РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых ЦИК России в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

финансирование деятельности ИКМО, ТИК, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом ОМСУ о местном бюджете на очередной финансовый год.

При этом в п. 15 комментируемой статьи установлена обязанность указанных комиссий представлять отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов (см. ст. 57 Закона и комментарий к ней).

16 - 16.1. В пункте 16 комментируемой статьи установлена обязанность государственных органов, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений, а также их должностных лиц оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий. При этом прямо определены конкретные меры содействия, которые предписано осуществлять. В качестве примера организации содействия комиссиям в реализации их полномочий со стороны ФОИВ следует упомянуть Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 511 " О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации" < 149>.

--------------------------------

< 149> СЗ РФ. 2011. N 28. Ст. 4209.

 

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ в комментируемую статью введен пункт 16.1, возлагающий на Пенсионный фонд РФ обязанность представлять сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года: по субъектам РФ - в ЦИК России; по муниципальным образованиям - в ИКС РФ.

17. Пункт 17 комментируемой статьи возлагает обязанность оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий также на организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) России, субъектов РФ и (или) муниципальных образований превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, и их должностных лиц. При этом прямо определены конкретные меры содействия, которые предписано осуществлять.

Из буквального толкования п. 17 комментируемой статьи следует, что его положения не распространяются на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Дело в том, что к коммерческим организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества. Унитарным же предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В отличие от хозяйственных товариществ и обществ имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 части первой ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" < 150>).

--------------------------------

< 150> СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.

 

18. В пункте 18 комментируемой статьи установлена обязанность государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий (о понятиях указанных организаций и изданий см. ст. 47 Закона и комментарий к ней) безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном комментируемым Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации.

Связанные с исполнением данной обязанности расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий в силу отсылки к норме п. 10 ст. 50 комментируемого Закона относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

19. Пункт 19 комментируемой статьи устанавливает обязанности иных организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц, а также государственных органов, ОМСУ, общественных объединений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий. Данные обязанности подлежат исполнению в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

 

Статья 21. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

 

Комментарий к статье 21

 

1. В комментируемой статье определены порядок формирования и статус ЦИК России. Пункт 1 данной статьи в рамках определения статуса ЦИК России указывает, что данная избирательная комиссия является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в России в соответствии с компетенцией, установленной комментируемым Законом, иными федеральными законами. Следует подчеркнуть, что ЦИК России названа государственным органом, но не ОГВ. В качестве примера другого такого федерального государственного органа, не являющегося федеральным ОГВ, можно назвать Счетную палату РФ.

На основании и в развитие п. 1 комментируемой статьи ЦИК России в ст. 1 Регламента ЦИК России (в ред. Постановления ЦИК России от 21 августа 2009 г. N 168/1201-5 < 151>) названа федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в России в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами (обозначаются по тексту как " федеральные органы государственной власти"), комиссий референдума РФ, контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ при проведении выборов в федеральные ОГВ, в ОГВ субъектов РФ и ОМСУ и права на участие в референдуме граждан РФ, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в России, в т.ч. во взаимодействии с ИКС РФ, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

--------------------------------

< 151> Вестник ЦИК России. 2009. N 8.

 

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи ЦИК России действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Данное положение воспроизведено в ст. 2 Регламента ЦИК России. Там же указано, что ЦИК России имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему. При этом предусмотрено, что официальное сокращенное наименование Комиссии - " ЦИК России". Согласно статье 8 Регламента ЦИК России место постоянного нахождения Комиссии - Россия, г. Москва, Большой Черкасский пер., д. 9.

Как представляется, в гражданско-правовых отношениях ЦИК России действует как государственное учреждение (т.е. учреждение, созданное Россией), а именно как казенное учреждение (другими типами государственных и муниципальных учреждений являются автономные и бюджетные учреждения). В соответствии с п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ < 152>) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

--------------------------------

< 152> СЗ РФ. 2010. N 19. Ст. 2291.

 

Согласно определению, данному в ст. 6 БК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Особенности правового положения казенных учреждений предусмотрены в ст. 161 данного Кодекса, в соответствии с п. 1 которой казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ; взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с данным Кодексом.

3. В пункте 3 комментируемой статьи определен срок полномочий ЦИК России, совпадающий со сроком на который избирается Государственная Дума - пять лет. До внесения Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ изменения этот срок был установлен как четыре года, что совпадало с прежними сроками полномочий Президента РФ, Государственной Думы (см. комментарий к ст. 8 Закона). Как отмечалось авторами законопроекта, изменение сроков полномочий избирательных комиссий обусловлено увеличением срока полномочий Государственной Думы; также учтено, что законодательство большинства субъектов РФ предусматривает пятилетний срок полномочий законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ, представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; указанные органы принимают непосредственное участие в формировании избирательных комиссий; соответственно, обеспечивается синхронизация сроков формирования избирательных комиссий и дальнейшего участия комиссий в организации и проведении выборов в соответствующие органы.

Пункт 3 статьи также предусматривает случаи продления полномочий ЦИК России:

в период избирательной кампании при проведении выборов в федеральные ОГВ (т.е. когда ЦИК России является избирательной комиссией, организующей выборы) - до окончания избирательной кампании;

в период со дня назначения референдума РФ (но не со дня начала кампании референдума, которым является день регистрации инициативной группы по проведению референдума) и до окончания кампании референдума (т.е. когда ЦИК России является комиссией, организующей референдум) - до окончания кампании референдума.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.