Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации






Методика преподавания курса строится на сочетании лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов с использованием активных методов обучения. Студент должен ориентироваться как в теоретическом материале, так и научиться применять полученные знания на практике.

Предназначение курса состоит в формировании у студентов целостного представления о дисциплине. Недопустимо разбивать материал на частности, все темы курса должны быть связаны, отражать последовательность и логику развития дисциплины.

· Задача преподавателя заключается в привитии студентам интереса к научной и учебной литературе, как к особому виду интеллектуальной деятельности; преподаватель должен научить студентов правильно пользоваться научной, учебной и справочной литературой, включая словари и энциклопедии, делать выписки и работать с картотекой по темам.



· Система индивидуальных и контрольных заданий не только призвана активизировать работу студентов по освоению теоретического материала, но, прежде всего, направлена на развитие у них навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, приобретения опыта ведения научной дискуссии и др.

· Для правильного восприятия лекционного материала и п/з студенты должны параллельно самостоятельно знакомиться с соответствующими разделами рекомендованной преподавателем учебной литературы.

В части устного высказывания ставится задача его логически последовательного построения в дедуктивной форме, как восхождения от общего (постановки проблемы) к частному (ее конкретному раскрытию) в средствах аргументации-доказательств двух аспектов: ссылок на научные авторитетные источники и подтверждения собственных исследовательских наблюдений на конкретном художественном материале.

Важной задачей дисциплины является:

— формирование у студентов филологического мышления;

— формирование умений демонстрировать студентами полученных знаний во время публичных выступлений;

— формирование навыков проведения самостоятельных исследований в сфере филологии;

— закрепление основ филологического анализа текстов;

— выработка при решении поставленных задач различных профес­сионально значимых качеств, таких, как творческая инициатива, самостоятельность, обязательность, личная ответствен­ность.

Для выполнения поставленных задач преподавателю рекомендуется использовать различные формы лекций (информативной, проблемной, лекции-диалога и др.).

Одновременно необходимо поощрять творческий подход к освоению дисциплины. Подготовка контрольных работ и п/з по темам дисциплины не только развивает кругозор студентов, но и формирует у них навыки самостоятельной работы с библиотечными фондами и интернет-ресурсами. Регулярное проведение текущих контрольных работ и п/з поможет студентам закрепить полученные знания и упростит восприятие последующих тем курса.

Важной практической задачей курса является формирование у студентов активной и осознанной мировоззренческой позиции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.