Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы, показатели и критерии оценивания компетенций




Код компетенции ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию; Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание положения профессии литературоведа в обществе; основных социально- психологических требованиях, предъявляемых к труду и личности литературоведа, в разных областях использования филологического знания; теории и практики профессиональных возможностей и рисков Знает отдельные работы из списка основной литературы и некоторые интернет- источники из предложенного списка Дополнительно знает большую часть работ из списка основной литературы и большую часть интернет- источников из предложенного списка Углубленно знает и дополнительно обращается к текстам из списка дополнительной литературы, самостоятельно находит интернет-ресурсы с информацией по курсу (сайты по теории и истории литературы и т.п.), помимо рекомендованных преподавателем дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение, в рамках филологического подхода, решать задачи, представлять и обосновывать свои решения Умеет учитывать общие особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на лекционный материал Умеет учитывать общие и частные особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на материал лекционных и практических занятий Умеет учитывать общие и частные особенности поэтики анализируемого произведения в свете филологического подхода, с опорой на список дополнительной литературы по курсу дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение навыками самостоятельного приобретения актуальных знаний и трансформации их в практическую деятельность Владеет некоторой информацией, представленной на основных, рекомендованных преподавателем, интернет-сайтах Владеет информацией, представленной на всех рекомендованных преподавателем интернет-сайтах Дополнительно владеет информацией, представленной на самостоятельно найденных сайтах по теоретической и исторической поэтикам дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Код компетенции ОПК-3 Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание сути ряда базовых понятий литературоведения, таких как: художественный мир произведения, идея, тема, проблема, событие, сюжет, композиция, автор, герой, система образов и др. Знание и понимание отдельных словарных определений указанных понятий Знание и понимание всех словарных определений указанных понятий, оперирование ими в ходе дискуссии или беседы Углубленное, осмысленное знание сути указанных понятий, сформированное в ходе знакомства с дополнительной литературой по теории литературы дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Знание специфики «художественного сознания» и «художественного мышления», жанровой типологии Знание отдельных типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления», фрагментарное представление об отдельных литературных жанрах эпоса, лирики и драмы Знание всех типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления», общее представление о ведущих литературных жанрах эпоса, лирики и драмы Знание и соотнесение указанных понятий со спецификой мировой литературы и с другими типами общественного сознания, самостоятельное и комплексное представление о ведущих литературных жанрах эпоса, лирики и драмы дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Знание ключевых методологических принципов литературоведческого анализа Знание базовых этапов анализа художественного текста (выделение темы, системы образов, идеи) Знание знаковых литературоведческих категорий, таких как хронотоп, тип авторской эмоциональности Устойчивое и углубленное знание знаковых литературоведческих категорий, таких как хронотоп, тип авторской эмоциональности дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение демонстрировать знание принципов и приемов литературоведческого анализа художественных текстов Умеет выделить темы и идеи в художественном тексте, охарактеризовать главных героев Умеет анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста Устойчивое самостоятельное умение анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста ное дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение базовой терминологией современного литературоведения Крайне ограниченное владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений или при написании контрольной работы Достаточно хорошее владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений или при написании контрольной работы Точное и мотивированное владение терминологией по курсу в ходе устных выступлений, при написании контрольной работы или реферата дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Код компетенции ОПК-4 Владеть базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание биографий изучаемых авторов, историю создания и бытования их произведений, культурно-исторический контекст Знание биографий отдельных изучаемых авторов, поверхностно - историю создания и бытования их произведений, крайне слабо культурно- исторический контекст Знание биографий ведущих изучаемых авторов, в общих чертах - историю создания и бытования их произведений, культурно- исторический контекст Знание биографий всех изучаемых авторов, историю создания и бытования их произведений, глубоко и осмысленно - культурно- исторический контекст дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение демонстрировать знание принципов и приемов литературоведческого анализа художественных текстов Умеет выделить отдельные элементы поэтики изученных произведений конкретных авторов Умеет анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста Устойчивое самостоятельное умение анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение базовыми навыками филологического анализа текста и его интерпретацией Крайне ограниченное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией Достаточно хорошее владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией Точное и мотивированное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Код компетенции ПК-3 Владеть навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; основных поисковых систем и возможности интернет- пространства Знает отдельные методы работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; некоторые поисковые системы и возможности интернет- пространства Знает основные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; основные поисковые системы и возможности интернет- пространства Знает и творчески применяет на практике современные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий; важнейшие поисковые системы и возможности интернет- пространства дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение делать обзор основных доступных исследований по темам курса, сопоставлять и анализировать результаты данных исследований Умение конспектировать блоки информации, связанные с исследуемой проблемой; выделять и характеризовать полярные позиции по исследуемой проблеме Умение сопоставлять существующие позиции по исследуемой проблеме, выявлять их сходство и различия Умение представлять все многообразие научных мнений по тому или иному вопросу, проводить их подробный анализ, формулировать собственную аргументированную позицию по исследуемой проблеме, учитывающую достоинства и недостатки проанализированных исследований дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение навыками анализа, реферирования, подготовки обзора научных работ по темам курса Владение отдельными аспектами анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции Владение основными аспектами самостоятельного анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции Владение ведущими аспектами самостоятельного анализа и реферирования, подбором литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиции дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Код компетенции ПК-9 Владеть базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание базовых принципов работы с различными типами текстов (поиск, нахождение, аналитическое осмысление материала и др.). Знает отдельные принципы работы с различными типами текстов; отдельные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; отдельные методы работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий Знает основные принципы работы с различными типами текстов; основные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; основные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий Знает и творчески применяет на практике основные принципы работы с различными типами текстов; основные аспекты редакционной и реферативно- комментаторской практики; современные методики работы с научными и художественными текстами в сфере собственных научных изысканий дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение делать обзор основных доступных исследований по темам курса, сопоставлять и анализировать результаты данных исследований Умение конспектировать блоки информации, связанные с исследуемой проблемой; выделять и характеризовать полярные позиции по исследуемой проблеме Умение сопоставлять существующие позиции по исследуемой проблеме, выявлять их сходство и различия Умение представлять все многообразие научных мнений по тому или иному вопросу, проводить их подробный анализ, формулировать собственную аргументированную позицию по исследуемой проблеме, учитывающую достоинства и недостатки проанализированных исследований дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики при работе с различными типами текстов Владение отдельными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики Владение основными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики Уверенное и самостоятельное владение основными навыками редакционной и реферативно- комментаторской практики дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Код компетенции ПК-15 Понимать закономерности литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определять художественное своеобразия произведений и творчества писателя в целом Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи Знание некоторых закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи Достаточно полное знание основных закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи Полное знание основных основных закономерностей исторического развития литературоведения и литературы, места и значения литературного произведения в контексте общественной ситуации и культуры эпохи дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Знание истории и теории компаративистики в ее основных этапах и положениях; научных категорий и понятийного минимума, необходимых для усвоения данной дисциплины связь курса с другими гуманитарными дисциплинами Знает некоторые стадии литературного процесса, отдельные типы художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, отдельные подходы к изучению литературы Знает основные стадии литературного процесса, главные типы художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, основные подходы к изучению литературы Знает и уверенно ориентируется вв всех стадиях литературного процесса, главных типах художественного сознания (архаическое, традиционалистское и индивидуально- творческое) и художественного мышления различных веков и эпох, современные подходы к изучению литературы дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Знание основные аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; важнейшие концепции современного литературоведения Знает отдельные аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; фрагментарно, отдельные концепции современного литературоведения Знает важнейшие аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; основные концепции современного литературоведения Дополнительно знает важнейшие аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; основные концепции современного литературоведения и успешно применяет их на практике дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Умение решать интерпретационные задачи, представлять и аргументировать свои решения Умеет интерпретировать отдельные элементы поэтики художественного текста, постигать его семантику и авторскую интенцию Умеет интерпретировать основные элементы поэтики художественного текста, самостоятельно постигать его семантику и авторскую интенцию     Умеет целостно и оригинально интерпретировать основные элементы поэтики художественного текста, самостоятельно постигать его семантику и авторскую интенцию дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт
Владение современным понятийно-терминологическим аппаратом сравнительного литературоведения; собственным комплексным представлением о современной компаративистике.   Владеет отдельными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов Владеет основными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов Владеет основными навыками анализа и интерпретационных практик художественных текстов в контексте современного литературоведения, с учетом культурно- исторического контекста дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, зачёт

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.