Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА 3 страница




<169> Вестник ЦИК России. 2014. N 3.

 

Следует также отметить, что согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года, утв. Постановлением Президиума ВС России от 23 и 30 июня 2004 г. <170>, кандидат в состав избирательной комиссии, выдвинутый субъектом, вносящим соответствующее предложение, не имеет права на оспаривание решения об отказе включить его в состав избирательной комиссии, если субъект инициативы это решение не оспаривает.

--------------------------------

<170> БВС РФ. 2004. N 11.

 

7. Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает гарантии формирования избирательных комиссий в случаях, если уполномоченные на то ОГВ, ОМСУ, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный ОГВ, ОМСУ, либо если соответствующая комиссия не сформирована. В этих случаях состав или часть состава ИКС РФ назначается ЦИК России, ИКМО, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - ИКС РФ, избирательной комиссии поселения - ИКМО, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением установленных требований.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении КС России от 24 мая 2005 г. N 250-О <171>, положение п. 7 комментируемой статьи не означает упрощения общего порядка формирования избирательных комиссий - без приема предложений политических партий и других полномочных участников избирательного процесса и соблюдения установленных сроков.

--------------------------------

<171> ВКС РФ. 2005. N 6.

 

8. Согласно пункту 8 комментируемой статьи сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по составу комиссий должны устанавливаться законами, т.е. федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ соответственно уровню референдума и выборов. Данный пункт также определяет периоды, не меньше которых законами должны устанавливаться периоды приема органами, формирующими комиссии, предложений по составу комиссий: для ОИК период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней. Положения о таких минимальных периодах изложены в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, принятым по вопросу установления единого дня голосования. Ранее устанавливалось, что для комиссий, действующих на постоянной основе, период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее одного месяца, а для иных комиссий - не менее 10 дней.



Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 10 ноября 2003 г. по делу N 38-Г03-9 <172>: избирательное законодательство предусматривает как стадию приема предложений по составу избирательных комиссий, которые необходимо сформировать, так и стадию непосредственного формирования избирательных комиссий, и прием предложений по составу комиссий является этапом подготовки к формированию избирательных комиссий; формирование избирательных комиссий фактически представляет собой принятие решения о назначении членов соответствующих комиссий с правом решающего голоса.

--------------------------------

<172> СПС.

 

Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

 

Комментарий к статье 23

 

1. В комментируемой статье установлены порядок формирования и полномочия ИКС РФ. Пункт 1 данной статьи в рамках определения правового статуса ИКС РФ указывает, что названные комиссии являются государственными органами субъектов РФ, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в России в соответствии с компетенцией, установленной комментируемым Законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов РФ. Следует подчеркнуть, что ИКС РФ является не органом государственной власти, а государственным органом. Место ИКС РФ в системе ОГВ и государственных органов субъектов РФ аналогично месту ЦИК России в системе федеральных ОГВ (см. комментарий к ст. 21 Закона). ИКС РФ являются избирательными комиссиями, организующими выборы в ОГВ субъектов РФ, а также комиссиями референдума, организующими референдумы субъектов РФ.



2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи ИКС РФ, как и ЦИК России, действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Как представляется, ИКС РФ действуют в такой организационно-правовой форме юридических лиц, как учреждение. Соответственно, ИКС РФ действуют как государственные учреждения (т.е. учреждения, созданные субъектами РФ), а именно как казенные учреждения (другими типами государственных и муниципальных учреждений являются автономные и бюджетные учреждения). О названном типе учреждений см. комментарий к ст. 21 Закона.

3. В пункте 3 комментируемой статьи определен срок полномочий ИКС РФ, совпадающий со сроком полномочий ЦИК России, - пять лет. До внесения Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ изменения этот срок был установлен как четыре года. Увеличение данного срока имеет целью обеспечить синхронизацию сроков формирования избирательных комиссий и дальнейшего участия комиссий в организации и проведении выборов в соответствующие органы (см. комментарий к ст. 21 Закона).

Рассматриваемый пункт также указывает следующие случаи продления полномочий ИКС РФ:

в период избирательной кампании, в которой участвует данная ИКС РФ, - до окончания избирательной кампании. Из данного положения предусмотрено исключение - оно не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ;

в период со дня назначения референдума (но не со дня начала кампании референдума, которым является день регистрации инициативной группы по проведению референдума) и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная ИКС РФ, - до окончания кампании референдума.

Как отмечено в п. 1 разъяснений порядка применения отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регулирующих вопросы формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, утв. Постановлением ЦИК России от 21 июня 2003 г. N 13/110-4 <173>, положения п. 8 ст. 22, п. 3 ст. 28 комментируемого Закона должны быть учтены в региональном законодательстве таким образом, чтобы процедура формирования нового состава ИКС РФ по времени (включая период приема предложений по кандидатурам, оптимальные сроки их согласования и рассмотрения органами, осуществляющими их назначение) завершалась до дня истечения срока полномочий прежнего состава ИКС РФ; первое заседание сформированной комиссии должно состояться не ранее этого дня в пределах 15-ти дней после вынесения решения о назначении членов комиссии в правомочном составе (не менее двух третей).

--------------------------------

<173> Вестник ЦИК России. 2003. N 6.

 

4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи численный состав членов ИКС РФ с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта РФ. При этом определено "рамочное" число членов ИКС РФ с правом решающего голоса - их не может быть менее 10 и более 14. С учетом требований п. 6 данной статьи число членов ИКС РФ с правом решающего голоса может быть только четное, соответственно, 10, 12 или 14.

5 - 9. В положениях п. п. 5 - 9 комментируемой статьи определен порядок формирования ИКС РФ.

В соответствии с п. п. 5 и 6 данной статьи ИКС РФ формируется: законодательным (представительным) ОГВ субъекта РФ, который назначает половину членов ИКС РФ (5, 6 или 7 членов соответственно); высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ), который назначает другую половину членов ИКС РФ (5, 6 или 7 членов соответственно).

Как установлено в п. 5 комментируемой статьи, полномочиями предложения кандидатур для формирования ИКС РФ обладают указанные в п. 1 ст. 22 комментируемого Закона политические партии и иные общественные объединения, а также представительные органы муниципальных образований, ИКС РФ предыдущего состава, ЦИК России.

В положениях п. п. 7 и 9 комментируемой статьи закреплены гарантии реализации данных предложений при формировании ИКС РФ. Так, согласно п. 7 данной статьи не менее одной второй числа членов ИКС РФ должны быть назначены из кандидатур, предложенных: политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона. При этом ни одна из указанных категорий субъектов выдвижения кандидатур не имеет приоритета перед другой при назначении членов ИКС РФ.

Не менее одной второй числа членов ИКС РФ из таких кандидатур назначает как законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ, так и высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ). Это означает, что при установленном числе членов ИКС РФ с правом решающего голоса в 10 или 12 членов число членов, назначенных из кандидатур, предложенных такими политическими партиями, должно составлять не менее 6 (каждый из уполномоченных субъектов обязан назначить не менее 3). Соответственно, при установленном числе в 14 членов - не менее 8 (не менее чем по 4 от каждого субъекта назначения).

Согласно пункту 9 комментируемой статьи как законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ, так и высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) обязаны назначить не менее одного члена ИКС РФ из числа кандидатур, предложенных ЦИК России.

В пункте 8 комментируемой статьи предусматривалась гарантия замещения вакантного места в случае досрочного прекращения полномочий члена ИКС РФ, назначенного по представлению политической партии. Содержание этого пункта Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ перенесено в новый п. 3.1 ст. 22 комментируемого Закона.

10. Пункт 10 комментируемой статьи определяет перечень основных функций, осуществляемых ИКС РФ, и полномочий, которыми наделяется ИКС РФ для осуществления этих функций. Этот перечень не является закрытым: согласно подп. "м" данного пункта ИКС РФ осуществляет и иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ. В частности, дополнительно полномочия ИКС РФ регламентированы: при подготовке и проведении федерального референдума - Законом о референдуме РФ (ст. 31), при подготовке и проведении выборов в федеральные ОГВ - Законом о выборах Президента РФ (ст. 20), Законом о выборах депутатов Государственной Думы (ст. 26).

11. В пункте 11 комментируемой статьи установлено, что ИКС РФ рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в ОМСУ, местных референдумов. Обжалование в ИКС РФ решений и действий (бездействия) указанных избирательных комиссий в названных случаях предусмотрено в п. 7 ст. 75 комментируемого Закона, к которому и сделана отсылка. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 указанной статьи решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются только в суды соответствующего уровня.

12. Пункт 12 предусматривает возможность наличия у ИКС РФ официального печатного органа. По аналогии с официальным печатным органом ЦИК России официальные печатные органы ИКС РФ издаются в форме журналов с названиями, включающими слово "Вестник" и наименование избирательной комиссии соответствующего субъекта РФ. Следует подчеркнуть, что для ИКС РФ наличие официального печатного органа является возможным, в то время как для ЦИК России в соответствии с п. 15 ст. 21 комментируемого Закона наличие официального печатного органа является обязательным.

 

Статья 24. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

 

Комментарий к статье 24

 

1. Комментируемая статья определяет порядок формирования и полномочия ИКМО. В пункте 1 данной статьи правовой статус ИКМО определен посредством обозначения основных выполняемых ею функций - это избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в ОМСУ, местного референдума. Следует отметить, что в ч. 1 ст. 39 Закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) основные функции, выполняемые ИКМО, обозначены несколько шире: названная избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. В пункте 2 комментируемой статьи в рамках определения правового статуса ИКМО указано, что названная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру ОМСУ. Данное положение закреплено также в ч. 2 ст. 39 Закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ).

Такой статус ИКМО согласуется с понятием ОМСУ, определение которого дано в п. 1 ст. 2 Закона о местном самоуправлении: избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Если по порядку формирования ИКМО соответствует понятию ОМСУ (речь не идет о случаях возложения полномочий ИКМО на ТИК), то по выполняемым функциям и соответствующим этим функциям полномочиям ИКМО к ОМСУ отнесены быть не могут.

3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает возможность наделения ИКМО статусом юридического лица. При этом установлено, что статус юридического лица может быть придан ИКМО только муниципальным правовым актом, т.е. уставом муниципального образования, нормативным правовым актом ОМСУ.

Как представляется, ИКМО в случае наделения их статусом юридического лица действуют в такой организационно-правовой форме юридических лиц, как учреждение. Соответственно, ИКМО действуют как муниципальные учреждения (т.е. учреждения, созданные муниципальными образованиями), а именно как казенные учреждения (другими типами государственных и муниципальных учреждений являются автономные и бюджетные учреждения). О названном типе учреждений см. комментарий к ст. 21 Закона.

Следует упомянуть, что Постановлением ЦИК России от 19 января 2010 г. N 188/1320-5 утверждены Рекомендации по организации финансового обеспечения деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, имеющих статус юридического лица <174>.

--------------------------------

<174> Вестник ЦИК России. 2010. N 1.

 

4. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность возложения полномочий ИКМО на ТИК, как и в п. 4 ст. 26 комментируемого Закона - возможность возложения полномочий ТИК на ИКМО. Решение о возложении полномочий ИКМО на ТИК принимает соответствующая ИКС РФ на основании обращения представительного органа этого муниципального образования. В случае если на территории муниципального образования образуется несколько ТИК, то полномочия ИКМО могут быть возложены на одну из них.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ в п. 4 комментируемой статьи введено положение, согласно которому полномочия ИКМО в том же порядке могут возлагаться на УИК, действующую в границах муниципального образования. Данное положение закреплено в целях совершенствования системы избирательных комиссий, предложенного в рамках установления нового единого дня голосования и предусматривающего формирование УИК сроком на пять лет.

Согласно рассматриваемому пункту порядок возложения полномочий ИКМО на ТИК в случае отсутствия представительного органа муниципального образования может быть установлен законом субъекта РФ. В этой связи следует отметить, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 85 Закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ) в целях обеспечения подготовки и проведения выборов в ОМСУ вновь образованных муниципальных образований законом субъекта РФ может предусматриваться:

формирование избирательных комиссий вновь образованных муниципальных районов и городских округов законодательным (представительным) ОГВ субъекта РФ, формирование избирательных комиссий вновь образованных городских и сельских поселений представительным органом муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

возложение полномочий избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований на ТИК;

осуществление ТИК отдельных полномочий, связанных с обеспечением деятельности ИКС РФ по формированию избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований в соответствии с комментируемым Законом.

В пункте 2.2 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий отмечено, что положения п. 4 комментируемой статьи целесообразно реализовывать в целях исключения дублирования функций ТИК и ИКМО по организации выборов на одной и той же территории, например, в ОМСУ муниципального района, в т.ч. в случае, если территория этого района и территория, подведомственная ТИК, полностью совпадают; при этом на ТИК могут быть возложены полномочия как избирательной комиссии муниципального района, так и избирательной комиссии поселения (избирательных комиссий поселений), расположенного (расположенных) в границах соответствующего района; порядок возложения полномочий ИКМО на ТИК в случае отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ; при возложении полномочий ИКМО на ТИК число членов территориальной комиссии изменению не подлежит; в случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению ИКС РФ могут быть возложены на ТИК. Как предусмотрено там же (здесь и далее в ред. Постановления ЦИК России от 26 марта 2014 г. N 223/1435-6), при возложении полномочий ИКМО на УИК число членов УИК с правом решающего голоса может быть увеличено в пределах, установленных пунктом 3 ст. 27 комментируемого Закона, пунктом 8.3 названных Методических рекомендаций, по решению соответствующей ТИК.

Согласно пункту 2.4 названных Методических рекомендаций срок исполнения ТИК полномочий ИКМО не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий ТИК соответствующего состава; если в решении ИКС РФ о возложении полномочий ИКМО на ТИК указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, ТИК исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до того момента, пока соответствующим решением не будет определено иное, независимо от сроков формирования нового состава ТИК; аналогичный подход применяется и в случае возложения полномочий ТИК на ИКМО; аналогичный подход применяется и в случае возложения полномочий ТИК на ИКМО, а также полномочий ИКМО на УИК.

Как отмечено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 20 июня 2007 г. по делу N 71-Г07-10 <175>, из содержания п. 4 комментируемой статьи не следует, что право ИКС РФ по возложению полномочий ИКМО на ТИК ограничено лишь случаями, когда ИКМО не создана.

--------------------------------

<175> СПС.

 

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ в п. 4 комментируемой статьи включено положение, согласно которому возложение полномочий ИКМО на ТИК не должно влечь изменения числа членов ТИК.

5. Пункт 5 комментируемой статьи определяет срок полномочий ИКМО, совпадающий со сроком полномочий ЦИК России и ИКС РФ, - пять лет. До внесения Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ изменения этот срок был установлен как четыре года. Увеличение данного срока имеет целью обеспечить синхронизацию сроков формирования избирательных комиссий и дальнейшего участия комиссий в организации и проведении выборов в соответствующие органы (см. комментарий к ст. 21 Закона).

В рассматриваемом пункте также указаны следующие случаи продления полномочий ИКМО:

в период избирательной кампании, в которой участвует данная ИКМО, - до окончания избирательной кампании. Из данного положения предусмотрено исключение - оно не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов ОМСУ;

в период со дня назначения референдума (но не со дня начала кампании референдума, которым является день регистрации инициативной группы по проведению референдума) и до окончания кампании референдума, в которой участвует данная ИКМО, - до окончания кампании референдума.

Рассматриваемый пункт также указывает на возможность досрочного прекращения полномочий ИКМО законом субъекта РФ в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой ИКМО является день вступления в силу закона субъекта РФ о преобразовании муниципального образования. Преобразование муниципальных образований регламентировано положениями ст. 13 Закона о местном самоуправлении, в ч. 1 которой определено, что преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

6 - 9.3. Положения пунктов 6 - 9.3 комментируемой статьи определяют порядок формирования ИКМО. В этом отношении, прежде всего, следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 39 Закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) порядок формирования и полномочия ИКМО устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ, а также уставами муниципальных образований. Соответственно, положения пунктов 6 - 9.3 комментируемой статьи должны учитываться при принятии законодательных актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок формирования ИКМО.

В положениях п. 6 комментируемой статьи определены "рамочные" числа членов ИКМО с правом решающего голоса, дифференцированные в зависимости от вида муниципального образования: избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве 8, 10 или 12 членов с правом решающего голоса; избирательная комиссия поселения формируется в количестве 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса. При этом предусмотрено, что число членов ИКМО устанавливается уставом муниципального образования.

Данный пункт изложен в новой редакции Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ. В прежней редакции этого пункта (т.е. в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) предусматривалось лишь то, что ИКМО образования формируется в количестве 5 - 11 членов с правом решающего голоса.

Пункт 7 статьи устанавливает, что формирование ИКМО осуществляется представительным органом муниципального образования, а также определяет перечень субъектов права внесения предложений по составу ИКМО. В частности, это: указанные в п. 1 ст. 22 комментируемого Закона политические партии и иные общественные объединения; избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; ИКМО предыдущего состава; ИКС РФ. При формировании избирательной комиссии поселения к таким субъектам относятся также избирательная комиссия муниципального района, территориальная комиссия (указание на территориальную комиссию включено Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ).

В положениях п. п. 8, 9 и 9.1 комментируемой статьи закреплены гарантии реализации данных предложений при формировании ИКМО. Так, в соответствии с п. 8 данной статьи половина от общего числа членов ИКМО (до внесения изменений Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ указывалось "не менее одной второй" такого числа) должны быть назначены из кандидатур, предложенных:

политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;

политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ; политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона;

избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

При этом ни одна из указанных категорий субъектов выдвижения кандидатур не имеет приоритета перед другой при назначении членов ИКМО.

Положениями пунктов 4.2 - 4.5 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий при применении п. 8 комментируемой статьи (как и положений п. п. 7 и 7.1 ст. 25, п. 7 ст. 26, п. 5 ст. 27 комментируемого Закона) предписано руководствоваться следующим:

если представленная кандидатура не соответствует требованиям, предъявляемым к членам избирательной комиссии, орган, формирующий комиссию, сообщает об этом политической партии, иному избирательному объединению, представившим данную кандидатуру, чтобы они могли представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены (п. 4.2);

если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения установленного требования, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий (п. 4.3);

если общее количество предложенных политическими партиями, иными избирательными объединениями кандидатур превышает одну вторую от установленного числа членов данной избирательной комиссии, целесообразно, чтобы они были назначены в состав избирательной комиссии с соблюдением установленной численности и требований комментируемого Закона соответствующим органом с учетом максимального представительства в составе избирательной комиссии кандидатур, предложенных указанными политическими партиями, иными избирательными объединениями, а также профессиональной подготовленности к исполнению полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (наличие образования, опыта работы и т.п.) (п. 4.4);

в случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы, законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, иными избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ, представительном органе муниципального образования последнего созыва (п. 4.5).

Пункт 9 комментируемой статьи обязывает представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений ИКС РФ.

В пункте 9.1 данной статьи установлена обязанность представительного органа поселения половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в случаях, непосредственно указанных в этом пункте.

Регулирование, содержащееся в п. п. 9 и 9.1 комментируемой статьи, является введенным Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ. Прежде в пункте 9 данной статьи устанавливались следующие обязанности: представительного органа муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений ИКС РФ; представительного органа поселения - назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал