Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ранняя американская социология: У. Г. Самнер, А. Смол, Л. Уорд, Ф. Гиддингс
Формирование ранней социологии в США - 70-90е XIX. В процессе становления индустриальной цивилизации, получившей ускорение в результате победы капиталистического Севера над рабовладельческим Югом в 1861-1864, решения аграрного вопроса, отмены рабства, менялся образ жизни огромных масс населения. Урбанизация, внутренняя и внешняя миграция, активизация социальной мобильности и социальной дифференциации, распространение нищеты, нарастание социальных противоречий, рост преступности, алкоголизма, суицида потребовали пересмотра сложившихся представлений о социальном устройстве. К концу XIX в США оформились идеалы реформистского пути развития. За ними стояли различные общественные силы, среди которых особой популярностью пользовалось социологическое движение, опиравшееся на идею достижения социального прогресса с помощью разума и науки. Уильям Грэм Самнер 1840-1912 Народные обычаи, Наука об обществе. 1 из отцов-основателей американской социологии. Получил теологическое образование в универ США и Европы, несколько лет посвятил служению в церкви. В начале 70х знакомится с идеями Спенсера, которые перевернули его мировоззренческую ориентацию: стал эволюционистом. В 1876 приступил к чтению лекций по социологии, вошедших в историю как 1й в США (или в мире) университетский курс по социологии. С. - поборник социал-дарвинизма, ему удалось теоретически обосновать вариант социал-дарвинизма, синтезировав идеи протестантской этики и дарвиновского учения. Социология - наука, имеющая целью установление законов и тенденций и общественного развития. Индивидуумы должны познавать социальные законы, следовать им. С. разделял взгляды Спенсера, что основной соц. закон - закон эволюции, действует независимо от воли и желания людей. Но понимал эволюцию не как борьбу за существование, а как естественный социальный отбор, агенты которого - не только конкуренция, но и нравы общества, народные обыча и. В истории не было времени, когда отсутствовала классовая борьба. Чтобы каждый класс смог улучшить свое положение, необходимо стремиться к консенсусу, установлению взаимоуважения и доброй воли. Определяющий фактор человеческой жизни - собственность. Благодаря собственности чел-к превращается из примитивного существа в человека, обладающего разумом. С. говорил о необходимости социально-экономической свободы, в условиях которой выживать должны самые приспособленные. Критерий приспособленности - мера труда и успеха. Индивиды, достигшие высшего статуса, обладают лучшими адаптационными способностями, в силу чего вносят наибольший вклад в социальный прогресс. С. был защитником идеологии нового консерватизма: необходимость защиты индивидуальных свобод от всепоглощающей государственности; государство, по природе его формирования, подвержено ошибкам и выступает как худшее создание; такая логика рассуждений приводила к выводу о бессмысленности реформ и форм государственного контроля. Народные обычаи - продукт фундаментальных биологических потребностей индивида, складывающиеся бессознательно способы борьбы людей друг с другом и окружающей средой. И хотя обычаи - продукт потребностей, имеют социальный характер, принадлежат к системе договорных отношений и институтов. Человеческое поведение определяется 3 факторами (интерес, боль и удовольствие) и 4 мотивами (голод, секс, тщеславие и страх). Народные обычаи являются простым привычным средством закрепления опыта. Первоначально групповые обычаи действуют на подсознательном уровне: вытекают из потребностей группы и меняются под воздействием не сознательно поставленной цели, но адаптации к новым условиям. Со временем поднимаются на уровень рефлекции и, генерализуясь в теорию социального благополучия, становятся нравами. Теория стратификации: в основе - критерий социетальной ценности. 4 класса: 1 элита (гении, талантливые, в состоянии изменить общество, вести борьбу за политическую и экономическую власть). Назначение - реализация функций размышления, разрешения проблем и предвидения ситуаций 2 медиократы (масса) - аморфная сердцевина общества, консервативна в силу заложенных инстинктов, несет народные обычаи, традиции, является ведомой, не в состоянии осуществлять руководство 3 люди, самостоятельно зарабатывающие на жизнь, но неквалифицированные и неграмотные 4 дно - зависимые, дефективные и делинквентные слои, сюда же - пролетариат, не имеет постоянного источника существования, полезен обществу только тем, что поставляет детей. Вся соц жизнь состоит в следовании обычаям, а когда обычаи и нравы становятся институтами, изменяют характер. Исходя из 4 мотивов (голода, секса, тщеславия и страха) выделяет соответствующие им институты: - инст-т самоподдержания общества (собственность, индустрия) - самосохранения, основанные на любви (брак, семья) - самоутверждения, вырастающие из тщеславия (мода, этикет, игры, наслаждение, престиж) - религиозные и регулятивные инст-ты (через страх). Институт - средство организации, позволяющее осуществлять кооперированные действия. Деятельность индивида становится публично одобряемой и санкционированной, институционализируется. С. изучал внутригрупповые и межгрупповые взаимоотношения. Выделял «м ы-» и «они-группу». Дружеские отношения внутри группы коррелируются с враждебными отношениями к представителям других групп. Чем более враждебны отношения между группами, тем жестче внутренняя дисциплина внутри групп. Альбион Смол 1854-1926 Общая социология - внес крупный вклад в организационное оформление американской социологии. Социология - наука не об обществе, а о социальном прогрессе, трактуемом как прогресс человеческой ассоциации. Центральный элемент концепции Смолла - учение о социальном интересе. Интерес - неудовлетворенная способность, соответствующая нереализованному условию. Классификация: 1 стремление к выживанию 2 благосостоянию 3 общению 4 познанию 5 красоте 6 справедливости. Интересы - простейшие формы побуждений. Жизнь - процесс удовлетворения интересов, в ходе которого каждый стремится реализовать свои за счет других. Наличие различных интересов обусловливает непрерывное формирование соц. групп и институтов. Конфликт - борьба личностей и групп за осуществление интересов и скрытых за ними потребностей. Конфликт интересов - не универсальная форма взаимодействия, определяет развитие общества только на ранних его стадиях. Со временем решающую роль начинает играть переплетение интересов индивидов. Процесс создания общества - соединение усилий людей, составляющих группу. Преодолеть конфликт можно посредством социализации - уровень социального взаимодействия, для кот характерны высокая способность индивидов к позитивному восприятию друг друга и взаимная забота об общем благе. Становление цивилизации - переход от элементарного эгоизма к альтруизму. Согласовать интересы индивидов способно только государство (принудительная власть). Роль науки: знание оправдано, если работает на усовершенствование общества. Задача социологии - разработка принципов усовершенствования общества на основе реформирования соц институтов.
|