Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума 2 страница






4. Пункт 4 комментируемой статьи определяет численный состав членов ЦИК России с правом решающего голоса - 15 членов - и устанавливает порядок их назначения:

пять членов ЦИК России назначаются Государственной Думой. Кандидатуры предлагают фракции, иные депутатские объединения в Государственной Думе, а также депутаты Государственной Думы. Назначение от одного депутатского объединения в Государственной Думе более одного представителя в ЦИК России не допускается. Порядок назначения Государственной Думой на должность членов ЦИК России установлен в гл. 24 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД < 153>. Решение Государственной Думы о назначении членов ЦИК России принимается в форме постановления;

--------------------------------

< 153> СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.

 

пять членов ЦИК России назначаются Советом Федерации. Кандидатуры предлагают законодательные (представительные) ОГВ субъектов РФ и высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных ОГВ субъектов РФ). Порядок назначения Советом Федерации на должность членов ЦИК России установлен в гл. 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ < 154>. Решение Совета Федерации о назначении членов ЦИК России принимается в форме постановления;

--------------------------------

< 154> СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635.

 

пять членов ЦИК России назначаются Президентом РФ. Решение Президента РФ о назначении членов ЦИК России оформляется указом Президента РФ.

5. В пункте 5 комментируемой статьи установлено единственное квалификационное требование к членам ЦИК России - наличие высшего образования. В прежней редакции данного пункта предусматривалось, что члены ЦИК России должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Соответствующее изменение внесено Федеральным законом от 30 января 2007 г. N 6-ФЗ, авторами проекта которого отмечалось, что полномочия избирательных комиссий охватывают не только вопросы права, но и финансовые вопросы (финансовый контроль за деятельностью политических партий и избирательных фондов), вопросы взаимодействия со средствами массовой информации (требующие журналистской подготовки), контроль за рекламной деятельностью и прочие вопросы жизнедеятельности общества и государства, что требует у членов соответствующих избирательных комиссий профессиональной подготовки по различным сферам общественных отношений; наличие у избирательных комиссий правовых управлений (отделов) в значительной степени обеспечивает надлежащее юридическое качество принимаемых комиссиями решений. В новой редакции рассматриваемого пункта указывалось на высшее профессиональное образование, но изменением, внесенным Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, пункт приведен в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" < 155>.

--------------------------------

< 155> www.pravo.gov.ru. 2012. 30 декабря.

 

6. В соответствии с п. 6 комментируемой статьи члены ЦИК России организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом ЦИК России, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. Конкретные направления деятельности ЦИК России, по которым члены ЦИК России с правом решающего голоса на основании планов ЦИК России организуют работу, определены в ст. 20 Регламента ЦИК России и соответствуют положениям комментируемой статьи, определяющим выполняемые ЦИК России функции.

Как установлено там же, в ст. 20 Регламента ЦИК России, распределение обязанностей членов ЦИК России с правом решающего голоса по направлениям деятельности ЦИК России осуществляется решением ЦИК России, оформляемым постановлением; члены ЦИК России с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными ОГВ, ОГВ субъектов РФ, учреждениями и организациями, ИКС РФ и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя ЦИК России соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из ЦИК России документы; члены ЦИК России с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности ЦИК России, несут ответственность за результаты этой работы.

7. Пункт 7 комментируемой статьи определяет порядок избрания Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России и секретаря ЦИК России - должностных лиц ЦИК России, полномочия которых закреплены в ст. ст. 13, 14 и 15 Регламента ЦИК России соответственно. Как установлено в данном пункте, указанные должностные лица ЦИК России избираются членами ЦИК России из своего состава тайным голосованием. Согласно статье 10 Регламента ЦИК России они избираются на первом заседании ЦИК России из числа членов ЦИК России с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Причем в названном Регламенте (в ред. Постановления ЦИК России от 24 апреля 2008 г. N 110/830-5 < 156>) речь идет о заместителях, а не о заместителе Председателя ЦИК России. Порядок избрания Председателя, заместителей Председателя и секретаря ЦИК России установлен в ст. ст. 11 и 12 Регламента ЦИК России. В статье 17 Регламента ЦИК России предусмотрено, что Председатель, заместитель Председателя, секретарь ЦИК России могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений ЦИК России, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов ЦИК России тайным голосованием.

--------------------------------

< 156> Вестник ЦИК России. 2008. N 9.

 

8. В пункте 8 комментируемой статьи установлено, что ЦИК России является:

избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные ОГВ, т.е. избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы (см. ст. 2 Закона и комментарий к ней). Соответствующий статус ЦИК России закреплен в п. 1 ст. 12 и подп. 19 ст. 19 Закона о выборах Президента РФ, ч. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 25 Закона о выборах депутатов Государственной Думы;

комиссией референдума, организующей референдум РФ, т.е. комиссией референдума, на которую законом возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению федерального референдума (см. ст. 2 Закона и комментарий к ней). Соответствующий статус ЦИК России закреплен в ч. 2 ст. 24 и п. 1 ст. 30 Закона о референдуме РФ.

9. Пункт 9 комментируемой статьи определяет перечень основных функций, осуществляемых ЦИК России, и полномочий, которыми наделяется ЦИК России для осуществления этих функций. Этот перечень не является закрытым: согласно подп. " л" ЦИК России осуществляет и иные полномочия в соответствии с комментируемым Законом, иными федеральными законами. В частности, дополнительно полномочия ЦИК России регламентированы: при организации подготовки и проведения федерального референдума - Законом о референдуме РФ (в ст. 30), при организации подготовки и проведения выборов в федеральные ОГВ - Законом о выборах Президента РФ (ст. 19), Законом о выборах депутатов Государственной Думы (ст. 25). Статья 6 Закона о ГАС " Выборы" определяет полномочия ЦИК России в области использования, эксплуатации и развития ГАС " Выборы". В статье 5 Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ " О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" < 157> определены полномочия ЦИК России по контролю за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.

--------------------------------

< 157> СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2392.

 

10. В пункте 10 комментируемой статьи установлено, что ЦИК России рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) ИКС РФ и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в ОГВ субъектов РФ, референдумов субъектов РФ, выборов в ОМСУ, местных референдумов. Обжалование в ЦИК России таких решений и действий (бездействия) ИКС РФ и их должностных лиц предусмотрено в п. 7 ст. 75 комментируемого Закона, к которому и сделана отсылка в рассматриваемом пункте. При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 указанной статьи решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются только в суды соответствующего уровня. ЦИК России обязана по результатам рассмотрения жалобы принять решение в соответствии с п. 6 ст. 75 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

11. Норма п. 11 комментируемой статьи наделит ЦИК России полномочием определять размер и устанавливать порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности, в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Речь идет о федеральном казенном учреждении " Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении " Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". Вопросы оплаты труда работников названных учреждений урегулированы рядом Постановлений ЦИК России, основными из которых являются Постановления от 20 декабря 2006 г. N 192/1210-4 " О размере и порядке оплаты труда работников Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" < 158> и от 15 августа 2007 г. N 25/193-5 " О размере и порядке оплаты труда работников Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" < 159>.

--------------------------------

< 158> СПС.

< 159> СПС.

 

12. В пункте 12 комментируемой статьи установлено, что ЦИК России совместно с ИКС РФ во взаимодействии с ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ и должностными лицами ОМСУ организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в т.ч. формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.

Как предусмотрено в п. 11 ст. 16 комментируемого Закона, регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном Положением о системе регистрации избирателей. В соответствии с п. 1.2 названного Положения: государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума в России организуется ЦИК России совместно с ИКС РФ во взаимодействии с ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ и должностными лицами ОМСУ; ИКС РФ обеспечивают функционирование Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в России на территории соответствующего субъекта РФ во взаимодействии с ОГВ субъекта РФ, территориальными органами ФОИВ, главами местных администраций муниципальных образований, вырабатывают меры по совершенствованию системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, ведению регистра избирателей, участников референдума; по решению ИКС РФ к работе по регистрации (учету) избирателей, участников референдума могут привлекаться ТИК и/или ИКМО.

12.1. Пункт 12.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, предусматривает полномочие ЦИК России по осуществлению совместно с ИКС РФ проверок сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок.

Осуществление таких проверок соблюдения требований к учету и расходованию средств политических партий регламентировано статьей 35 Федерального закона " О политических партиях", которой (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ), наряду с прочим, предусмотрено следующее:

проверка сводного финансового отчета политической партии осуществляется ЦИК России. Проверка финансовых (бухгалтерских) отчетов политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений осуществляется ФОИВ, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальными органами (п. 1);

проверка сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений осуществляется соответственно ЦИК России, ИКС РФ (п. 2);

сводный финансовый отчет политической партии размещается ЦИК России на ее специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования не позднее чем через два месяца со дня представления политической партией указанного отчета. Сведения о результатах проверки сводных финансовых отчетов политических партий доводятся до сведения соответствующих политических партий и размещаются ЦИК России на указанном сайте, а также публикуются в общероссийских периодических печатных изданиях (п. 3);

органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в тридцатидневный срок со дня поступления к ним представления ЦИК России, ИКС РФ обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований на счет политической партии или ее регионального отделения, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию. Указанные сведения представляются по формам, установленным ЦИК России. При этом может использоваться ГАС " Выборы" (п. 4).

Постановлением ЦИК России от 10 июня 2009 г. N 163/1157-5 утвержден Порядок организации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, сводных финансовых отчетов политических партий < 160>.

--------------------------------

< 160> Вестник ЦИК России. 2009. N 6.

 

Формы представлений на проведение проверки сведений, указанных юридическими и физическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, региональному отделению политической партии установлены Постановлением ЦИК России от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4 < 161>.

--------------------------------

< 161> Вестник ЦИК России. 2005. N 12.

 

13. В соответствии с п. 13 комментируемой статьи ЦИК России наделена полномочиями по изданию инструкций по вопросам единообразного применения комментируемого Закона. Такие инструкции, обязательные для исполнения, обладают теми существенными признаками, которые согласно разъяснению, данному в п. 9 Постановления Пленума ВС России от 29 ноября 2007 г. N 48 " О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" < 162>, характеризуют нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Как следует из нормы п. 13 ст. 20 комментируемого Закона, издаваемые ЦИК России инструкции государственной регистрации не подлежат.

--------------------------------

< 162> РГ. 2007. 8 декабря. N 276.

 

14. В пункте 14 комментируемой статьи предусмотрено право ЦИК России давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ комментируемому Закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ. Такие заключения, как предусмотрено в ст. 32 Регламента ЦИК России (в ред. Постановления ЦИК России от 2 декабря 2009 г. N 183/1257-5 < 163>), вносятся ЦИК России в ОГВ субъектов РФ, а в необходимых случаях и в федеральные ОГВ, иные государственные органы; вопросы о внесении таких заключений решаются исключительно на заседаниях ЦИК России.

--------------------------------

< 163> Вестник ЦИК России. 2009. N 12.

 

15. Пункт 15 комментируемой статьи устанавливает, что ЦИК России имеет официальный печатный орган. Согласно статье 7 Регламента ЦИК России официальным печатным органом ЦИК России является журнал " Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации". В статье 48 названного Регламента (в ред. Постановления ЦИК России от 26 января 2011 г. N 239/1558-5 < 164>) предусмотрено, что постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами сроки в журнале " Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на сайте ЦИК России.

--------------------------------

< 164> СПС.

 

Постановлением ЦИК России от 14 апреля 2009 г. N 156/1112-5 " О журнале " Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" утверждено Положение о журнале " Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" < 165> в новой редакции, а Постановлением ЦИК России от 24 января 2001 г. N 120/1204-3 " Об издательском обеспечении деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" - Основные направления издательского обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации < 166>.

--------------------------------

< 165> Вестник ЦИК России. 2009. N 4.

< 166> Вестник ЦИК России. 2001. N 1.

 

Официальными сайтами ЦИК России в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет согласно ст. 7.1 Регламента ЦИК России (в ред. Постановления от 2 февраля 2011 г. N 240/1561-5 < 167>) являются сайты с электронными адресами: https://www.cikrf.ru и https://www.ЦИК.РФ.

--------------------------------

< 167> СПС.

 

Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий

 

Комментарий к статье 22

 

1 - 2. Комментируемая статья определяет общие условия формирования ИКС РФ, ИКМО, ОИК, территориальных, участковых комиссий. В этом отношении, прежде всего, следует отметить, что в соответствии с положениями п. 6 ст. 23, п. 7 ст. 24, п. 6 ст. 25, п. 6 ст. 26, п. 4 ст. 27 комментируемого Закона эти избирательные комиссии формируют: ИКС РФ - законодательный (представительный) ОГВ и высшее должностное лицо (руководителем высшего исполнительного ОГВ) субъекта РФ; ТИК - ИКС РФ; ИКМО - представительный орган муниципального образования; ОИК, УИК - вышестоящая избирательная комиссия.

В пункте 1 комментируемой статьи названы субъекты права внесения предложений по составу указанных избирательных комиссий. Пункт 2 данной статьи предусматривает, что ИКМО, ОИК по выборам в ОМСУ, территориальные, участковые комиссии формируются на основе этих предложений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

С учетом положений комментируемой статьи и ст. ст. 24 - 27 комментируемого Закона в п. 1.2 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий указано, что кандидатуры для формирования ТИК, ИКМО, ОИК, УИК предлагают:

а) политические партии, а также региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;

б) иные общественные объединения, созданные в любой организационно-правовой форме в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений;

в) избирательные объединения, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;

г) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

д) представительный орган муниципального образования (за исключением внесения предложений при формировании соответствующих ИКМО);

е) при формировании ТИК - ТИК предыдущего состава;

ж) при формировании ИКМО - ИКС РФ, ИКМО предыдущего состава, а при формировании избирательной комиссии поселения - также избирательная комиссия муниципального района, ТИК.

К этому следует добавить, что внесенным в п. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ изменением к субъектам права внесения предложений по составу избирательных комиссий отнесены политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона.

Федеральным законом от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ к числу таких субъектов также были отнесены политические партии, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со ст. 82.1 " Передача депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов" Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Однако это положение исключено Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ, которым снижен с 7 до 5% минимальный процент голосов избирателей, который необходимо получить федеральному списку кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, чтобы участвовать в распределении депутатских мандатов. Этим же Законом признана утратившей силу названная статья 82.1 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

3 - 3.2. Положения пунктов 3 и 3.1 комментируемой статьи (второй из указанных пунктов введен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) устанавливают гарантии сохранения за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ, представительном органе муниципального образования, права внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий в случаях:

досрочного прекращения полномочий Государственной Думы, законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительного органа муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии.

Предложения по кандидатурам в составы комиссий вносятся и рассматриваются в том же порядке, что и при первоначальном формировании комиссий (данный порядок установлен в положениях п. 7 ст. 23, п. 8 ст. 24, п. п. 7 и 7.1 ст. 25, п. 7 ст. 26, п. 5 ст. 27 комментируемого Закона). Единственное дополнительное требование предусмотрено в п. 3.1 комментируемой статьи: кандидатура на замещение вакантного места при досрочном прекращении полномочий члена комиссии должна быть представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных в п. 11 ст. 29 комментируемого Закона для назначения нового члена комиссии вместо выбывшего.

Пункт 3.2 комментируемой статьи распространяет права, предусмотренные пунктами 3 и 3.1 данной статьи, на политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона. Указание на такие партии введено Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ. В первоначальной редакции п. 3.2 комментируемой статьи (а введен он был упомянутым выше Федеральным законом от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ) говорилось о политических партиях, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со ст. 82.1 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, но упоминание об этих партиях исключено также упомянутым выше Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ.

4. В пункте 4 комментируемой статьи в целях обеспечения равенства представительства общественных объединений в избирательных комиссиях установлен запрет на назначение в избирательную комиссию более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Изменением, внесенным Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, уточнено, что речь идет о членах комиссии с правом решающего голоса. В данном пункте также установлено, что политическим партиям, избирательным объединениям, иным общественным объединениям запрещено предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. Реализовать же указанными общественными объединениями право предложения кандидатур в случае, если предложенная кандидатура отвергнута, позволяют сроки формирования комиссий, устанавливаемые по правилам п. 8 комментируемой статьи.

Упомянутым Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ в указанный запрет включено указание на изъятие из него - это случай, предусмотренный пунктом 4 ст. 27 комментируемого Закона. В этом пункте, изложенном в новой редакции Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, установлено, что не ограничивается количество вносимых предложений при формировании участковой комиссии.

Как отмечено в п. 3.3 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий, предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий; ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также орган, осуществляющий формирование избирательной комиссии.

5. Пункт 5 комментируемой статьи устанавливает запрет на формирование более половины ИКС РФ, ИКМО, ОИК, ТИК, УИК из числа государственных и муниципальных служащих. При этом предусмотрено, что данное ограничение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории РФ.

Количество государственных и муниципальных служащих не должно составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на протяжении всего периода избирательной кампании. В противном случае утрачивается смысл установленного ограничения численности государственных и муниципальных служащих в составе избирательной комиссии (см., напр., Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 26 ноября 2007 г. по делу N 42-Г07-6 < 168>).

--------------------------------

< 168> СПС.

 

6. В соответствии с п. 6 комментируемой статьи обязательным условием назначения гражданина в состав комиссии является получение указанного гражданина на вхождение в состав этой комиссии. Как указано в п. 1.1.6 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий (в ред. Постановления ЦИК России от 26 марта 2014 г. N 223/1435-6 < 169>), письменное согласие гражданина РФ, кандидатура которого предлагается для назначения в состав избирательной комиссии (примерная форма письменного согласия гражданина РФ на его назначение в состав ТИК, ИКМО, ОИК приведена в приложении N 1 к названным Методическим рекомендациям, форма письменного согласия гражданина РФ на его назначение в состав УИК установлена в приложении N 1 к Порядку формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий), представляется, как правило, субъектом, вносящим соответствующее предложение, в орган, формирующий состав избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий (приложение N 2).

--------------------------------






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.