Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаранагати






Что такое преданность? Преданность — это: анакулйасйа санкалпа пратикулйасйаварджанамракшишйатити вишва-со гоптритве варанам татха атма никшепа карпанйе шад-видхах шаранагати — тот, кто предался Кришне, обладает эти­ми шестью признаками: (1) анакульясья санкалпах — «Он при­нимает то, что благоприятно для его преданного служения»; (2) пратикулъясъя варджанам — «Он отвергает все, что неблагоп­риятно»; (3) ракишйатити вишвасо — «Он верит в то, что Кришна защитит его в любых обстоятельствах»; (4) гоптритве варанам — «Он знает: Кришна будет заботиться обо мне. Мне нет необходимости думать о своем пропитании»; (5) атма-никшепа — «Он не имеет желаний, не связанных с интересами Господа», (6) карпанье — «Он кроток и смиренен».

Шукрачарья говорит, что он хочет совершать унча-врит-ти, то есть жить за счет тех зерен, что остаются на поле после того, как фермер соберет урожай. Этот способ пропитания

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

означает абсолютную зависимость от милости Господа. Такой грихастха-брахман брахман первого класса. Он — пре­давшаяся душа, ибо знает — гоптритве варанам — Кришна позаботится обо мне, Кришна не даст умереть с голоду ни мне, ни моей семье. Обычный человек рассуждает так: я должен ра­ботать, зарабатывать деньги — тогда я буду защищен, у меня не будет проблем. Но одновременно с этим появляется неко­торый страх, беспокойство — а что будет, если я потеряю рабо­ту? Что будет, если мне не заплатят деньги? Но тот, кто имеет твердую веру в Кришну, не знает таких проблем — он уверен: «Кришна защитит меня. Кришна позаботится обо мне». Это называется абсолютная преданность. Таков первоклассный брахман.

Первоклассный брахман

Кто является первоклассным брахманом? Только шуддха-вайшнав, чистый преданный. Чистый преданный по определению есть тот, кто всецело предался Кришне, гоптритве варанам. Вай-шнав молится Кришне: пахи мам, пахи мам пахи мам — пожа­луйста, позаботься обо мне!» Вайшнав говорит Кришне: «О Кришна, Ты — мой единственный муж, мой единственный гос­подин, поэтому, пожалуйста, позаботься обо мне!» Это называ­ется шаранагати, абсолютная преданность. Шаранагати и гоп-титве варанам — синонимы. Гоптритве варанам является одной из анг шаранагати. Как я рке сказал, есть шесть анг шара­нагати. Махапрабху молился Кришне: айи нанда-тануджа-'Кин-карам патитам мам вишаме бхавам будхау крипайа тава-пада панкаджа стхитам дхули садхришам вичинтайа—«О сын Нан-ды Махараджи, о Нанда-тануджа, Я — Твой вечный слуга. Но, несмотря на это, Я вел себя как последний негодяй: Я совершал так много оскорблений, на моей совести так много грехов и вот теперь Я тону в океане материального бытия. Пожалуйста,



лотос божественной любви

сделай Меня пылинкой у Твоих стоп!» Такова должна быть молитва того, кто повторяет харе кришна. Тот, кто повторяет святое имя, всегда должен чувствовать, что находится под за­щитой Кришны и что Кришна всегда позаботится о нем. Царь Кулушекхара молился Кришне: «О Гопал! О океан милости! О супруг Лакшми! О убийца Камсы! О спаситель Ганджендры! О младший брат Баларамы! О гуру трех миров! О лотосоокий! О возлюбленный гопгй Мам палайа — пожалуйста, позаботься обо мне! Я не знаю никого, кроме тебя, кто смог бы позаботиться обо мне!» А теперь спросите себя: «Предался ли я?»

Раннее предрассветное утро во Враджа-бхуми. Здесь Бала-Кришна, Господь в образе маленького ребенка являет Свои дет­ские игры.-В каждом доме гопи взбивают йогурт, звук их муто­вок доносится до слуха Кришны. Кришна открывает глаза и встает. Он незаметно пробирается в дома гопи и подсматрива­ет за ними. Еще не взошло солнце и гопи работают при свете масляных светильников... Кришна быстро и ловко появляется из темноты и дует на светильники. Оказавшись в темноте, гопи в испуге кричат, а Кришна тем временем, незамеченный, кра­дет их масло и йогурт. Таков Бала-Кришна, Господь в образе ребенка. И этому Кришне царь Кулушекхар возносит свои мо­литвы, этого малыша Кришну он просит позаботиться о нем. Похожие этой молитвы возносил Ямуначарья. Он говорит: «О Бхагаван, я не знаю никого, кроме Тебя, Ты — мой единствен­ный господин и защитник. Что касается меня, то я скажу Тебе, так: кроме меня Тебе не найти другого, достойного Твоей ми­лости! Наши отношения вечны! О мой Господь, не отвергай меня!» Таковы молитвы чистых преданных, которые полнос­тью предались Господу, которые ощущают свою абсолютную зависимость от Господа.



Итак, совершенный брахман — это чистый вайшнав. Шук-рачарья описывает умонастроение и образ жизни такого чело­века: он никогда не идет в дома других людей и никогда не про-

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

сит милостыню. Иными словами, он не зависит ни от кого, он не полагается на других в вопросе своего существования. Он поднимает с поля оставшиеся после сбора урожая зерна. Так проявляется его зависимость от милости Господа.

Ашрамы

В «Шримад-Бхагаватам» (3.12.42-43) приводится описание ашрамов: Существует четыре ашрама: брахмачари, грихаст-ха, ванапрастха и санньяса. Каждый из этих ашрамов тоже делится на четыре: четыре вида брахмачари, четыре вида гри-хастх и т.д. Каковы четыре вида брахмачари? (1) Савитрья-брахмачари — это тот, кто остается брахмачари в течение че­тырех ночей. Он получает священную нить брахмана от своего гуру (упанаяна-самскара), хранит обет целомудрия в течение трех ночей, но на четвертую ночь теряет семя. (2) Праджапа-тья-брахмачари — этот тот, кто хранит целомудрие в течение одного года после проведения упанаяна-самскарьи (3) Брах-ма-брахмачари — это тот, кто сохраняет целибат до того мо­мента, пока не изучит все Веды под руководством своего гуру. (4) Брихат-брахмачари — это пакка-брахмачари, наиштхи-ка-брахмачари, он соблюдает целибат всю свою жизнь. Он ни­когда не женится и никогда не теряет семени. Первые три вида брахмачари раньше или позже женятся и теряют семя, но чет­вертый вид брахмачари никогда не теряет семени и никогда не вступает в какие бы то ни было отношения с женщинами.

Подобно этому существует четыре вида грихастх: (1) Бар­та, (2) Санчая, (3) Шалина и (4) Шилончха. Последний вид грихастхи (шилончха-грихастха) — это тот, кто совершает унча-врити. Капота-врити — это другое название унча-ври-ти. Капота означает голубь. Барта — это тот, кто занимается сельским хозяйством Он знает Веды, следует ведической куль­туре, но живет за счет собственного хозяйства. Санчая — это

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

тот, кто живет за счет совершения жертвоприношений. Брах­ман есть тот, кто исполняет5 обязанности брахмана. В Кали-югу не все брахманы, являются брахманами, ибо не все они исполняют обязанности брахманов. Итак, санчая-грихастха совершает ритуалы, у него также могут быть ученики, и он живет за счет этих учеников. Именно таково было положение Шукрачарьи. Третий вид грихастх шалина. Он никогда не просит милостыню. Несмотря на то, что брахман имеет право собирать милостыню, шалина-грихастха никогда не делает этого. Он полагается в своем пропитании на Господа. Поэтому такого грихастху называют шалина. Четвертый тип грихаст-хи шилончана (шила-унчха). Именно он живет подобно го­лубю — собирает зерна с поля. Шукрачарья корил себя за то, что не стал жить согласно этому четвертому укладу жизни гри-хастхи, он корил себя за то, что оказался зависимым от своих учеников.

Ванапрастхи также четырех видов: (1) вайкханаса, (2) ва-лакхилъя, (3) аудимбара, (4) пхенапа. Вайкханаса-ванапрас-тха питается полувареной пищей. Иными словами он берет созревшие плоды или злаки, но не варит их, не подвергает тер­мической обработке. В этом смысл словосочетания полуваре­ная пища Валакхилья-ванапрастха — это тот, кто живет за счет своих прошлых запасов и не создает новых. Аудумбара-ванапрастха — это тот, кто питается лишь тем, что попадает­ся на его пути. Когда аудумбара просыпается, он идет туда, куда был. направлен его взгляд в момент его пробуждения. Пхена-па-ванапрастха — это тот, кто ест лишь фрукты, которые сами пали с деревьев.

И наконец четыре вида санньяси: (1) кутичака, (2) бахуда-ка, (3) хамса и (4) нишкрия. Кутичака — это тот, кто живет со своей семьей, но не имеет привязанности к членам семьи. Ку­тичака-санньяси живет рядом со своим домом; родственники приносят ему пищу. Бахудака-санньяси оставляет материаль-

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

ные занятия и посвящает себя трансцендентной деятельно­сти. Он совершает бхакти, но его бхакти смешано с гьяной, стремлением к знанию. Он совершает гъяна-мишра бхакти. Хамса — это санньяси, обладающий совершенным трансцен­дентным знанием Нишкрия — это санньяси, оставивший все виды деятельности. Онпарамахамса, находящийся в совершен­ной зависимости от Кришны, двадцать четыре часа в сутки он занят служением Бхагавану. Он всецело отдает себя бхаджану и живет в уединенном месте.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал