Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четыре вида сыновей






Ответ: Оставив планету, гуру не оставляет ученика. Жизнь за жизнью учитель сопровождает ученика Если ученик не дос­тиг совершенства в этой жизни, он встретит своего гуру в сле­дующем рождении. Я не думаю, что мой гуру оставил меня, он продолжает учить меня и заботиться обо мне.

Вопрос: Если ништха является платформой, с которой на­чинается бхакти-адхикара, с какого уровня начинается гьяна-адхикара — с уровня садху-санги или же с уровня бхаджана-крия? ■

Ответ: Гьяни не имеют вкуса к материальному миру. Их интересует только мукти. Мы говорим с вами о бхакти-адхи-каре. Если карма или гъяна приводят вас к бхакти, они стано­вятся бхакти. А иначе они не имеют смысла. Бхакти — это вершина всей деятельности и всего знания. Об этом сказано в «Бхагавад-гите». Гъяна не является вершиной, бхакти, према-бхакти является вершиной. Чистый преданный может казать­ся невежественным глупцом, но он знает все, потому что он знает Кришну. Тот, кто знает Кришну, знает все. Кришна есть все. Кришна — источник всего. Тот, кто культивирует знание, не связанное с Кришной, подобен человеку, который содержит корову, не приносящую ему молока Шрила Бхактисиддханта Сарасвати однажды сказал: «Человек пытается понять Веды, но не достигает успеха в этом, тогда он берется за панчаратру — и опять его ждет разочарование, затем он пытается понять Пураны, но вновь не может их понять. Тогда он, чей разум раз­вит не лучше разума простого фермера, становится рассказчи­ком «Бхагаватам». Таково положение так называемых гьяни. Необходимо слушать тех, кто обладает знанием. А те, кто рас­сказывает «Бхагаватам», должны делать это в соответствии с адхикарой слушателей.

Общество без зависти*

гунадхикан мудам липсед

анукрошсш гунадхаиат

майтрим саманад анвиччхен

на тапаир абхибхуйате

Перевод: Так должен поступать каждый человек: встретив того, кто лучше его, — пусть радуется; встретив того, кто хуже, — пусть будет сострадателен к нему, а встретив равного, — пусть подружится с ним. В этом случае он никогда не будет подвер­жен тройственным страданиям материального мира.

Комментарий Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады: Обычно, встречая того, кто превосходит нас в чем-либо, мы завидуем такому человеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями или опытом, насмехаемся над ним, а при встрече с равным, начинаем хвастаться своими дос­тижениями. Такое поведение является причиной всех матери­альных страданий. Поэтому великий мудрец Нарада говорит, что преданный должен быть безупречным во всех отношениях. Вместо того, чтобы завидовать более знающему человеку, нуж­но радоваться встрече с ним. Вместо того, чтобы с презрением смотреть на менее знающего, следует Отнестись к нему с со-

* Одна из удивительных лекций, прочитанная Его Божественной Милос­тью Шрилой Гоур Говиндой Махараджем по теме «Шримад-Бхагаватам» (4. 8. 34) в Маяпуре, 23 февраля 1995 за год до его ухода из этого мира.

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

страданием и помочь ему подняться на должный уровень. Встре­тив же равного, вместо того, чтобы кичиться перед ним своими достижениями, следует смотреть на него как на своего друга. Мы также должны с состраданием относиться к обычным лю­дям, которые мучаются из-за того, что забыли Кришну. Тот, кто придерживается этих важных принципов, сможет обрести счас­тье в материальном мире.

Объяснение Шрилы Гоур Говинды Махараджи:

Наряда Муни — совершенный махаджан

Это поучения Наряды Муни. Нарада Муни является махад-жаном, и это махаджана-вакъя, слова великой личности. Ма-хаджана йей кахе, се сатйа манисадху-махаджан говорит истину, сатъю. Махаджано йена гатах са пантхахмахад­жан указывает нам путь, и мы должны идти по нему. Мы долж­ны идти по стопам махаджан. Нет необходимости искать ка­кой-то новый путь. Нарада Муни учит Дхруву Махараджу тому, как стать счастливым, как вести себя с другими людьми, как избегать тройственных страданий материального мира, «...при встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нуж­но радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими зна­ниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним». Так ведет себя вайшнав, то есть, тот, кто предан Господу. Не-вайшнав ведет себя противоположным образом. Как говорит Шрила Прабху-пада в комментарии: «Обычно, встречая того, кто превосходит нас в чем-либо, мы завидуем такому человеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями или опытом, мы насме­хаемся над ним, а при встрече с равным, начинаем хвастаться

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

своими достижениями. Такое поведение является причиной всех материальных страданий». Нарада Муни описывает здесь поведение вайшнава, в частности мадхьяма-адхикари или вай-шнава второго класса.

шримад-бхагаватам праманам салолам према пум-артхо махан шри чайтанйа махапрабхор матам идам татрадаро на парах

«Шримад-Бхагаватам» — это амала-праманаили безупреч­ное доказательство, и према-пум-артхо маханпрема-бхак-ти есть высочайшая истина. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.

бхагавати дже на мане се йавана сама тара саста ачхе джанме ханме прабху йама

«Человек, который не признает «Шримад-Бхагаватам», есть млеччха кявана. Он заслуживает наказания от Ямараджи, и не в одной жизни, а жизнь за жизнью — джанме джанме».

Таким образом, нам следует признавать «Шримад-Бхагава­там». В «Бхагаватам» содержатся все маха-вакьи,

Мадхьяма-адхикари

Мадхьяма-адхикари ведет себя следующим образом:

ишваре тад-адхинешу

бапишешу двишатсу ча

према-майтри-крипопекша

йах кароти са мадхйамах

«Шримад-Бхагаватам» 1'.46

Ишваре...према — тот, кто развил люР но к Ишваре, Вер­ховному Господу Кришне; тад-адхинешу...майтри — кто дру-

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

жит с вайшнавами своего уровня; балишегиу...крипа — кто, со­страдателен или милостив к балиша, муркхам, — невежествен­ным глупцам, и двишатсу ча.,.упекша — кто игнорирует ос­корбителей, тот является мадхъяма-адхикари. Так ведет себя мадхъяма-адхикари.

Великий ачаръя Гаудия-вайшнава-парампары, Бхактивино-да Тхакур Махаджан говорит в своей «Харинама-чинтамани»:

кришне-према кршна-бхакте майтри ачарана

балшиете крипа ара двеши упекшана

кариле мадхйама-бхакта шуддха-бхакта хана

кришна-наме адхикара корена арджана

Кришне према кришна-бхакте майтри ачарана — тот, кто развил любовь к Кришне и дружит с бхактами Кришны; бали-шете крипа — кто сострадателен или милостив к балиша, к мур­кхам, то есть невежественным глупцам; двеши-упекшана — кто игнорирует оскорбителей, является мадхъяма-бхактой. Мад-хьяма-бхакта шуддха-бхакта хана. Такой мадхъяма-бхакта станоъитсяшуддха-бхактой или обретает чистую преданность Господу. Как это происходит? Кришна-наме адхикара корена арджана. Он обретает адхикару (необходимые качества) для воспевания кришна-намьи Таковы наставления Бхактивиноды Тхакура.

Каништха-адхикари

Теперь обсудим, кто такой каништха-адхикари.

арчайам эва харайе

пуджам йах шраддхайехате

на тад-бхактешу чанйешу

са бхакта пракртах смритах

«Шримад-Бхагаватам» 11.2.47

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Канигитха-адхикари — это тот, поклоняется арча-вигра-хе, божеству Господа Хари, согласно лаукика-шраддхе (обыч­ной вере), но не согласно шастрийа-шраддхе (вере, основан­ной на шастре).

Существует два вида веры: шастрийа-шраддха и лаукика-шраддха. Когда мы говорим о вере, то имеем в виду шастрийа-шраддху. Нужно развивать шастрийа-шраддху, а не лаукика-шраддху. На тад-бхактегиу чанйешу са бхактах пракртах смри-тах. Тот, кто не уважает хари-бхакт, преданных Господа Хари, и не имеет сострадания к другим живым существам, в которых при­сутствует Господь Хари, является канигитха-бхактой.

Уттама-адхикари

Тогда кто такой уттама-адхикари?

сарва-бхутешу йах пашйед

бхагавад-бхавам атманах

бхутани бхагаватй атманй

эта бхагаватоттамах

«Самый возвышенный преданный во всем видит душу всех душ, Верховную Личность Бога Шри Кришну. Поэтому он ви­дит, что все связано с Верховным Господом, и все вечно нахо­дится в Господе». («Шримад-Бхагаватам» 11.2.45) И так же в «Ч айтанья-чаритамрите»:

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 8.274

Это — описание уттама-адхикари. Он видит стхавара-джангама, движущиеся и неподвижные живые существа, но

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

никогда не видит их внешней формы. Что же он видит? Сар-ватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти. Он повсюду видит сво­его ишту, самое любимое Божество, Кришну. Такой человек полностью осознает Кришну. Что значит «полностью осознает Кришну», и что такое сознание Кришны? Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

йо мам пашйати сарватра сарван ча майи пашйати таейахам на пранашйами са ча ме на пранашйати

«Бхагавад-гита» 6.30

«Кто видит Меня всюду и видит все во Мне, тот полностью осознает Меня. Таейахам на пранашйами са ча ме на пранашй­ати. Я никогда не исчезаю из поля его зрения, и он никогда не исчезает от Моего взора. Он видит Меня, Я вижу его». Это со­вершенное сознание Кришны. Таким видением обладает ут-тама-адхикари. Стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти, сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти — он ви­дит движущиеся и неподвижные существа, но не видит их вне­шних форм Он всюду видит своего ишту, свое возлюбленное Божество — Господа Кришну, пребывающего в сердце. Это уттама-адхикари.

Кто такой бхагавата-уттама?

виериджати хридайам на йаейа

сакшад дхарир авасабхихито

апй агхаугха-насахпранайа-расанайа

дхритангхри-падмах са бхавати

бхагавата-прадхана уктах

«Шримад-Бхагаватам» 11.2.55

«Даже тот, кто бессознательно произносит святое имя Вер­ховного Господа Хари, освобождается от всех грехов. Если Гос-

лотос божественной любви

подь Хари дарует освобождение от греха даже тем, кто неосоз­нанно или пренебрежительно произносит Его святое имя, то насколько возвышенно положение того, кто никогда не остав­ляет прибежища Его лотосных стоп. Такой преданный никог­да не оставляет Господа, и Господь никогда не покидает такого Своего преданного. Сам Кришна вечно обитает в его сердце. Такую великую душу называют бхагавата-прадханой, самым возвышенным преданным Господа».

Произнесение имени Хари разрушает все греховные реак­ции, и узы любви привязывают Господа Хари к сердцу вайшна-вапранайа-расанайа. Иначе говоря, Господь Хари никогда не покидает сердце бхагавата-уттамы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.