Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенная религия






ма-канда, гьяна-канда кевала вишера бханда«Карма-канда и гьяна-канда — яд, сосуды, наполненные ядом, и тот, кто ду­мает, что яд — это нектар, будет страдать, он не сможет дос­тичь совершенства в жизни и не сможет обрести освобожде­ния». Карма-канда учит материальной деятельности, а гьяна-канда учит освобождению, но и то и другое — яд, ибо они не по­зволяют человеку достичь истинной цели — преданного служения, бхакти. Только третий раздел брахмановупасана-канда, учит истинному предназначению человека — поклонению Верховной Личности Бога. Вайшнавы не следуют предписаниям карма-кан-ды и гьяна-канды, они не стремятся ни к материальным наслаж­дениям, ни к освобождению — их интересует лишь преданность, любовное служение Господу. Это называется анйабхилагиита-шунйам джнана-кармадй-анавритам анукулйена кришнану-шиланам бхаюпир уттамси Вайшавы свободны от желаний ма­териальных удовольствий и освобождения, поэтому они — ниш-кама. Им нет необходимости следовать принципам карма- и гья­на-канды. Ягья означает Вишну. Ягья — это одно из имен Господа Вишну, ягйа вой вгаинур. Ягья — это деятельность, которую совер­шают ради удовлетворения Вишну. Но материалисты не знают предназначения жертвоприношений и совершают их ради испол­нения своих собственных желаний.

Пурурава был материалистом, его интересовал секс и на­слаждение чувств. Он хотел вновь встретить Урваши, с кото­рой его связывали близкие отношения. Ради достижения этой цели он стал совершать ягьи. Это была карма-кандия-ягья, ягья, целью которой является собственное наслаждение, а не наслаж­дение Господа Вишну.

Прямое и косвенное благословение святого имени

В Кали-югу рекомендуется только один вид ягьисанкир-тана-ягья. Люди, обладающие разумом, совершают санкирта-на-ягью и этим исполняют как свои материальные, так и ду-

ЛОТОС ■ БОЖЕСТВЕННОЙ" ЛЮБВИ

ховные желания. Имя Бога способно исполнить все желания. Поэтому про него говорят: нама чинтамани кришна...Ъ «Хари-нама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет то, каким образом имя Кришны есть чинтамани, драгоценный камень, исполняющий любые желания. Сакама-карми, люди, имеющие материальные желания, могут исполнить их с помо­щью святого имени. Но их повторение называют оскорбитель­ным. Существует три способа повторения святого имени: ос­корбительное повторение (нама-апарадха), повторение на ста­дии очищения от оскорблений (намабхаса) и чистое повторе­ние (шуддха-нам). Если кто-то совершает оскорбительное повторение имени, святое имя исполнит его материальные же­лания: дхарма, артха, кама. Тот, кто достигает стадий намаб-хасы, обретает мукти, освобождение. Но даже мукти, не го­воря уже о дхарме, артхе и каме, не является высшим резуль­татом повторения святого имени..Все это вторичные результа­ты нама-бхаджаны. Их называют анусангика-пхал, плоды, приходящие сами собой. К примеру, вы сажаете семя манго. Вы хотите вырастить манго. Когда дерево вырастает, вы може­те сидеть под кроной дерева, прячась от жары. Кроме того, ког­да дерево умирает, вы можете использовать его древесину в качестве топлива. Но все это вторичные плоды. Подобно этому, дхарма, артха, кама и мокша — вторичные плоды нама-бхад-жаньи Если вы повторяете святое имя без оскорблений, вы об­ретете прему, кришна-прему. Особенно это справедливо в от­ношении Кали-юги, про которую говорится: наме рупе криш-на-аватар. В Кали-югу нет другого воплощения Бога, кроме 1 воплощения в форме святого имени. Его называют нама-ава-тар. 'Бхиннатван нама-наминох — «Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной. Так говорится в писаниях. Но при этом имеется ввиду только чистое святое имя, шуддха-нам. Такое имя неотлично от Самого Господа. Если вы повторяете чистое имя, вы обретете Кришну и любовь к Криш- ■

СОВЕРШЕННАЯ Р Е Л И Г И Я

не. Когда у вас есть кришна-према, дхарма, артха, кама и мок­ша придут к вам сами собой. Но секрет в том, что чистый пре­данный не хочет всего этого, он гонит их от себя.

Но даже если у вас есть материальные желания, святое имя исполнит их: если вы стремитесь к деньгам (артха), у вас по­явятся деньги, если вы нуждаетесь в чувственных наслаждени­ях (кама), к вам придут всевозможные удовольствия, если вы не хотите ничего материального и стремитесь освободиться из материального мира (мокша), святое имя исполнит и это. Но если вы готовы к бескорыстному преданному служению Гос­поду Хари, если вы — нишкам-бхакта, вы обретете прибежи­ще у стоп Бхагавана. Об этом говорит Шрила Прабхупада: «Свя­тое имя исполняет все желания: материальные и духовные».

Но зачем нам стремиться исполнить материальные жела­ния? Люди делятся на разумных и не обладающих разумом. Все мы обладаем безграничным количеством желаний. Скажите мне сколько людей хотят обрести Кришну? Из многих милли­онов людей один начинает повторять харе кришна, но из мил­лионов таких людей может быть один свободен от материаль­ных желаний. Святое имя исполнит все ваши желания. У вас так много машин, больших зданий, самолетов, денег Откуда все это появилось? Это благословение святого имени, косвен­ное благословение.

Были грязные, обросшие хиппи, одурманенные наркотика­ми и вином, без цели жизни, без будущего... Но пришел Шрила Прабхупада и стал петь святое имя Хшши собрались вокруг него, и Прабхупада просил их: «Повторяйте за мной!» И они стали петь. Затем Прабхупада кормил их прасадом. Не все из них стали чистыми преданными, но жизнь их так изменилась. Если не в этой, то в одной из следующих жизней они обяза­тельно воспользуются высшим благом, которое дарует святое имя. Шрила Прабхупада говорил, что вы кладете деньги на счет в банке, и этот счет никогда не истощится. Когда вы оставляете

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

одно материальное тело и переселяетесь в другое, вы теряете все, что заработали, все, что приобрели. Вы не можете взять с собой ничего из этой жизни. Но святое имя — это ваш вечный, неистощимый счет в духовном банке. Это называется агьята-сукрити, невольно совершенная благочестивая деятельность.

Сила агьята-сукрити

Посмотрите на Нараду Муни: в своей прошлой жизни он был сыном служанки, даси-путра. Он был простым, малень­ким мальчиком. Он не знал, что гжоекришна-бхаджан. Однаж­ды в доме его матери остановились странствующие мудрецы. Они совершали пада-ятру, и на время сезона дождей остано­вились в доме Нарады Муни. Сезон дождей продолжается че­тыре месяца, и странники обычно на этот период прекращают свои скитания. Все это не случайно. Господь хочет, чтобы чело­век был более спокойным и интроспективным: «Куда ты пой­дешь, какие дела ты сможешь решать? — говорит Господь. — Все дороги затоплены, повозки не могут перемещаться, даже ходить пешком тяжело. Оставь все свои хлопоты и посвяти себя преданному служению». Поэтому разумные люди остаются на одном месте и посвящают себя бхаджану. Когда заканчивается сезон дождей, наступает время месяца Картика, и это особый месяц для преданных.

В «Рамаяне» мы находим описание того, как Рамачандра отправлялся на Ланку, чтобы сразиться с демоном Раваной. По дороге он встретил Сугриву, помог ему победить его брата Бали, и получив в Свое распоряжение целую армию обезьян, высту­пил в поход. Но в это время начался сезон дождей, и армия ос­тановилась. Четыре месяца они ждали, пока не закончится се­зон дождей и только после этого продолжили поход. Господу Рамачандре пришлось ждать, пока не закончится сезон дож­дей. Однако за это время Сугрива забыл о своем обещании; став

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

царем, он догрузился и чувственные наслаждения, и Рамачанд.-ре пришлешь напоминать ему о договоре..

Итак, во время сезона дождей не принято дерешщатбея с места на место. В особенности это справедливо в отношении садху •— они живут в одном месте и совершают садхаШ'бхф-жан.

Нарада Муни не понимал, кто такие садху. Он не знал, на­сколько благодатно общение с ними- Но неосознанно он слу­жил им, слушал, как они повторяют святое имя, говорят хари-катху. Однажды он испробовал остатки их пищи и обрел бхак­ти. Эрэ —^ агъята-сукрити, невольно совершенная благочес­тивая деятельность. Нарада Муни развил стремление к бхакти. Когда в сердце появляется бхакти, материальные при­вязанности ослабевают и постепенно уходят. Так и произошло с Нарадой, У него не было других привязанностей, кроме ма­тери, и мать неожиданно умерла. Это произошло по воле Криш­ны. Мальчик вспомнил наставления мудрецов и стал искать Кришну, он медитировал на Кришну, повторял имя Кришны и, в конце концов, Кришна явился перед ним. Кришна появил­ся на одно мгновенье и тут же исчез. Мальчик стал плакать и звать Кришну, но услышал лишь голос Господа. Господь сказал; «В этой жизни ты не сможешь увидеть Меня вновь. Это про­изойдет лишь в следующей жизни», Так Нарада Муни стал ве­ликим преданным. Все произошло само собой, Нарада не со­вершал осознанных действий, Все произошло благодаря силе святого, имени. Святое имя Кришны обладает такой силой. Цель повторения святого имени — кришт-прелщ но даже если вы имеете материальные желания, святое имя поможет вам ис­полнить их и, тем самым, избавиться от них. Примите метод наца-бхефжана и тогда всем вашим материальным желаниям придет конец. Лтаэва щма натра вайщщвера дхарма нами прапхурцта тй рут гуна карма- Йхактивинода Тхакур об& яс-

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

няет: «Ъайшнава-дхарма, религия вййшнавов состоит в том, чтобы всецело предаться святому имени Господа». Это особен­но важно в Кали-югу, когда Кришна низошел в мир как нама-аватара. Святое имя Кришны неотлично от рупа-гуна-кармы Кришны, то есть от Его формы, качеств и игр. Когда вы произ­несете чистое святое имя, немедленно вы увидите Господа Щьямасундару прямо перед собой. Шьяма-трибханга-лали-там — Господь в этом образе необычайно прекрасен; когда вы увидите Господа таким, вам не захочется смотреть на майю. Майя, которая еще недавно казалась вам очаровательной мо­лодой девушкой, теперь предстанет в образе страшной демо-ницы, уродливой ведьмы. Вы даже не захотите смотреть в ее сторону, вы будете плевать с отвращением при виде ее. Как го­ворит Шри Ямуначарья:

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде

нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит

тад-авадхи баша нари-сангаме смарйамане

бхавати мукха-викарах суштху ништхивинам на

«Когда я произношу чистое святое имя Кришны, перед моим взором предстает прекрасный образ Шьямасундары, Он каждый раз новый и непредсказуемый, и каждый раз я вижу все новые и новые Его игры. Я вижу Кришну во Вриндаване в окружении Его друзей и подруг. И тогда мне не хочется даже смотреть в сторону майи. И если майя заставляет меня вспом­нить о моих прошлых сексуальных занятиях, я сплевываю в от­вращении, столь нестерпимо ужасной представляется мне эта мысль».

Это происходит с человеком, который произносит чистое святое имя: он видит Кришну й Кришна становится столь при­влекательным для него, что он не желает более видеть майю. Материальные отношения.'материальные формы и материаль-

' 18

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИ ГИ.Я

ная красота перестают быть привлекательными для него. Он испытывает отвращение к ним. ~

В Кали-югу нет других ягъий, есть только нама-ягья и разум­ные люди (сумедхасам) принимают участие в этой ягье. В шас-трах сказано, что имя Кришны сладостно; ни в сахаре, ни в расагуле, ни в гулабджамуне вы не найдете такой сладости, ка­кая есть в святом имени. Намамрита — это нектар святого имени; испив этот особый божественный нектар, вы не захо­тите касаться любого другого нектара — более того, вы сойдете с ума от желания пить его еще и еще. Такой нектар доступен тому, кто повторяет чистое (!) святое имя. Для него любые ма­териальные вкусы — все равно, что испражнения свиньи. «Шри-мад-Бхагаватам» (2.3.10) говорит: акамо сарва-камо вамокша-камаудара-дхих — «В каком бы положении вы ни находились: имеете ли вы желания, не имеете желаний или стремитесь к освобождению — служите с любовью лотосным стопам Криш­ны». Ватинов не имеет мирских желаний, материалист полон мирских желаний — но и тот другой должны поклоняться Кришне. Пурурава думал о своей возлюбленной Урваши в те­чение целой ночи. Это называется материальная привязанность. Но даже он милостью Бога обрел знание Вед. Таково могуще­ство святого имени.

Нам не стоит следовать по стопам Пуруравы. Если вы обре­тете материальные благословения, что вас ждет? Ваша прекрас­ная жена в один день может бросить вас. Или даже оставшись с вами, она будет постоянно пинать вас, каждый раз, когда вы захотите насладится ее телом. Осел подходит к ослице, и та боль­но лягает его. Кришна так устроил этот мир: если вы хотите иметь красивую жену, принимайте и страдания. Когда вы бу­дете страдать вновь и вновь, вы взмолитесь: «О Кришна, пожа­луйста/забери ее назад. Я больше не хочу этого!»

У одного царя было желание обрести безграничные богат­ства. Он думал: «Если у меня будет много золота, я стану очень

лотос божественной любви

счастливым». С этой целью он стал поклоняться Шиве. Шива мо­жет дать любые материальные благословения. Он — муж олицет­воренной материальной энергии Дурги, и потому многие демоны поклоняются ему. Сам Шива живет очень просто — он свободен от материальных желаний. Шиву зовут агиутоша, его легко удовлетворить — достаточно предложить ему один лист дерева бел и воду Ганги, произнеся при этом мантру, ом намо ши-вайа, чтобы Шива был доволен и даровал любое благословение. Итак, царь поклонялся Шиве, и Шива, представ-перед ним, спросил: «Что ты хочешь получить?» Царь сказал; «Мне нужно золото, много золота! Я хочу, чтобы все в моем дворце — стены, колонны, деревьявсе было из золота». «Хорошо, — ответил Шива. — Ты получишь золото». Царь вернулся во дворец и не мог поверить своим глазам — все стало золотым. Царь был вне себя от счастья. Когда царь проголодался, он хотел поесть; жена принесла ему обед, но все продукты были из золота. Он не мог есть. Царь стал плакать и звать Шиву: «О, пожалуйста, забери назад свое благословение!» Таковы материальные благослове­ния — в конечном итоге они становятся бременем.

То же самое произошло с Пуруравой: в конечном итоге он понял тщетность своих попыток наслаждаться материальным миром й отказался от подобных желаний.

Начните совершать кришна-бхаджан независимо от того, в каком положении вы находитесь. Даже если вы, подобно Пу-рураве, полны материальных желаний. Молитесь Кришне: «О Кришна, сделай меня Своим слугой!» И тогда однажды это про­изойдет — вы станете чистым слугой Кришны.

Нама-ачарья Харидас Тхакур

Высший пример человека, нашедшего прибежище у свято­го имени — Шрила Харидас Тхакур. Он повторял святое имя день и ночь — он имел вкус к этому. Он не ел и не спал. Ежед-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.