Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пальчиковые игры






«Пальчики в лесу»

Дети держат перед собой левую (затем правую) руку ла­донью к себе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел' (Загибают мизинец.)

 

Этот пальчик чистить стал. (Загибают безымянный

палец.)

Этот резал. (Загибают средний

палец.)

Этот ел. (Загибают указатель-

ный палец.)

Ну, а этот лишь глядел! (Загибают большой

палец. Щекочут ладошку.)


«Пальчики»

Дети поднимают левую руку ладонью к себе.

Правой рукой загибают пальцы.

Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)

(Загибают безымянный палец.) (Загибают средний палец.) (Загибают указатель­ный палец.) (Загибают большой палец.)

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко-крепко спит.

Тише-тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! (Распрямляют пальцы

руки.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.

«Кто приехал?» (болгарская игра)

Кто приехал? Мы, мы, мы!

Дети складывают пальцы обеих рук кончиками вместе.

(Быстро хлопают кончи­ками больших пальцев.)

Мама, мама, это ты?

(Кончики больших паль­цев прижаты друг к дру­гу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.) (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Этот пальчикмамочка, (Разгибают безымянный

палец.) Этот пальчикнаш малыш. (Разгибают мизинец.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой j руки.

«За работу»

Дети сгибают пальцы левой, а затем и правой руки в ку- I лак.

Нука> братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, (Разгибают большой па-

лец.)

Печи все тебе топить, (Разгибают указатель-

ный палец.)

А тебе воду носить, (Разгибают средний па-

лец.)

А тебе обед варить. (Разгибают безымянный

палец.)

При проведении описанных игр логопед сначала сам про­читывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторении игры дети полностью выполняют движения и лишь частично текст, заканчивая фразу, нача­тую логопедом. В дальнейшем дети заучивают стихотворе­ние наизусть и сопровождают движения пальцев соответ­ствующим текстом стихотворения.

Конструирование

Использование конструирования позволяет развивать ручную моторику, совершенствовать зрительно-простран­ственное восприятие, зрительно-моторную координацию, а также наглядно-образное мышление.

Для конструирования дошкольникам с ЗПР предлага­ются простые изображения хорошо известных детям пред­метов с постепенным усложнением графического образа и увеличением количества элементов.

Кроме описанных выше приемов, для развития ручной моторики используются следующие:

1) раскладывание и складывание разборных игрушек (мат­решек, пирамидок, чашечек, кубиков и др.);

2) составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3, на 4. Первоначально картинки складываются по образ­цу, в дальнейшем — по памяти;

3) обведение контуров предметных изображений;

4) раскрашивание контурных изображений предметов цвет­ными карандашами;

5) вырезание цветных полосок, фигурок по контурам;

6) расстегивание пуговиц, шнурование;

7) работа с мозаикой;

8) работа с пластилином.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.