Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речевого дыхания и голоса




После того как у детей сформировался плавный длитель­ный выход, вводятся голосовые упражнения. Необходимо обращать внимание детей на различную силу, высоту и тембр голоса. С этой целью можно рекомендовать такие, напри­мер, игровые упражнения.

«Эхо»

Детей распределяют на две группы. Одна из групп — «эхо». Первая группа детей громко произносит гласные звуки — а, о, у или сочетания гласных: ау, у а, оа, ао, уи. Вторая группа «эхо» — тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

«Вьюга»

Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга». По сигна­лу: «Вьюга начинается» —дети тихо гудят: «У-у-у...» По сигналу: «Сильная вьюга» — дети громко произносят: «У-у-у...» По сигналу: «Вьюга затихает» —дети постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу: «Вьюга кончилась» — замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать (или за­менить) движениями руки логопеда: горизонтальное дви­жение руки — дети говорят тихо, движение руки вверх — усиление голоса, движение руки вниз — уменьшение силы голоса.

«Дует ветер»

Дети водят хоровод. Логопед сопровождает движения рас­сказом: «Утром дети идут в школу. Светит солнце. Дует ти­хий ветерок: «В-в-в...». Произносится тихо. — «Как дует тихий ветерок?» Дети останавливаются и повторяют тихо: «В-в-в...». «Окончились уроки. Дети идут домой. Подошли к дому, и вдруг подул сильный ветер: «В-в^в...». Произно­сится громко. — «Как дует сильный ветерок?» Дети громко повторяют.

Вызывают интерес у детей и игры со звукоподражанием.

«Лесенка»

Перед детьми на доске — картинка с нарисованной ле­сенкой. По ходу игры логопед ставит на каждую переклади­ну фигурку определенного животного. Дети воспроизводят звукопродражания, изменяя высоту и силу голоса. «На дво­ре стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю сту­пеньку прыгнула большая собака и залаяла». Дети произ­носят низким и громким голосом: «Ав-ав-ав». «На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала». Дети произносят более тихим и высоким голосом: «Мяу-мяу». «На третью ступеньку вскочил петух и громко запел». Дети произносят громким и высоким голосом: «Ку-ка-ре-ку». «На четвертую ступеньку прилетел жук, сел и зажужжал». Дети произно­сят низким и тихим голосом: «Ж-ж-ж». «На пятую ступень­ку села пчела и запела песенку: «З-з-з». Дети произносят тихим и высоким голосом: «З-з-з».

«Корова и телята»

Детям предлагается сюжетная картинка «На лугу». Дети распределяются на две группы. Логопед обращается к пер­вой группе: «На лугу пасутся коровы. Они зовут своих те­лят. Как они зовут их?» Дети первой группы произносят низким голосом: «Му-му». «Коровам отвечают телята. Как они отвечают?» Логопед обращается к детям второй груп­пы. Дети отвечают высоким голосом: «Му-му». Затем груп­пы меняются ролями.

Аналогично проводятся игры на звукоподражания другим животным: «Кошка и котята», «Курицаи цыплята» и т. д.

«Кто как кричит?»

У детей картинки с изображением домашних животных. Логопед обращается к детям: «Поселились в домике живот­ные», — затем подходит к одному из детей, стучит около его картинки и спрашивает: «Тук-тук, кто в домике живет?» Если у ребенка кошка, он отвечает: «Мяу-мяу*. «Кто это?» — спрашивает логопед. Дети отвечают: «Кошка» — и т. д.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал