Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Према-бхакти-чандрика», 29




«Не существует разницы между Шри-натхом (Господом Вишну, супругом богини Удачи) и Джанаки-натхом (Рамой, супругом Ситы); Они оба неотличны от Сверхдуши, Верховной Личности Бога. Тем не менее, лотосоокий Рама — Бог моего сердца. У меня нет иного богатства, кроме Него».

Мы не должны отклоняться от своего гуру. Это и есть бес­примесная преданность. Не предавайте значения разнице, ко­торая может проявляться в некоторых аспектах поведения или взглядах вашего гуру и его духовных братьев. Это не должно нас беспокоить. Наше умонастроение должно быть таким: «Я следую указаниям моего гуру. Я не ученик духовного брата мо­его гуру».

* Беседа с Шрилой Гоур Говиндой Свами, состоявшаяся в доме Шрипад Харивиласа Прабху. Париж, 1987 год.

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Вопрос:Что мы должны делать, когда видим, что какой-либо старший вайшнав нуждается в исправлении?

Ответ:Кешава Бхарати был духовным братом Ишвары Пури, а тот, в свою очередь, был духовным учителем Шри Чай-таньи Махапрабху. Тем не менее, однажды Шриман Махап-рабху указал на ошибку Кешавы Бхарати. Но мы не должны подражать Чайтанье Махапрабху. Он — Верховная Личность Бога, а мы — обычные дживъи Нам не стоит пытаться испра­вить тех, кто занимает более высокое положение, чем мы. Если мы будем смиренны, Шриман Махапрабху даст нам необходи­мый разум.

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

«Бхагавад-гита», 10.10

«Тем, кто постоянно с любовью служит Мне, Я даю разум, с помощью которого они смогут прийти ко Мне».

Кришна говорит: «Я дам тебе разум». Поэтому если вы ис­тинный последователь Шри Чайтаньи Махапрабху, Он даст вам разум, Он даст вам необходимое понимание, на основании ко­торого вы сможете действовать так, чтобы старший вайшнав, в котором вы видите недостатки, исправился. Вам нет необходи­мости пытаться исправить его самим. Даже не стоит допускать эту мысль в свой ум. Наше настроение должно быть тринад апи су-ничена тарор ива сахищнуна*.

Вопрос:Как вы сами поправляете своего духовного брата, если видите, что он ведет себя неправильно?

Ответ: Мы находимся в дружеских отношениях с моими духовными братьями. Поэтому в случае необходимости я могу

* «Шри Шикшаштака», 3.

ПРИТЧА О СИНЕМ ШАКАЛЕ

поговорить с любым из них по-дружески. Иногда мы шутим друг с другом. Если я знаю, что не обижу его, я могу сказать ему что-то, что поможет ему, но сделаю это в соответствующее вре­мя и в соответствующем месте. Так должен всегда поступать разумный человек. Махапрабху сказал:

прани-матре мано-вакйе удвега неа диба

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.120



«Ни словами, ни мысленно преданный не должен причи­нять боль другим живым существам, насколько незначительны они бы ни были».

Никогда не говорите и не ведите себя таким образом, что­бы доставить боль или неудобство другим. Не беспокойте дру­гих без необходимости. Так должен вести себя настоящий пре­данный.

айсман нодвиджате локо локан нодвиджате ча йах харшамарша-бхайодвегаир мукто йах са ча ме прийах

«Бхагавад-гита», 12.15

«Тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остается спокойным, кто невозмутим и в радости и в горе, кто не ведает страха и тревог, — очень дорог Мне».

Кришна говорит: «Тот, кто не выходит из себя ни при ка­ких обстоятельствах, очень дорог Мне. Даже если кто-то бес­покоит его, он не отвечает ему той же монетой и не приходит в беспокойство. Он равно (сама) относится как к благоприят­ным (харша), так и к неблагоприятным (амарша) обстоятель­ствам. Он не ведает ни страха, ни беспокойств (бхайодвегаих). Такой человек очень и очень дорог Мне».

лотос божественной любви

Как объяснил Махапрабху, необходимо говорить мягко, и тог­да человек, к которому вы обращаетесь, прислушается к вашему замечанию. Он примет во внимание ваши слова и не будет злить­ся. Своему истинному преданному Шри Чайтанья Махапрабху дает понимание того, как и что говорить. Махапрабху учит Своих ; людей тому, как помогать другим людям, не причиняя им боли и не задевая их самолюбия. Никогда не думайте так: «Я исправлю этого человека. Я обучу его тому, как себя вести». Вместо этого нужно думать: «Я самый низкий из людей. Я невежественный глу­пец, муркха. У меня нет никаких достоинств. Я не в праве учить других». Тот, кто мнит себя великим учителем, обладающим пра­вом руководить другими и поучать других, на самом деле является великим оскорбителем. Это довольно тонкий момент, и я сомне­ваюсь, что обычные люди смогут его понять. Но человек, который духовного развит, который обрел трансцендентный разум, смо­жет понять то, о чем я пытаюсь сказать.



Вопрос:Мы не можем приблизиться к Кришне без духов­ного учителя. А как насчет Махапрабху? Можем ли мы прибли­зиться к Нему?

Ответ:До тех пор, пока вы не обретете благословений Духов­ного учителя, вы не сможете приблизиться к Махапрабху. Кто та­кой Махапрабху? Это Верховная Личность Бога Он — Кришна. А духовный учитель — это экспансия Нитьянанды Прабху. Вы об­ретаете милость Нитьянанады через посредство духовного учите­ля. Вы не можете приблизиться к Господу напрямую. Гуру — это рупануга-дхара, последователь Госвами, Шрилы Рупы и других, он представитель всей ученической преемственности.

Вопрос:Кто в праве решать вопрос о том, может ли чело­век быть духовным учителем или нет?

Ответ:Аре баба!* Это решение принимает Сам Кришна. Шри Чайтанья Махапрабху приказал:

* Это весьма характерное для индийской разговорной речи восклицание, несущее множество эмоциональных оттенков, таких, как удивление, желание привлечь внимание собеседника, желание донести до собеседника какую-либо очевидную, но не известную ему истину и т.д.

ПРИТЧА О СИНЕМ ШАКАЛЕ

йре декха, таре каха 'кришна' упадеша стара аджнайа гуру хана тара' эй деша

«Кого бы ты не встретил, рассказывай ему о Кришне. Гово­ри ему: «Брат мой, послушай о том, что сказал Кришна». Не выдумывайте ничего. Учите других тому, чему вас учил Я. По Моему приказу станьте гуру и освободите весь мир».

Если вы сделаете это, если вы будете передавать знание, та­ким, как оно есть, каким его хранит ученическая преемствен­ность, вы станете гуру. Кришна поместит вас на этот пост. Не стремитесь самостоятельно занять положение гуру. Это реше­ние приходит от Кришны, от Шри Чайтаньи Махапрабху. Не думайте, что кто-то еще может принять такое решение. Апра-тихйта — это слово означает «автоматически». Если Кришна хочет этого, если Чайтанья Махапрабху хочет этого, никто не сможет помешать. Имейте веру и терпение. Не нужно впадать в уныние. Не нужно проявлять пессимизма. Будьте оптимиста­ми. Нас это не должно волновать. Те, кто сегодня трубит в свои самодельные трубы, кто бьет в свой самодельный барабан, зав­тра потеряют все: Кришна покончит с ними. Не беспокойтесь: все в руках Кришны. Имейте терпение и веру в гуру-садху-шастры. Мы находимся в материальном мире, поэтому здесь возможны любые беспокойства. Паде паде выпада — «Опас­ность подстерегает нас на каждом шагу». Кроме того, сейчас Кали-юга, век ссор и лицемерия. В мир приходит множество нечестных, двуличных людей. Они приходят и заявляют: «Я — гуру. Я — садху. Я великий человек, поэтому все должны покло­няться мне». Самозванец будет бить в барабан, трубить в трубу и подговаривать всех вокруг, убеждая их принять его как гуру. Не обращайте внимания на таких людей, будьте дхира, спо­койными. Имейте полную веру в гуру-садху-шастры. Испол­няйте свой долг, делайте то, чему вас учит гуру. Учите других сознанию Кришны. Кришна все видит, и это становится оче-

лотос божественной любви

видным, когда мы рассматриваем историю на продолжитель­ном промежутке времени. Если вам трудно ждать, вспоминай­те шастры, вспоминайте слова предыдущих ачарьев. Это наш фундамент. Все, что я говорю, было сказано в шастрах и было сказано ачарьями. Я не говорю от своего имени.

Шрила Прабхупада обрел всю милость своего гуру, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и он обрел всю милость Гауранги Махапрабху. Хотя он не жил в Матхе, он стал ачарьей. Это про­изошло потому, что он был простосердечен, в нем не было за­висти. Вы не можете повесить бирку на человека или поста­вить на нем штамп, где будет написано «Ачарья». Если кто-то искусственно займет трон ачаръи, придет день, и все увидят, что он никакой не ачарья.

Я расскажу вам в этой связи замечательную историю. Один шакал упал в корыто, в котором была разведена синяя краска. Итак шакал стал синим. Придя в лес, синий шакал провозгла­сил: «Я — царь всех зверей!» Звери послушно кивали: «О, да! Ты выглядишь весьма необычно. Ты должно быть и вправду царь зверей». Они короновали синего шакала и усадили его на трон.

Наступил вечер. Взошла луна. Все другие шакалы, как это принято среди шакалов, подняв головы к небу, стали громко и протяжно выть. Тогда и синий шакал, забыв о своем царском положении, присоединился к своим сородичам и завыл: «У-у-у-у-у-у...» Как только это произошло, все поняли: «О, да он са­мый обычный шакал! Ату его! Никакой он не царь!» Звери на­бросились на бедного, глупого шакала, и хорошенько его про­учили. Так наш герой был разоблачен.

Вспоминайте эту и подобные ей истории и не беспокой­тесь ни о чем. Все в руках Господа. Когда придет время, Криш­на и Шри Чайтанья Махапрабху раскроют все. Имейте тер­пение.

Вопрос:Мы видим, что зависть может проявляться очень тонко. На что же мы можем уповать?

ПРИТЧА О СИНЕМ ШАКАЛЕ

Ответ: Мы должны иметь твердую веру в гуру-садху-шас-тры. И мы должны совершать служение. Нас ждут беспокой­ства. Таков материальный мир. Такова природа Кали-юги. Этот век очень неблагоприятен во многих отношениях. Но нужно обладать терпением и решимостью. Вы не должны отклонять­ся ни при каких обстоятельствах. Молитесь гуру и Господу Чайтанье, — они помогут вам Мы очень слабы, но в наших серд­цах —чайтья-гуру. Он дает вдохновение.* Искренней душе, ко­торая стремится к совершенству, Кришна предоставляет все необходимое для этого. Кришна видит: «О, эта душа очень ис­кренняя. Я должен ей помочь». Разве есть что-то невозможное для Кришны?! Что-то может быть невозможным для нас, но для Кришны нет ничего невозможного. Наше дело — постоян­но молиться Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху и Гуру Маха­радже. Мы должны просить их: «Помогите мне!» Тогда к нам придет помощь. Верьте в это. Не отчаивайтесь. Мы должны стре­миться получить милость и общение шуддха-вайшнавов, чис­тых преданных, которые более возвышенны, чем мы. Тогда мы обретем благо. Садху-санга означает общение с теми, кто бо­лее продвинут, чем мы. Только такое общение может принес­ти благо. Иначе вы не получите никакой пользы от общения. Иногда нам трудно найти садху-сангу, но для Кришны нет ни­чего невозможного. Кришна позаботится о вас. Вани, наставле­ния садху, всегда в вашем распоряжении. Когда нет других воз­можностей, мы должны общаться с садху через его наставле­ния, через книги. Обращайтесь к Кришне с искренними мо­литвами, тогда однажды вы встретите садху. То, что невозможно для нас, не представляет сложности для Кришны.

Мы должны молиться: «Кришна, пожалуйста, помоги мне!» Что такое повторение Харе Кришна? Когда преданный повто­ряет Харе Кришна, его душа плачет, взывает к Господу с моль-

* Именно такой смысл заложен в гаятри-мантре. клим чайтанйайа вид-махе... и других.

лотос божественной любви

бой: «О Радхарани, шакти* Кришны! О Кришна! Пожалуйста, займите меня в служении Вам! Я падший и бесполезный!»

айи нанда-тануджа кинкарам патитам мам вишаме бхавамбудхау

крипайа глава пада-панкаджа-стхита-дхули-садришам вичинтайа

«Шри Шикшаштака», 5

«О Кришна, я — Твой вечный слуга! Но по той или иной причине я пал в пучину океана невежества. Пожалуйста, про­лей на меня Свою милость и сделай меня одной их пылинок у Твоих лотосных стоп».

Если вы будете плакать и плакать, повторяя святые имена Господа: харе кришна харе кришна,.., к вам придет общение с садху. Это произойдет неожиданно и самым чудесным обра­зом Вы даже не сможете объяснить, как это случилось. То, что невозможно для нас, возможно для Кришны. Кришна хочет, чтобы мы имели садху-сангу. Ведь это единственное, чего нам недостает.

* Энергия или возлюбленная.

Квалификация для слушания*

Первое и самое важное — это слушание, шраванам. Нужно слушать бхагавата-катху, кришна-катху, и это слушание очи­стит сердце. Но как мы слушаем? Разве мы слушаем для того, чтобы доставить удовольствие гуру и Кришне? Или же мы слу­шаем, надеясь сами получить от этого удовольствие? А как на­счет того, кто говорит хари-катху, кто совершает хари-кир-тану? Делает ли он это для удовольствия гуру и Гауранги, гуру и Кришны? Или же он сам получает от этого удовольствие?

Не стремитесь к собственному удовлетворению, старайтесь доставить удовольствие гуру, Гауранге и Кришне, — тогда авто­матически вы будете удовлетворены. Если вы не можете доста­вить им удовольствие, значит вы не совершаете служение на платформе любви. И тогда вы не получите удовлетворения сами. Вы не получите ничего духовного — только что-то материаль­ное, в следствие чего будете страдать, страдать без конца.

йе хи самспарша-джа бхога

дукха-йонайа эва те

адй-антавантах каунтейа

на тешу рамате будках

«Бхагавад-гита», 5.22

«Разумный человек сторонится удовольствий, рожденных от соприкосновения материальных чувств с объектами воспри-

* Беседа Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Из журнала «Шри Кришна-катхамрита», вып. 8, 17 июля 2001 года.

лотос божественной любви

ятия, ибо такие удовольствия являются причиной страданий. У всех материальных удовольствий, о сын Кунти, есть начало и конец, поэтому мудрец никогда не тешится ими».

Истинно образованный ученый, тот, кто познал кришна-таттву, бхагават-таттву, бхаюпи-таттву, никогда не стре­мится к материальной выгоде. Любое материальное приобре­тение временно, любое материальное удовольствие преходя­ще. И в результате материальной деятельности всегда прихо­дят страдания. Садху стремится лишь к обретению вечного блага, его интересует только духовное удовлетворение, то, что приходит из удовлетворения гуру, Гауранги и Кришны. Это пер­вое, что нам необходимо понять в науке бхакти — наше слу­жение (сева) должно быть любовным служением.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал