Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Типовые контрольные задания






    1. Сравнительно-исторический метод в системе методов современного литературоведения.

    2. Национальная литература как выражение самосознания народа, ее связь с родным языком, роль в его развитии.

    3. Принципы выделения региональных литератур (языковая, географическая, геополитическая, культурная близость). Спорные вопросы.

    4. Мировая литература как совокупность национальных литератур; как их интенсивное взаимодействие, осознаваемое участниками литературного процесса.

    5. Межлитературные связи и технический прогресс, разнообразие каналов художественной коммуникации.

    6. Формы внутренних контактов: перевод, подражание, трансформация произведения-источника и др.

    7. Типологические схождения (аналогии, соответствия) между национальными литературами как результат сходных стадий общественно-исторического, культурного развития народов.

    1. Становление понятия литературав эстетике Просвещения (Вико, Гердер, Гете).
    2. Труды Ф. Шлегеля по истории литературы.
    3. Философско-эстетические основания сравнительно-исторической методологии Веселовского.
    4. Мифологическая школа и теория миграции (бродячих сюжетов).
    5. Теория сюжета и мотива Веселовского и литературоведение XX века.
    6. Теория компаративистики в работах В.М. Жирмунского.
    7. Теория компаративистики в отечественной науке XX в. (М.П. Алексеев, Д. Лихачев, Н.И. Конрад, Ю.М. Лотман, И.Г. Неупокоева и др.).
    8. Романтическая революция в искусстве, утверждение индивидуально-авторского художественного сознания.
    9. Литературное произведение – «снимок с окружающих нравов и свидетельство известного состояния умов» (Тэн).
    10. Духовно- историческая школа (В. Дильтей и др.) о специфике гуманитарного знания, разграничение наук о природе и наук «о духе», о понимании как их основном методе.
    11. Т. Элиот о новом «чувстве истории», о видении всей европейской литературы (начиная с Гомера) как «единовременного ряда».
    12. В. Жирмунский о разграничении понятий: типологические схождения и аналогии / влияния и заимствования.
    13. Идея единства и закономерности общественно-исторического процесса в обосновании понятия всемирная литература в русской науке 1970-х гг. (М.Б. Храпченко, И.Г. Неупокоева и др.)
    14. Критика теории глобализации мирового общественно-исторического процесса.
    15. Три этапа и соответствующие им три типа художественного сознания (С.С. Аверинцев, М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров, А.В. Михайлов).
    16. Категория литературного рода и ее обоснование.
    17. Теория романа, развитая в цикле работ М.М.Бахтина («Эпос и роман», «Формы времени и хронотопа в романе» и др.); полемика вокруг нее.
    18. Современные трактовки романтизма, реализма, модернизма, постмодернизма, их значение для компаративистики.
    19. Литературоведческий и лингвистический подход к стилю, стиль и стилистика.
    20. Современные аспекты в изучении пафоса, а также смежного понятия модус художественности (Ю.Б. Борев, Е.Г. Руднева, В.Е. Хализев, В.И. Тюпа и др.).
    21. Асинхронность развития литератур.
    22. Национальные литературные школы и межнациональное направления.
    23. Глобализация литературы в XX в. и явление интертекста.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.