Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление расчета фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения.






 

Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда, Это одна из самых трудноразрешимых проблем в экономике любой отрасли, поскольку она не только экономическая, но и, прежде всего, социальная, политическая.

Оплата труда — главный источник формирования денежных доходов работника. Работодатель обязан компенсировать затраты умственного и физического труда работающего путем денежной выплаты в виде заработной платы. При этом одна из вечных проблем — в какой сумме компенсировать затраты труда работающего, чтобы заработная плата не только возмещала трудовые затраты работника, но и стимулировала его интерес к качественному и производительному труду.

Две главные составляющие, которые определяют размер заработной платы работников здравоохранения: первая — форма оплаты труда, вторая — общая сумма денежных средств, которыми располагает организация здравоохранения для оплаты труда своих работников. Каждая организация здравоохранения ежегодно, ежеквартально, ежемесячно формирует фонд оплаты труда исходя из имеющихся в наличии и планируемых денежных поступлений с учетом налоговых отчислений.



Финансовые средства организаций здравоохранения распределяются на две составляющие: первая — фонд оплаты труда с начислениями во внебюджетные государственные фонды, вторая — средства, направляемые на содержание и развитие организаций здравоохранения. В последующем эти средства подлежат распределению между подразделениями организации здравоохранения, а в рамках подразделений — между сотрудниками с учетом квалификационных групп и достигнутых показателей объема и качества выполненной работы.

Фонд оплаты труда — суммарные денежные средства организации здравоохранения, израсходованные в течение определенного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, доплаты работникам, а также компенсирующие выплаты.

На первом этапе планирования фонда оплаты труда определяется число должностей медицинского персонала. Причем здесь возможно дна подхода: первый — в соответствии со штатными нормативами, которые в настоящее время носят рекомендательный характер, второй — исходя из объема работы организации здравоохранения и ее подразделений. На практике, как правило, встречается сочетание того и другого подходов.

Штаты административно-хозяйственного и прочего персонала устанавливаются в соответствии с типовыми штатами, утвержденными для данного типа организаций с учетом особенностей и объема работы. На основании штатного расписания составляются тарификационные списки должностей работников, которые служат основными документами для определения должностных окладов работников здравоохранения.

Наименование должностей из числа врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала должно соответствовать Номенклатуре специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, которая утверждается МЗиСР Российской Федерации.

ФОТ планируется по категориям персонала: мед. персонал; руководители и служащие; рабочие. По каждой группе персонала расчет ФОТ производится по формуле:

ФОТ в год = Средняя ставка в месяц * Среднегодовое количество ставок * 12 месяцев.

Средняя ставка в месяц = З/п в месяц по тарификации / Количество ставок на 01.01

Доп. ФОТ предусматривается для оплаты труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, для оплаты работы в праздничные и выходные дни и для премирования сотрудников. Размер дополнительного ФОТ составляет 20 – 25% основного ФОТ.

Дополнительный ФОТ = (Основной ФОТ * % дополнительного ФОТ)/ (100% - % дополнительного ФОТ)

Тарификация проводится по формам тариф. списка № 1, № 2 и № 3. По форме тариф. списка № 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей. По форме тариф. списка № 2 проводится тарификация мед. и фармацевтического персонала. По форме № 3 проводится тарификация рабочих.

Для обеспечения соц. гарантий и упорядочения условий оплаты труда для медицинских работников установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада; надбавки за особые условия гос. службы; надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд; надбавки за выслугу лет к должностному окладу; премии по результатам работы; иных выплат. При стаже гос. службы от 1 до 5 лет – 10% к должностному окладу; От 5 до 10 лет – 15% к должностному окладу; от 10 до 15 лет – 20% к должностному окладу; свыше 15 лет – 30% к должностному окладу.

Учреждения здравоохранения находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера. К окладу мед. работникам могут начисляться: повышения к окладу; надбавки за стаж; надбавки за особые условия; надбавки за дополнительную работу, надбавки стимулирующего характера, доплаты за работу в ночное время, денежные выплаты по гос. Программе.

 

Составление расчета расходов на содержание казенных учреждений здравоохранения в разрезе КОСГУ.

Составление расчета плановых показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.

Реформа бюджетной сферы не может осуществиться одномоментно.Законодательно определена продолжительность переходного процесса реформирования и он продлится до 1 июля 2012 года. До тех пор, пока учреждениям не выделены субсидии на выполнение государственных заданий, они работают по правилам «казенщиков» и финансируются по схеме «смета-ЛБО-ассигнования». Как только принято решение о субсидировании, бюджетное учреждение становится полноправной организацией нового типа и финансируется посредством субсидий через своего учредителя. Учредителями, как правило, становятся бывшие распорядители (главные распорядители) бюджетных средств. Бюджетные учреждения нового типа уже не должны составлять смету доходов и расходов и на смену этому документу приходит План финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) государственной организации, в котором подробно расписываются поступления и выплаты на планируемый период. Автономные учреждения теперь также финансируются в соответствии с Планом ФХД. Все доходы от предпринимательской деятельности, в отличие от казенных учреждений, остаются в распоряжении бюджетных и автономных организаций. Оплата денежных обязательств таких учреждений санкционируется в казначейских органах, которые контролируют расходы в рамках сумм целевых субсидий. Таким образом, финансовая самостоятельность «бюджетников» и «автономщиков» в результате реформирования хотя и выходит на более высокий уровень, но весомее становится и уровень финансовой ответственности.

Порядок подготовки плана определен приказом Министерства финансов РФ № 81н от 28 июля 2010 года. План составляется на финансовый год, либо на финансовый год и перспективный (плановый) период. В содержательной части Плана выделяют три раздела.

В первом описательном разделе отражаются общие сведения о деятельности учреждения, его цели и основные виды деятельности в соответствии с уставом; перечень работ и услуг, предоставление которых для физических и юридических лиц производится за плату; сведения об

общей балансовой стоимости недвижимого государственного имущества в разрезе объектов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, приобретенных учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, приобретенных учреждением за счет доходов от приносящей доход деятельности. Также в первом разделе указывается общая балансовая стоимость движимого имущества, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества, а также иная информация по решению учредителя.

Во втором (табличном) разделе указываются показатели финансового состояния учреждения, представляющие собой данные о нефинансовых и финансовых активах, а также об обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана.

В третьем (табличном) разделе отражаются планируемые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Эти данные рассчитываются исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств. Указанные обязательства включают субсидии на возмещение нормативных затрат, целевые субсидии, бюджетные инвестиции и публичные обязательства, передаваемые в установленном порядке учреждению.

Трудоемкость составления Плана можно сократить, применяя современное программное обеспечение. К примеру, в программном продукте СКБ Контур Контур-Бухгалтерия Бюджет для построения второго раздела применяют настраиваемую пользователем таблицу. Для каждой строки таблицы можно задать набор КВФО, КОСГУ и бухгалтерских счетов, по которому формируется строка. Показатели третьего раздела также помогает получить компьютер. В той же программе такие данные автоматически формируются из проводок по санкционированию: доходы – Дт 0 507 10 ххх Кт 0 50410 ххх, расходы – Дт 0 504 10 ххх Кт 0 506 10 ххх.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.