Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
-
-
Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Начать продвижение сайта
-
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Начать пользоваться сервисом
Тематика контрольных работ
№ п/п
| Наименование темы
| Содержание
|
| Тема 1. Предмет сравнительного изучения литератур. Место компаративистики в системе литературоведения.
| Сравнительно-исторический метод в системе методов современного литературоведения.
|
| Тема 2. Мимесис и парафразис. Литературная имагология.
| Парафразис: амплификация текста прообраза или его сокращение, сжатие.
|
| Тема 3. История сравнительного изучения культур в отечественной и зарубежной науке.
| А.Н. Веселовский – основоположник исторической поэтики.
|
| Тема 4. Понятия национальная литература, региональная литература, мировая (всемирная литература).
| Принципы выделения региональных литератур (языковая, географическая, геополитическая, культурная близость). Спорные вопросы.
|
| Тема 5. Проблемы литературной периодизации, типы художественного сознания.
| Выделение трех этапов и соответствующих трех типов художественного сознания: архаического, или мифопоэтического; традиционалистского, или нормативного; индивидуально-авторского (С.С. Аверинцев, М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров, А.В. Михайлов), как важнейших вех собственно литературного развития.
|
| Тема 6. Интертекст как проблема компаративистики.
| Заимствование элементов образного мира: персонажей, сюжетов, деталей.
|
| Тема 7. Художественный перевод как форма взаимодействия литератур.
| Художественный перевод как проблема компаративистики.
|
| Тема 8. Проблема синтеза искусств, «интермедиальность», литература во взаимодействии с другими художественными формами.
| Исторические предпосылки интермедиальности в литературе.
|
| Тема 9. Взаимодействие культур в условиях глобализации, мультикультурализм.
| «Гетероглоссия» (М.М. Бахтин) как сущность, лежащая в основе мультикультурного романа.
|
| Тема 10. Русская литература на перекрестке литературных взаимодействий.
| Взаимодействие литератур Западной Европы, России и Америки.
|
Тематика курсовых, научно-исследовательских работ или
Рефератов
Не предусмотрены
Вопросы для текущего контроля
Вопросы для текущего контроля см. в тематике контрольных работ. Текущие контрольные работы проводятся в конце лекционных занятий (15-20 мин.) после изучения соответствующих тем.
Вопросы для промежуточного и (итогового) контроля
Вопросы к зачёту /экзамену:
1. Предмет сравнительного литературоведения и соотношение компаративистики с другими направлениями литературоведения.
2. История представлений о единстве и многообразии языков и литератур (от античности до Гете).
3. Мифологическая школа в фольклористике и литературоведении.
4. Значение исторической поэтики.
5. Категории мотива, темы, мифа.
6. История развития отечественной компаративистики в ХХ веке.
7. Современная западная компаративистика.
8. Концепции «мировой литературы».
9. Запад и Восток как предмет компаративистики.
10. Теория интертекстуальности как современный этап развития компаративистики.
11. Проблемы литературной периодизации.
12. Зарождение и развитие идеи стадиальности литературного развития.
13. Типологические категории и литературный процесс.
14. Мультикультурализм в современном художественном мышлении.
15. Художественный перевод как проблема компаративистики.
16. Связь литературы с другими видами искусств. Понятие интермедиальности.
17. Русская литература как часть мировой литературы (анализ творчества одного из русских писателей в контексте мировой литературы).
18. Восприятие русской литературы в литературах Европы и Америки (анализ художественного текста).
Образец контрольной работы для текущего контроля:
«Принципы выделения региональных литератур (языковая, географическая, геополитическая, культурная близость). Спорные вопросы».
|