Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые контрольные задания






1. Сравнительно-исторический метод в системе методов современного литературоведения.

2. Национальная литература как выражение самосознания народа, ее связь с родным языком, роль в его развитии.

3. Принципы выделения региональных литератур (языковая, географическая, геополитическая, культурная близость). Спорные вопросы.



4. Мировая литература как совокупность национальных литератур; как их интенсивное взаимодействие, осознаваемое участниками литературного процесса.

5. Межлитературные связи и технический прогресс, разнообразие каналов художественной коммуникации.

6. Формы внутренних контактов: перевод, подражание, трансформация произведения-источника и др.

7. Типологические схождения (аналогии, соответствия) между национальными литературами как результат сходных стадий общественно-исторического, культурного развития народов.

  1. Становление понятия литературав эстетике Просвещения (Вико, Гердер, Гете).
  2. Труды Ф. Шлегеля по истории литературы.
  3. Философско-эстетические основания сравнительно-исторической методологии Веселовского.
  4. Мифологическая школа и теория миграции (бродячих сюжетов).
  5. Теория сюжета и мотива Веселовского и литературоведение XX века.
  6. Теория компаративистики в работах В.М. Жирмунского.
  7. Теория компаративистики в отечественной науке XX в. (М.П. Алексеев, Д. Лихачев, Н.И. Конрад, Ю.М. Лотман, И.Г. Неупокоева и др.).
  8. Романтическая революция в искусстве, утверждение индивидуально-авторского художественного сознания.
  9. Литературное произведение – «снимок с окружающих нравов и свидетельство известного состояния умов» (Тэн).
  10. Духовно- историческая школа (В. Дильтей и др.) о специфике гуманитарного знания, разграничение наук о природе и наук «о духе», о понимании как их основном методе.
  11. Т. Элиот о новом «чувстве истории», о видении всей европейской литературы (начиная с Гомера) как «единовременного ряда».
  12. В. Жирмунский о разграничении понятий: типологические схождения и аналогии / влияния и заимствования.
  13. Идея единства и закономерности общественно-исторического процесса в обосновании понятия всемирная литература в русской науке 1970-х гг. (М.Б. Храпченко, И.Г. Неупокоева и др.)
  14. Критика теории глобализации мирового общественно-исторического процесса.
  15. Три этапа и соответствующие им три типа художественного сознания (С.С. Аверинцев, М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров, А.В. Михайлов).
  16. Категория литературного рода и ее обоснование.
  17. Теория романа, развитая в цикле работ М.М.Бахтина («Эпос и роман», «Формы времени и хронотопа в романе» и др.); полемика вокруг нее.
  18. Современные трактовки романтизма, реализма, модернизма, постмодернизма, их значение для компаративистики.
  19. Литературоведческий и лингвистический подход к стилю, стиль и стилистика.
  20. Современные аспекты в изучении пафоса, а также смежного понятия модус художественности (Ю.Б. Борев, Е.Г. Руднева, В.Е. Хализев, В.И. Тюпа и др.).
  21. Асинхронность развития литератур.
  22. Национальные литературные школы и межнациональное направления.
  23. Глобализация литературы в XX в. и явление интертекста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.