Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Конструктивистский структурализм Бурдье
1930-2002 фр социолог и философ, представитель постструктуралистского направления социальной теории, создатель теории социального поля. «Практический взгляд», «Социальные привычки в науке». Структуралистский конструктивизм. Предложил использовать одновременно 2 подхода при изучении социальных реалий. 1й - структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирования социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, способны стимулировать действия и стремления людей; б) структуры создаются социальными практиками агентов. 2й - конструктивизм - действия людей, обусловленные жизненным опытом, процессом социализации и приобретенными предрасположенностями действовать так или иначе, что является матрицами социального действия, которые формируют социального агента как практического оператора конструирования объектов. Указанные методологические подходы позволяют устанавливать причинно-следственные связи между социальными явлениями в условиях неравномерного распределения социальных реалий в пространстве и времени. ((Габитус) х (капитал)) + поле = практики Центральные идеи теоретической концепции. Социальное пространство структурируется объективно (существующими социальными отношениями) и субъективно (представлениями людей об окружающем мире). Люди, понимаемые как агенты социального процесса, производят практики и через них влияют на изменение социальной структуры. Габитус - система диспозиций, порождающая и структурирующая практику агентов, их представления; функционирует как матрица восприятия, постановки целей, решения задач, действий. В нем воплощены способы оценивания и мышления, эстетический вкус, манера поведения и речи, стиль и образ жизни, отличают представителя 1 класса, профессии, национальности от др. Габитус позволяет агенту спонтанно ориентироваться в социальном пространстве и адекватно реагировать на события и ситуации. Общество - совокупность отношений, складывающихся в различные поля (экономическое, политическое), каждое имеет специфические типы власти. Классы - группы агентов, различающиеся не только экономическим положением, но и стилем жизни. Господствующий класс состоит из ряда групп, представляющих экономический, политический, религиозный, культурный капитал, каждая стремится мобилизовать поле власти в собственных интересах. Объективная социальная среда производит габитус - систему прочных приобретенных предрасположенностей, которые в дальнейшем используются индивидами как активная способность вносить изменения в существующие структуры, как установки, которые порождают и организуют практики индивидов. Габитус позволяет в социальных практиках связывать воедино прошлое, настоящее и будущее. Социальное пространство - ансамбль разного типа полей, в том числе религиозных, экономических, этнических. Если взять отдельную нацию или совокупность православных, их можно рассматривать как сумму социальных агентов, создающих, благодаря своей солидарности и кооперации, маленькое целое, которое больше механической суммы частей. Такие субполя живут тесными по собственным законам и понятиям. Они не растворяются без остатка в целом, именуемом социальным пространством общества, но взаимодействуют с ним. Место, или topos, которое может занимать социальный агент определяется как: 1 абсолютно, как пространственная точка, где в данный момент располагается агент или предмет; и 2 относительно как позиция или ранг в социальной иерархии. Физическое и социальное пространство отличаются тем, что рядоположенность в физическом пространстве зримая, а в социальном - мыслимая. 3 свойства социального пространства: 1 соотносительная позиция социальных агентов по отношению к другим местам (выше, ниже, между) 2 дистанция, отделяющую это место от других мест-позиций - определяют метрику социального пространства 3 иерархичность - логически связано с 2мя первыми, причиной его появления - общественное разделение труда. Благодаря разделению труда и иерархии социальное пространство впервые приобретает структуру. Однако вместе разделение труда, иерархия и субполя придают социальному пространству его многомерность. Социальное поле, можно описать многомерное пространство позиций, в котором любая позиция представляет многомерную систему координат, значения которых коррелируют с переменными. В качестве переменных - различные виды капитала - экономического, социального, символического. Каждый вид капитала распознается набором общественно значимых признаков. Для экономической собственности - документ, подтверждающий право владения, для культурной - диплом и ученое звание, для социального - дворянский титул. Символическим капиталом предлагает называть престиж, репутацию, имя, авторитет. Социальное поле - логически мыслимая структура, среда, в которой осуществляются социальные отношения. Но вместе с тем, социальное поле - реальные социальные, экономические, политические институты, например, государство или политические партии. Делается акцент на объективных связях между различными позициями, интересами, задействованных в них людей, их вступление в противоборство или сотрудничество за овладение выгодами поля. Выгоды поля могут быть разные - обладание властью, экономическими или интеллектуальными ресурсами, занятие доминирующих позиций. Все социальное пространство неравномерно распределено во времени и пространстве и состоит из нескольких полей - поля политики, экономики, религии, научного поля, поля культуры. Чтобы поле функционировало, необходимо не просто отношение агентов к полю, нужна их предрасположенность действовать по его правилам, наличие у них определенного габитуса, включающего в себя знание правил поля, готовность их признавать. Поле всегда предстает перед агентом уже существующим, заданным, а конкретно индивидуальная практика может лишь воспроизводить и преобразовывать поле. Концепция поля позволяет социологу учесть в практике агента сознательное и спонтанное, вычленить 2 механизма порождения действий. С 1 стороны, правила поля предполагают минимальную рациональность (постановка целей, выбор средств и достижений), с другой - спонтанную ориентацию. Власть определяет возможность 1х социальных агентов влиять на других помимо их воли и желания. Обладание властью, капиталом, образованием, как и их масштабы, создают для людей неравные возможности добиться успеха - ваше социальное положение тем выше, чем а) выше посты и ранги, которые занимаете в разных сферах, группах и сообществах, б) чем больше их сумма, в) чем более они активизированы (пользоваться своим служебным положением, а не просто числиться). Согласно положениям теории структуралистского конструктивизма, нельзя успешно трансформировать общество в целом, не добившись успеха в преобразовании габитуса, микросоциальных практик в желаемом направлении.
|