Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила творчества






 

Находясь на уровне сознания орла, мы можем овладеть творчеством, которое простирается на невообразимые дали, за пределы изобретательских способностей нашего разума. Иногда наше стремление творить и создавать что-то новое дает нам неограниченную власть, к примеру – над жизнью и смертью, когда мы осмеливаемся выращивать стволовые клетки[20]или восстанавливать структуру ДНК. Многие скептики могут утверждать, что мы «изображаем из себя Бога», тогда как божественные силы не желают, чтобы мы вмешивались в их искусную работу. Сознание орла позволяет нам оспаривать волю маленьких завистливых божков, созданных нашим разумом вследствие его ограниченности. Любое истинно творческое деяние – это революционный шаг, который освобождает нас от всякого гнета.

В повседневной жизни наше творческое начало игнорирует божков, созданных и превозносимых нашей культурой, божков жадности и скупости, ложного патриотизма, всеобщего послушания, неоспоримого авторитета и так далее. Погружаясь с головой в этот кошмар, мы невольно преподносим подати и дары этим божкам, подчиняемся их тирании. Но когда мы начинаем жить новой жизнью, самобытной и полноценной, порой людям вдруг кажется, будто мы задираем нос, и тогда им становится очень неуютно, ведь мы сделали то, чего они хотят, но что не могут осуществить.

Однажды ассоциация домовладельцев подняла скандал из-за того, что кто-то из ее членов вывесил у себя на двери во время рождественских каникул венок в форме символа мира (знак пацифизма). Был ли этот поступок выражением почтения Христу или антивоенным заявлением, которое противоречило принятым ассоциацией правилам о политических демонстрациях? Но шумиха переросла в новость национального масштаба: люди по всей стране спорили о том, что должен предпринять президиум этой ассоциации («божок») в отношении этого дела.

Все великие изобретатели и творцы были не признаны и раздавлены людьми, имевшими над ними хоть какую-нибудь власть. Так, Альберт Эйнштейн после окончания колледжа долгое время не мог найти работу ни в одном университете только потому, что ни один из его профессоров не написал рекомендательного письма. Оказалось, что профессорам просто не нравилось то, что Эйнштейн пропускал их лекции, занимался своими изобретениями и развивал собственные научные идеи, более передовые и перспективные, чем те, которые пропагандировали его учителя. Эйнштейн перебивался случайными заработками до того момента, когда ему удалось получить хорошее место в патентном ведомстве.

Винсент Ван Гог всегда верил своему брату Тео, который твердил ему, что Ван Гог никогда не сможет продать свои картины в Париже, потому что по сравнению с работами других популярных импрессионистов его полотна были слишком мрачными и наводили тоску. А когда Джонни Дэпп впервые представил исполнительным продюсерам образ капитана Джека Воробья для фильма «Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины», те в панике требовали объяснений, так как считали, что этот слишком сумасшедший персонаж погубит весь фильм. Несмотря на это, фильм оказался на вершине популярности и имел два кассовых продолжения, а Джонни Дэпп был удостоен номинации на премию «Оскар» за исполнение роли Джека Воробья.

Часто мы воспринимаем гениальных и одаренных людей, будь они артисты или ученые, как бунтарей, как угрозу нашей системе. Очень часто в научной среде можно услышать разговоры о том, что гораздо легче получить гранд на исследование, к примеру, репродуктивных особенностей плодовых мушек, чем на самостоятельное и более перспективное исследование, возможность ошибки в котором довольно велика. Никто не хочет рисковать своей репутацией лишь ради того, чтобы быть творческим и оригинальным, но в итоге такие люди появляются. Они игнорируют мнения «божков» в виде академий и университетов, игнорируют мнение общественности и придерживаются своего стиля и собственных убеждений. Как и Прометей, великие писатели и изобретатели часто подвержены гонениям за несоблюдение старых правил и устоев. Галилей был приговорен католической церковью к суду инквизиции и домашнему аресту за свое убеждение, что Земля вращается вокруг Солнца, а Ван Гог за всю свою жизнь продал лишь одну картину и, объявив себя банкротом, покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе прямо в сердце. Почитая мелких, завистливых, деспотичных и властных божков нашей культуры, мы теряем свою самобытность, препятствуем появлению свежих, оригинальных идей. Но если мы найдем в себе смелость подняться на высший уровень орла и воспользуемся своей незаурядностью и новизной, мы откроем себе мир, в котором нет жестких правил, определяющих, что есть истинное искусство, а что нет. Мы радуемся всему необычному, редкому и неожиданному, и, так или иначе, нас не волнует, что вывешивают у себя на двери наши соседи.

Истинно творческая личность – это яркий, выделяющийся в толпе, смелый человек, который способен объявить: «А король-то голый!» – когда все вокруг боятся выразить свое мнение. Необходимо, чтобы человек был честен перед собой и своей мечтой и не охвачен страхом укоризны. Он может и не быть великим танцором или поэтом, но он живет своей жизнью, как настоящий артист, окруженный вдохновением и всеобъемлющей красотой.

Многие из нас просто забыли, что значит быть оригинальными и творческими, какими все мы были в детстве. В рассказе о голом короле персонажем, указавшим на королевскую наготу, оказался маленький ребенок, который, не боясь, говорил правду. Дети с трудом понимают, что такое страх, они еще не познакомились с божками жадности, авторитета и послушания. Поэтому они пожимают плечами, когда кто-то их спрашивает, почему они решили надеть осенние ботинки в теплый летний день. Они не позволяют разуму и беспокойствам вмешиваться в их воображение. Иисус говорил нам: чтобы попасть в царство небесное, мы должны, подобно детям, открыться божественной искусности и вдохновению, чтобы испытать радость, чувство выполненного долга и райское блаженство.

 

* * *

 

Быть по-настоящему творческим – это значит не остужать свои пылкие идеи и мысли, позволяющие жизни становиться интересной и захватывающей. Следует перестать спрашивать себя: «Обижу ли я кого-нибудь, если сделаю это?» или: «Да кто я такой, чтобы сомневаться в этом?» – а вместо этого поинтересоваться: «Что, если?» Какой была бы жизнь, если бы вы не были женаты? Как бы вы относились к своему телу, если бы прекратили его измерять и взвешивать, сравнивать с другими, переживать, казнить себя и постоянно думать о его внешнем виде и состоянии, испытывая вечное недовольство самим собой? Необязательно брить голову, надевать накидку из мешковины и менять свое имя, как будто вы собираетесь уходить в монастырь. Но вы можете отказаться от жестких взглядов на то, кто вы, как вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас, и какой должна быть ваша жизнь.

Это напоминает историю одного успешного бизнесмена, который в 60 лет решил стать художником. Он оставил свой бизнес и переехал на остров Средиземноморья, где, по его словам, «свет падал идеально» для того, чтобы рисовать. Несмотря на то, что бизнесмен не держал в руках кисть еще с начальной школы, он купил мольберт, масляные краски и решил поддаться вдохновению. Сначала он просто небрежно чертил и царапал по ткани. Но спустя несколько недель он обнаружил, что в его воображении живут целые пейзажи, и стал отображать их на холсте.

Через какое-то время произведения этого человека стали показывать на выставках по всей Европе. Но даже сейчас, когда я задаю ему вопрос: быть может, у него всегда был талант художника, который просто «спал» внутри и ждал момента, чтобы проявить себя? – он отвечает, что у него нет таланта, а есть только огромная любовь к тому, что он делает. Он говорит, что не пытался следовать определенным формам или техникам, а просто позволял кисти порхать по всему холсту, и что никогда он не был так счастлив, как в эти минуты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.