Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования на социальную политику.






 

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственности и регулирующих источников доходов.

Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и изучению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

4) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

5) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

6) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации;

7) обеспечение противопожарной безопасности;

8) содержание муниципальных архивов;

9) целевое дотирование населения;

10) другие муниципальные расходы.

Формирование расходных функций органов местного самоуправления имеет принципиальное значение для определения особенностей функционирования местных бюджетов. Расширение функций местных органов самоуправления по финансированию расходов свидетельствуют о децентрализации бюджетных отношений. Однако доходные источники местных бюджетов не соответствуют расходам, возложенным на местные органы самоуправления, что подтверждает централизация доходов на вышестоящих уровнях бюджетной системы.

Анализ расходной части местных бюджетов дает возможность сделать следующие выводы:

1) структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня;

2) на всех территориях расходы, связанные с финансированием народного хозяйства, определяющие воспроизводство промышленной инфраструктуры и влияющие на пропорции территориального хозяйства, финансируются из республиканских, краевых и областных бюджетов. В тоже время на финансирование из местного бюджета переданы расходы социального характера, максимально приближенные к населению соответствующего административно-территориального образования;

3) в составе отдельных расходов по видам местных бюджетов сохраняется типичная для многих регионов структура распределения общих расходов местных бюджетов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений. Поэтому в общем объеме расходов местных бюджетов наибольший удельный вес имеют расходы на социально-культурные мероприятия, превышающие 70% всех расходов местных бюджетов. Значительно увеличились расходы на образование, культуру, искусство и социальную защиту населения. В расходах на народное хозяйство наибольшую долю составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, четверть расходов которого тратиться на дотации.

Анализ исполнения расходов местных бюджетов за последние годы свидетельствует о несоответствии фактических и запланированных расходов и производится не в полном объеме. Поэтому оздоровление экономики, обеспечение социальных гарантий, нормальное жизнеобеспечение каждого региона, каждого населенного пункта требует увеличения доходных поступлений в соответствующие бюджеты. При этом необходимо обеспечить рациональное, экономное и целевое использование выделенных из бюджета средств.

Политика последних лет подтверждает, что одним из инструментов контроля за целевым расходованием средств является введение казначейской системы исполнения местных бюджетов. Переход на казначейское исполнение бюджетов позволяет экономить бюджетные средства, усилить контроль, сократить возможность нецелевого использования средств налогоплательщиков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.